Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Сам переход в движение бритоголовых позволял американской молодежи шокировать и эпатировать общество еще более резкими способами, а также давать выход молодежной агрессии. В дальнейшем в движение стали приходить члены тех молодежно-подростковых банд, «клубов» и группировок, которые имели постоянные локальные конфликты с чернокожим и латиноамериканским населением (4) .
Первые нацисты-бритоголовые появились в Соединенных Штатах в 1983-1984 годах, и число их к сегодняшнему дню увеличилось до трех-четырех тысяч активистов, поддерживаемых примерно 10 000 сочувствующих. Основную активность американские бритоголовые проявляют на тихоокеанском побережье, и явно пользуются сейчас популярностью. О них сообщают средства массовой информации, их показывает телевидение, а расистские организации называют бритоголовых «нашими ударными отрядами», всячески обхаживают их и стараются привлечь на свою сторону (5) .
После периода бесконечных уличных потасовок в 1980-х и начале 1990-х годов большинство независимых скинхедов-нацистов попало под влияние «молотокожих» (hammerskins), которые уличному насилию предпочитали работу по развитию своей организации. Они сосредоточились на проведении «арийских» фестивалей и деловых мероприятий (6) .
Места дислокации американских бритоголовых разбросаны по всей стране, но их основная концентрация наблюдается в южных штатах. Периодически в штатах Калифорния и Орегон проводится что-то вроде общих слетов (7) . В 1998 – 2000 годах, наибольший пик активности американского скин-движения наблюдается на северо-востоке Америки. В Пенсильвании и Нью-Джерси набирает силу одна из самых мощных организаций Американских бритоголовых «The AC Skins» – ее состав насчитывает до 300 членов. Три группы – «Aggravated Assault», «Blue-Eyed» и «Operation Chetto Storm» – близки к «AC Skins», и это позволяет им приобрести значительное влияние и лидировать среди американских бритоголовых (8) .
В начале 80-х годов «скиновская» мода распространяется по всей Европе. Имидж скинов в это время был политизирован весьма незначительно, идеология еще не оформилась. Основной девиз скинов в это время очень прост – «пиво, секс и драки». В это время скины воюют с панками и металлистами, избивают «длинноволосых» хиппи и пацифистов. Подъем ультраправых партий в Европе и, в частности, во Франции, привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях Национального фронта – крупнейшей националистической партии Франции. Впервые это произошло в 1984 году.
В Италию субкультура и идеология бритоголовых доходит в начале 80-х годов. До середины 80-х итальянские бритоголовые были сравнительно не активны, как правило, их организации состояли из небольших локальных групп и сборищ, максимальная численность которых не превышала нескольких десятков участников. В это время многие итальянские бритоголовые почти не отличались от агрессивных футбольных фанатов – болельщиков. Однако проникновение субкультуры и идеологии английских бритоголовых в среду футбольных итальянских фанатов привело к резкому всплеску расизма и неонацизма среди итальянской молодежи. На территории Италии начинает функционировать несколько десятков молодежных группировок неонацистской направленности.
Примерно в это же время в Испании возникает несколько национал-патриотических объединений, состоящих исключительно из бритоголовых. В Скандинавии скинхеды формируют маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Значительные группы бритоголовых появляются в Швеции, Дании и Норвегии.
Однако самый большой подъем скин-движения произошел после 1987 года. В это время вокруг английской музыкальной группы Skrewdriwer образовалась сеть расистских группировок Blood and Honor («Кровь и честь»). Они политизировали музыку бритоголовых, придавая ей нацистский характер, создали собственную музыкальную субкультуру, разработали идеологию современных бритоголовых – неонацистов. Через несколько лет сеть Blood and Honor расползается по всей Европе, и в 1992 году достигает уже Польши, Словакии, Сербии и Словении. Сильные позиции имеет эта организация и в России (9) .
Сегодня наиболее мощные и организованные группировки бритоголовых существуют в Англии, США и Германии. На настоящий момент филиалы этих группировок распространены практически по всему миру. Значительные группы бритоголовых существует практически во всех крупных Европейских странах, а также и за их пределами.
Некоторые бритоголовые не любят изменений в идеологии и консервативны в обычаях и традициях. Тем не менее, большая часть скин-движения склонна к объективной реакции на реалии, происходящие в современном мире. Особенно быстро на эти изменения реагируют бритоголовые правого толка – расисты, нацисты и национал-патриоты. Поэтому сегодня в среде бритоголовых неонацистов различных стран наметились некоторые общие тенденции, которые можно охарактеризовать как сплочение, ужесточение, политизация и увеличение скин-групп и скин-группировок расистско-нацистского толка.
По всему миру техника побеждает пространство и время, развивается система путей сообщения, за часы преодолеваются огромные расстояния, улучшается система связи, длительные разговоры не только между двумя городами, но и между двумя странами уже ни для кого не в диковинку, с ростом культуры и науки растет взаимопонимание различных народов и наций. Естественно, все эти тенденции отражаются и на некоторой части бритоголовых неонацистов различных стран. Они начинают активнее взаимодействовать друг с другом, устраивать общие сборища и слеты, причем их массовость раз от раза все возрастает.
В 70-80 годах большинство бритоголовых существовали в виде сравнительно небольших групп и группок, как бы «варящихся в собственном соку» и зачастую активно враждовавших друг с другом даже в родном городе. Теперь никого не удивляют общие встречи не только в отдельно взятой стране или регионе, но и встречи представителей различных государств и наций, во время которых идет активная разработка стратегии и укрепление контактов (10) .
Из Европы в Америку, из Америки в Англию передается литература, инструкции, распоряжения. С усовершенствованием компьютерных систем большинство организаций скин-объединений активно общаются через компьютерную сеть «Интернет».
Некоторые из бритоголовых всерьез говорят о «белом интернационализме» – сплочении всех европейских наций (естественно при сохранении полной национальной и культурной самобытности), принадлежащих к белой расе для борьбы с «неполноценными расами», главным образом – афро-азиатского происхождения.
Другой важной проблемой становится возрастание жестокости и увеличение активности сегодняшних бритоголовых. В первую очередь это касается бритоголовых правого толка. Растет число униженных, искалеченных, избитых мирных граждан, ненароком или по зрелому умыслу попавших под крепкие кулаки современных неонацистов.
Их выходки уже не носят местный, локальный характер, их цели стали серьезнее, их активность растет. Число убитых и искалеченных только за последнее время исчисляется десятками жертв. Иногда ими проводятся такие крупные акции и громкие «дела», как например поджоги турецких общежитий в 1993 годах в Германии, более поздние погромы турецких кафе и закусочных во Франкфурте, массовые избиения чернокожего населения в гетто Бостона и Филадельфии.
На настоящий момент большинство бритоголовых во всем мире являются приверженцам той или иной политической идеологии и исповедуют те или иные политические взгляды. Контркультурное неформальное течение, главный упор в котором делался на музыкальную и стилистическую субкультуру, постепенно превращается в неорганизованное политическое движение, в котором превалирующее значение имеет именно идеология.
То есть сегодня для многих бритоголовых при определении их групповой принадлежности внешний вид и музыкальные пристрастия имеют гораздо меньшее значение, чем политические взгляды. Направленность идеологии у различных групп бритоголовых может быть самой различной (неонацистской, коммунистической, антифашистской и. т. д.), но обычно ее отличает крайний экстремизм и радикализм. Особую опасность при этом представляет увлечение самой большой части скинхедов идеями расизма и неонацизма, фашистской идеологией.
В России деятельность «бритоголовых патриотов» проявилась в виде множества крупных и мелких преступлений и правонарушений, среди которых можно выделить несколько крупных дебошей, устроенных на музыкальных концертах, две массовые драки на Манежной площади, а также два погрома рынков в Ясеневе и Царицыно. Также можно отметить сравнительно недавно произошедшую массовую акцию насилия, когда на Северо-востоке столицы около реки Ички произошла акция избиения группы населения узбекской национальности (11) . Причем надо заметить, что количество участников акций устрашения существенно возросла, вместо мелких группок из 5 – 10 человек появляются более крупные объединения численностью до сотни человек.
Современные бритоголовые неонацисты на настоящий момент существенно отличаются от своих предшественников. Они легализовались, осмелели, в полной мере почувствовали все возможности демократического общества, которое на настоящий момент позволяет им относительно спокойно существовать и развиваться. Они постоянно присутствуют на шествиях, пикетах, демонстрациях, сходках, празднуют различные значительные нацистские праздники и в принципе некоторым образом оказывают влияние на политическую жизнь России.
Скинхеды появились на улицах городов и на различных политических митингах как-то неожиданно и в отличие от традиционных «фашиков» (молодых поклонников Гитлера, появившихся еще годах в 80-х) пробудили к себе пристальное внимание всех средств массовой информации.
На сегодняшний день, в эпоху гласности, ясно видно, что проблема молодежного экстремизма, расизма и фашизации существовала в России задолго до того, как к ней стали привлекать внимание средства массовой информации. Первые робкие публикации о существовании молодежных групп профашистской ориентации появились уже в строгих «застойных» годах. Но существование этих, зачастую очень небольших, группок или клубов старалось игнорироваться как СМИ, так и работниками правоохранительных органов. В основном это происходило из-за того, что в отличие от того же движения люберов или панков новоявленные «фашики» вели себя смирно, в большинстве случаев подчинялись строгой внутригрупповой дисциплине, старались вести достаточно добропорядочный образ жизни и старались не привлекать к себе пристального, а главное негативного внимания.
Однако ясно видно, что истоки молодежного правого радикализма своими корнями уходят в далекие 70-80-е годы и что проблема фашизации российской молодежи волновала многих, в том числе и журналистов, еще несколько десятилетий назад. О самой проблеме молодежного и иных видов фашизма были написаны статьи и заметки в таких изданиях как «Вокруг света», «Ровесник» и т.д. Одной из самых серьезных публикаций, посвященных теме молодежного фашизма, можно считать работу журналиста В. Еремина, опубликованную вместе с рядом других работ, посвященных молодежи в книге «По неписаным законам улицы» и называвшуюся «Фашики». Книга была издана в 1991 году издательством «Юридическая литература», общим тиражом 50 000 экземпляров.
Наибольшая активность и концентрация индивидов, причисляющих себя к скин-движению, наблюдается в двух крупнейших городах России: Москве и Санкт-Петербурге. Вместе с тем значительные организации бритоголовых наблюдаются в Красноярске, Томске, Иркутске, Ярославле, Волгограде, Иваново и в нескольких десятках других городов России. Причем надо отметить, что особенно сильно движение бритоголовых развито в тех городах и населенных пунктах, где длительное время существуют и развиваются организации и клубы достаточно ярко выраженного правого и леворадикального толка.
Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве с той поры ставшей считаться Идеологическим и Духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии. Основным местом для встреч и общения для тогдашних бритоголовых в это время становится Старый Арбат и улицы рядом с метро «Китай – город» (12) .