Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Раньше скинов на Арбате было довольно много, иногда их число доходило до сотни и более, чаще всего они скапливались либо у «стены Цоя» (небольшой боковой улочке в середине Арбата), или в начале улицы в подземных переходах. Но в связи с резкой коммерциализацией Арбата, ростом числа развлекательной инфраструктуры, а значит и охраны, им стало «скучно» и «тесно», ни разгуляться, ни дебош учинить, даже лозунги громко покричать нельзя, могут разогнать. Окончательной уход с Арбата основной массы бритоголовых состоялся после нескольких крупных конфликтов с милицией, закончившихся массой задержанных. И после этого крупные группы бритоголовых с агрессивными, нехорошими намерениями на Арбат не ходят и на самой улице большой толпой не скапливаются.
Иногда только небольшие группы московских скинхедов следуют через улицу транзитом в сторону Гоголевского бульвара, а оттуда мимо библиотеки им. Ленина – к Красной площади, рядом с которой располагается другое место скин-тусовки – небольшой пятачок около музея Ленина.
У небольшого пятачка рядом с музеем постоянно стоит относительно небольшая группа народа, которая никуда не уходит, в ней постоянно встречаешь одни и те же лица. В недалеком прошлом эти лица были продавцами литературы патриотического и откровенно националистического толка. Там можно было купить прессу любого уклона: от ярко красного до густо коричневого, а при некотором доверии со стороны продавцов и особо запрещенные книги типа «Майн кампф» и видеокассеты того времени. Рядом с музеем Ленина очень часто разворачиваются оживленные дискуссии и микромитинги.
Это одно из любимых мест встреч и общения скинхедов-интеллектуалов, политиков и идеологов движения и некоторых «старых скинхедов». Они приходят туда поговорить с более образованными продавцами литературы, послушать и обсудить последние слухи и сплетни, договориться о совместных действиях. Однако основное значение этого места – продажа литературы. С некоторым основанием можно утверждать, что среди московских скинов популярны три вида изданий. На первом месте стоит, конечно, газета «Штурмовик» – издание Русского национального союза, газета «Я – русский», издаваемая Народной национальной партией, а также газета «За русское дело».
Остальные члены скин-движения, не такие «продвинутые», грамотные и образованные, чаще всего проходят мимо импровизированных прилавков с литературой и покупают что-либо только из любопытства. Одно время около музея Ленина продавались первые образчики скин-прессы, однако большого интереса в то время – 1994-1995 г. они не вызывали и их продажа прекратилась. Иногда на стене музея появляются наклеенные афиши, приглашающие на то или иное скин-мероприятие.
В 1995-2000 годах основным местом для сбора и общения бритоголовых являлся рынок неформальной атрибутики, расположенный рядом с ДК Горбунова и носящий слэнгово – молодежное название «Горбушка». На настоящий момент рынок ликвидирован и перенесен в закрытое помещение. На этом же рынке продавалась масса аудио и видеокассет, СД дисков, раньше частью «пиратских» и нелегальных, но и вполне законных и разрешенных к продаже.
И конечно там регулярно появлялись скинхеды, российские бритоголовые, они ходили по рынку, приценивались к скин-атрибутике и скин-прессе, общались между собой, словом, чувствовали себя «как дома». До настоящего времени особо политизированные бритоголовые собираются у самого здания ДК Горбунова, стоят, разговаривают, пьют пиво, оживляясь при появлении «особо авторитетных» скинов. Иногда к сборищу подходят издатели скин-прессы или продавцы скин-атрибутики, палатки и ларьки которых хаотично разбросаны по рынку. Бывает, что в группах бритоголовых присутствует изрядное количество подвыпивших, расхристанных, агрессивно настроенных металлистов, реже панков. В любом случае обычный разговор ведется вокруг торжества белой расы, спасения России, предполагаемых погромах и избиениях, скинхеды хвалятся уже совершенными «подвигами» и подбивают на такие же «славные» действия панков и металлистов.
Еще одним из самых массовых мест сборища бритоголовых является метро Юго-Западная. Одной из главных причин выбора именно этого места служит расположенный неподалеку «Лумумбарий», бывший университет имени Патриса Лумумбы, ныне переименованный в университет Дружбы народов. На настоящий момент именно в этом вузе присутствует наибольшее число студентов-иностранцев, в том числе и негров – любимой «дичи» скинхедов.
Иногда здание университета и прилегающая к нему территория бывает просто охвачена в живое кольцо, состоящее из плотной злобной и агрессивной толпы бритоголовых. И причин здесь несколько. Первая заключается в том, что «Лумумбарий» в сознании московских скинхедов является живым и наглядным символом распространения «чуждой России афро-азиатской культуры» и рассадника «всяческого рода заразы, в том числе и в самом прямом смысле». Еще одна причина ненавидеть Университет Дружбы Народов – это небеспочвенные обвинения студентов института, в основном негров, нигерийцев, в хранении, употреблении и продаже наркотиков. А это дает бритоголовым возможность не только выглядеть в собственных глазах борцами за физическое здоровье «белой расы», но и в некоторой степени получать поддержку своих действий у населения столицы.
Бывает, что особо возбудившиеся скины начинают орать песни или скандировать лозунги и призывы, устраивать импровизированные микромитинги, которые возбуждают большой интерес у молодежи данного района. Много раз сборища около университета фиксировались на фотопленку, производились кино– и видеозаписи.
Во-вторых, рядом с университетом почти всегда можно отловить пару-тройку студентов-иностранцев и дать пару зуботычин, а то и обчистить карманы и сумки. Естественно, что это делается не просто так, а «на нужды белого народа» в качестве «налога» за право проживать и ходить по русской земле. Кроме того, при нападении скинхеды могут вдоволь поглумиться над учеными «недочеловеками», поиздеваться, показать «крутизну» и «силушку». Хотя сравнительно недавно студенты института Дружбы Народов, устав от бесконечных «наездов», нападок и издевательств со стороны скинхедов, собрали группу, которая несколько раз сумела дать отпор «бритоголовым патриотам».
Правда, после этого случая, у некоторых из них появилось большое желание реванша и мести и они заговорили о взрывах, поджогах или массовом налете на территорию ненавистного «Лумумбария». Но в целом весь этот шум особой тревоги не вызывал и мог остаться относительно неизвестным. Но об этом случае написали в «Московском Комсомольце» и это всерьез разозлило некоторых «авторитетных» скин-лидеров, которые посчитали эти действия студентов серьезным вызовом всему московскому скин-движению и подрывом авторитета собственных скин-группировок. И через некоторое время против студентов были предпринят ряд агрессивных действий. Некоторое время весьма значительное количество «бритоголовых» практически постоянно околачивалась около института Дружбы народов, периодически избивая группы студентов. Нормализовать ситуацию помогло только увеличение милицейских постов в районе станции метро Юго-Западная, и увеличение охраны на территории самого института Дружбы Народов.
К вечеру около метро собираются целые толпы скинов и футбольных фанатов, аналогичные компании, но поменьше, собираются у следующей станции метро Медведково. Бритые головы, нашивки, камуфляж, цепи на боку, многие из них выглядят весьма колоритно. И ребята там собираются довольно взрослые, высокие, крепкие, средний возраст – 16-18 лет.
Причины такой активности бритоголовых именно на этих станциях метро так до конца и не ясны, однако можно сделать некоторые предположения. Ведь раньше именно на станциях метро Бабушкинская и Медведково продавалась газета «Штурмовик», в которой широко освещалась субкультура западных и европейских скинхедов. К тому же сами районы, прилегающие к станциям этих метро, да и весь Северо-Восточный округ просто обклеены различного типа листовками и плакатами право– и леворадикальных экстремистских организаций, а уровень подростковой преступности и наркомания в этих районах предельно высок.
В данной работе произвольно названы несколько наиболее известных и бросающихся в глаза мест скин-тусовок. Естественно, что по самой Москве их имеется в несколько раз больше. Но можно смело назвать несколько общих закономерностей, которые присущи практически каждому сборищу бритоголовых.
Обычно скинхеды стараются держаться сплоченной группой, все члены которой к определенному времени собираются в определенное место. Место это должно быть расположено в тихом «незасвеченном» районе, где не особо «достает» милиция и где можно разойтись на полную катушку, «оттянуться». Заброшенные пятиэтажки, парки, спортивные площадки, особой симпатией пользуются подвалы. Туда при первой же возможности притаскивается мебель, плакаты, спортинвентарь и многое другое. Там «бритоголовые патриоты» действуют и развлекаются по интересам: качают мышцы, лупят грушу, лупцуют друг друга, слушают музыку, сочиняют песни, пьют пиво, а вечером водят девчонок.
Такие места для встреч и общения ценят и берегут, около них стараются вести себя тихо, не привлекать внимания ни милиции, ни нашей вездесущей общественности. Однако не исключается контроль территории рядом с местом проведения досуга и затаскивание туда различного рода «несимпатичных личностей» с целью вдоволь поиздеваться.
Если в центре столицы участники скин-групп обычно настроены на эпатажность, показную демонстрацию своей крутизны, то для отдыха и «расслабона» скин-группы обычно стремятся в Подмосковье или на окраины Москвы, поближе к природе и подальше от милиции, и уже там развлекаются на полную катушку. Вступают в стычки, подлавливают «гостей столицы» или просто несимпатичных личностей, орут, горланят лозунги и слушают песни, пьют водку и пиво.
Некоторые группы осуществляют «культурный обмен» с другими группами, скины из центра Москвы приезжают в гости к скинам из московских окраин, а скины из столицы отправляются в гости к друзьям из Подмосковья и городов-спутников Зеленограда, Красногорска и наоборот.
Подмосковных скинов привлекает сама столица Москва, бурление жизни, красивые здания, обилие развлечений, дискотеки и конечно присутствие более крупной, чем в родном городе, тусовки, укрепление дружеских связей, возможность купить нужную литературу, кассеты, атрибутику и многое другое.
Были случаи, когда относительно крупные группы из Санкт-Петербурга приезжали в гости к друзьям из Москвы по переписке, а с течением некоторого времени такие же группы приезжали к знакомым в Питер.
Такие скин-обмены очень важны для движения бритоголовых, поскольку они сплачивают отдельные разрозненные скин-команды в единое целое, это способствуют укреплению дружеских связей между скин-лидерами. И к тому же такие встречи способствуют развитию самих скин-команд и их лидеров, ведь надо подготовить встречу, списаться, созвониться, встретить и организовать «культурный отдых», а это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Одновременно происходит колоссальный обмен опытом, литературой, видеофильмами, накапливается информация о развитии и функционировании всех праворадикальных партий, групп и движений.
На сегодняшний день такие встречи – это большое событие в скин-движении, они редки и осуществляются на уровне отдельных групп. Но тем не менее количество таких контактов растет. Особенно при этом отличаются скин-группировки из крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других, так как там существуют достаточно мощные и организованные скин-объединения, которые уже имеют некоторые знакомства с бритоголовыми из-за рубежа (главным образом по переписке, в том числе и через сеть Интернет) и в дальнейшем планируют наладить четкие и постоянные контакты.
Самого скин-движения как такового официально просто не существует, оно не зарегистрировано в Министерстве Юстиции, у него нет главного координационного центра управления, своего помещения, своей собственности. Все, из чего состоит скин-движение, это сборище различных группок, групп и группировок, которые полностью автономны и не нуждаются в централизованном управлении извне.
Раскоординированность и слабая организованность скин-движения обеспечивает различным скин-объединениям значительную автономию и независимость, а это является одним из больших преимуществ движения, поскольку из-за этого оно, во многом увеличивает свою живучесть. Отсутствие централизованного управления и общепризнанного лидера (как например в РНЕ, ПАМЯТИ и. т. д.) заранее исключает возможность взятия под контроль большей части всего Российского скин-движения.
Тем не менее, большая часть бритоголовых имеет многочисленные знакомства среди своих «товарищей по борьбе», в основном на уровне межличностных контактов. Обычно такие контакты существуют между бритоголовыми из одного города или района. Некоторые скин-организации налаживают контакты на межрегиональном уровне.