Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Как правило, деятельность таких группировок малозаметна и неплохо законспирирована. Главное в их деятельности, по словам лидера группировки «Железные парни» Кулака, – «Сохранить идеи и принципы Движения, не дать ему полностью заглохнуть, выйти из моды, прекратиться совсем. Наша цель – готовить движению новых бойцов. Если погаснет костер, то надо сохранить хотя бы горячие угли».
Вместе с тем, в группировках четвертого и пятого уровней обязательно присутствуют боевые отряды, настроенные на насильственные действия. Они могут заниматься как обычной охраной, так и агрессивными силовыми действиями типа избиения «не белых» и «не русских», срывом и разгоном антифашистских демонстраций, массовыми погромами, их действия отличает большая организованность и сплоченность.
Надо отметить, что помимо групп, четко соответствующих выше приведенной шкале признаков, встречаются группы на промежуточных ступенях развития или сочетающих признаки высших и низших ступеней скин-объединений. Практически каждая из скин-групп может самостоятельно общаться с солидными партиями и право– и левоэкстремистскими кругами. По мере увеличения сплоченности и организованности скин-группировок количество контактов такого рода существенно возрастает.
Надо также отметить стремление скин-групп четвертого и пятого уровней к конспирации и закрытости, что отчасти связано с особым экстремизмом отдельных их членов. Сами акции, как правило, планируют и разрабатывают верхи – интеллектуальное ядро группы, а «низы», состоящие из боевиков только участвуют в непосредственной реализации.
Некоторые издатели скин-литературы могут осуществлять свою деятельность сами не будучи бритоголовыми. А их общение со скин-средой может ограничиваться лишь дружескими контактами. Таким же образом со скин-средой могут быть связана часть музыкальных групп, исполняющих часть музыкального репертуара в стиле «белого рока».
Такие скин-группы и скин-группировки со временем могут становиться весьма опасными. Их развитие может происходить по нескольким вариантам. При определенном благоприятном развитии событий повзрослевшим членам скин-группировок захочется серьезной политической деятельности, известности, популярности. И с течением времени возможен переход всей или части группы под крыло какой-либо дружественной партии или организации, и произойдет полное или частичное поглощение скин-группы. После этого изначальная исходная группа вполне может расколоться, распасться на куски или полностью исчезнуть как группа.
Либо скин-объединение начинает эволюционировать относительно самостоятельно, при этом деятельность объединения выходит на новый качественно отличный от предыдущего уровень. Обычно тогда объединение увеличивает свою численность, обзаводится прочными связями с дружественными организациями, его внутренняя структура становится на порядок сложнее, наступает резкая активизация деятельности, усиливается вербовка и пропаганда.
В дальнейшем такое скин-объединение становится относительно автономной партией или движением, настроенным на самостоятельную работу. И на самостоятельные способы получения доходов от продажи литературы, организации концертов, каких-либо иных коммерческих операций типа создания скин-клуба или магазина атрибутики.
Если судить по примерам Запада, то не исключены случаи перерождения относительно крупной и сплоченной скин-группировки в организованную преступную группу. В таком случае деятельность группировки приобретает чисто криминальную окраску. Но все же определенные идеалы и принципы бритоголовых конечно останутся – налаживание контактов преимущественно с «белыми» европейскими криминальными группами, стремление применить агрессию, в основном, в отношении «цветных». Некоторые группы могут осуществлять материальную поддержку и опеку других скин-объединений давать взносы на «белое движение».
Несомненно, что основой скин-движения бритоголовых является молодежь. Именно из среды подростков и несовершеннолетних движение черпает свои новые кадры. Значительная часть скин-лидеров и рядовых бритоголовых в полной мере осознает, что будет, если в скин-среду не будут поступать свежие силы в лице молодежи. Без них оно быстро иссякнет, частью сойдя на нет, частью растворившись в более «крутых» партиях и течениях. Поэтому все участники скин-группировок в той или иной мере стремятся производить определенную вербовочную и пропагандистскую деятельность.
Вербовка бывает конкретной и производится по принципу дружбы и товарищества или очень близкого знакомства. Индивид, который ощущает себя настоящим скинхедом, и достаточно глубоко знает основные принципы движения, в дальнейшем обязательно начинает производить действия, связанные с втягиванием в него новичков.
Он рассказывает своим друзьям и знакомым об основных принципах и понятиях скин-стиля, объясняет идеологические цели и принципы, приводит интересные (для подростка) примеры и случаи. В процессе беседы могут принимать участие и другие бритоголовые, у каждого из которых может быть свой способ завлечения новичков. Новичкам могут рассказывать о храбрости и смелости бритоголовых, о существующей в их движении сплоченности, основанной на крепкой дружбе, им могут обещать защиту и помощь. Часто используются мотивы патриотизма: если ты патриот своей страны – то твое место рядом с нами» и т.д.
Привлечение молодежи может происходить в виде пропаганды. Как правило, она осуществляется самим фактом существования и активной деятельности российских бритоголовых. Видом не конкретизированной пропаганды могут быть журнальные статьи о деятельности бритоголовых, видеофильмы, аудиокассеты с музыкой бритоголовых, скин-концерты. При этом в движение вовлекаются именно те, кого привлекает сама атрибутика, субкультура и идеология бритоголовых.
В движение приходят любопытные: те, кому скучно и одиноко, те кто ищет способа самовыразиться, найти себя. Часть подростков стремится с помощью участия в скин-движении решить ряд стоящих перед ними проблем – приобрести защиту, отомстить обидчикам, заполнить свой досуг «интересным делом».
Некоторые из подростков могут самостоятельно увлекаться национализмом и расизмом. Они ищут и распространяют литературу, коллекционируют видеофильмы и нацистские символы. Для них стать скинхедом всего лишь конкретизация увлечения.
Обычно такие кандидаты в движение сами идут на инициативный контакт с бритоголовыми.
Еще одним объектом не конкретизированной скин-агитации является сеть Интернет, в которой, помимо публикаций о крупных ультраправых партиях и движениях, присутствуют и информация бритоголовых, в основном она представлена в виде небольших, часто зашифрованных сайтов. В них есть все: футбольные новости, музыка, национал – патриотическая информация, история и многое другое. А главное: там присутствует ярко выраженная скин-идеология, кое-где она подана пожестче и «покруче», чем в самых идейных скин-журналах, некоторые странички выглядят как откровенно фашистские.
Пока сеть Интернет используется не на полную силу: слишком мало бритоголовых имеют хотя бы компьютер, не говоря уже о хлопотном и дорогостоящем подключении к сети Интернет. А с другой стороны, большинству бритоголовых скучно «пальчиком тыкать» по клавиатуре, им легче и интереснее врезать кому-нибудь кулаком по зубам.
Однако технический прогресс не обходит и движение бритоголовых, среди них все чаще встречаются относительно грамотные индивиды, которые не только по голове «врагу», но и по клавишам компьютера постучать могут. Все чаще в относительно крупной скин-команде находятся несколько хакеров-специалистов по компьютерам. С их помощью отдельные разрозненные группировки получают интересную и нужную информацию, общаются между собой, координируют действия, спрашивают совета. И, конечно, ведут вербовочные действия.
В целом, российское скин-движение еще не стабильно, на смену повзрослевшим и ушедшим или отходящим от движения людям, которые исчисляются сотнями, приходят новые сотни и тысячи подростков. Они моментально заполняют оставленные места и относительно быстро входят в круг обязанностей своих предшественников.
Скин-движение, «войско» бритоголовых постоянно нуждается в новых «солдатах расовой войны». Тем не менее, скин-движению нужны люди, отвечающие определенным физическим, идеологическим и морально – нравственным требованиям.
В скин-движение редко приходят одиночки. Обычно скин-идеологией начинает увлекаться сразу несколько подростков – близких друзей или хороших знакомых.
Подростки, желающие стать бритоголовыи, начинают с того, что бреют головы до синевы. После этого ими покупается соответствующая скин-атрибутика. Через некоторое время компания подростков начинает ходить по своему району, демонстрируя свою групповую принадлежность и выискивая «своих».
Рано или поздно подростки привлекают внимание одного или нескольких «настоящих бритоголовых», которые бывают, склонны познакомиться с «молодыми». В процессе общения «старшие» посвящают «молодежь» в тонкости идеологии и субкультуры, знакомят с другими бритоголовыми, показывает места «тусовок»
Хотя значительная часть скин-движения пополняется за счет любопытных, привлекаемых атрибутикой, субкультурой и идеологией российских бритоголовых, однако большинство серьезных организованных скин-объединений (группировок) старается не принимать в группу малознакомого и «непроверенного» человека.
Наибольшим доверием среди новичков, желающих попасть в серьезную организованную скин-группировку пользуются те, кто приходят в группу через общих друзей и знакомых. Самим фактом дружбы и общения с незнакомым группе человеком они дают некоторую гарантию его благонадежности. Если новичок оказывается трусом, предателем или несерьезным (случайным) человеком то ответственность за него несут те, кто его привел.
В течение определенного срока нахождения в группе все ее участники внимательно присматриваются к новичку, как он себя ведет в группе, как знает идеологию, каковы его убеждения. Одновременно его проверяют в «реальных делах» – драках, погромах и избиениях. Обычно новичок проходят определенный кандидатский стаж, в каждой группе он разный по времени. После его прохождения новичок становится одним из полноправных участников группы. Особенно долгий кандидатский стаж бывает у очень молодых или малоавторитетных новичков.
Значительная часть бритоголовых с течением времени выходит из скин-движения. И это может происходить по таким причинам как заключение в тюрьму, утрата здоровья и. т. д.
Очень часто среди повзрослевших бритоголовых происходит смена личностных жизненных ориентиров. Участие в скин-движении подразумевает, что бритоголовый должен следовать правилам своей субкультуры и заповедям своей идеологии. Четкое следование субкультуре регламентирует такие вопросы, как прослушивание определенной музыки, ношение определенной одежды, проведение досуга. Принципы идеологии определяют такие вопросы как дружба, политические пристрастия, отношение к обществу и многое другое. Можно сказать, что идеология и субкультура в значительной части формируют личностные ориентиры бритоголовых и их мировоззрение.
Однако часть бритоголовых со временем может сменить жизненные ориентиры. Бритоголовые взрослеют, им надоедает субкультура и идеология они устраиваются на работу, заводят семью и в корне меняют образ жизни. При этом многие из них могут продолжать исповедовать определенные нормы и принципы скин-идеологии.