Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 07:46, реферат
Цель настоящей работы изучить основания возникновения буддизма, основы буддизма, его появление в России, исповедование буддизма в России в разные исторические периоды и в настоящее время.
Для достижения поставленной цели будут использоваться периодическая печатные издания, учебные пособия по культурологи и электронные сайты в сети Интернет.
Введение 3
1. Буддизм как культурно-историческое явление 3
2. Буддизм как религия 5
3. Геополитические и социокультурные предпосылки распространения буддизма в Забайкалье и политика Российского государства в отношении буддизма в XVIII веке 9
4. Особенности распространения буддизма в Калмыкии 14
5. Буддизм в Начале XX века 15
6. Буддизм в настоящее время в России. 17
Список используемой литературы: 19
Религия была признана идеологически вредной, не соответствующей новой обстановке, ей не было места в новом, социалистическом обществе.
6. Буддизм в настоящее время в России
В годы Великой Отечественной войны среди буддийского духовенства Бурятии начинается движение за восстановление своей конфессиональной организации. Это движение, инспирированное сверху, безусловно, имело глубокие корни в Бурятии и нашло поддержку у населения. Военные годы способствовали возрождению религиозности. Появилось большое количество "бродячих" лам, которые но просьбе верующих отправляли религиозные обряды. Пользуясь смягчением политики И.Сталина в отношении религии, оказавшиеся на свободе ламы (П.Доржи. Б.Дандарон. Л.-Н.Дармаев и др.) обратились с просьбой открыть некоторые дацаны. В 1946 г. по инициативе верующих и группы лам состоялось совещание буддийских деятелей, на котором было принято Положение о буддийском духовенстве в СССР, содержащее основные принципы сотрудничества буддийской сангхи с Советским государством. В этом документе подчеркивались патриотические побуждения буддийского духовенства и их лояльность социалистическому строю. Он также узаконивал иерархию сангхи. определял нрава и обязанности различных категорий духовных лиц, формулировал некоторые принципы, которыми должно руководствоваться буддийское духовенство в своей практической деятельности и т.д. В целом Положение содержало в себе многие принципы обновленческого движения. Было разрешено восстановить Иволгинский дацан в Бурятии.
Сегодня буддизм начинает возрождаться. В настоящее время на территории России насчитывается более 1 миллиона последователей буддизма, большинство из которых проживает на территориях его исторического распространения - в Бурятии, Иркутской и Читинской областях, Калмыкии и Тыве. По состоянию на 1 января 2010 года в России зарегистрированы 203 буддийские организации. В Объединение буддистов Калмыкии входит 27 буддийских организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции РФ по РК. В Бурятии действует более 20 дацанов, существуют общины, не принадлежащие к школе Гелуг. В Тыве зарегистрировано 10 буддийских общин, в Кызыле действует хурээ (храм) Тувдан Чойхорлинг, Дхарма-центр, ряд дуганов (молитвенных домов). Буддизм здесь находится под особым покровительством Далай-ламы.
Буддизм
в России достаточно многообразен,
его идеи распространены и популярны в
среде молодежи и интеллигенции, которые
не соотносят себя с какой-либо определенной
школой или направлением и не состоят
в конкретной буддийской общине.
Список используемой литературы:
1. Эдвард Томас. Будда: История и легенды: ЗАО Центрполиграф; Москва; 2003
2. Баширов Л.А. . История религии в России. Учебник-М:изд-во РАГС, 2002.-592 с.
3. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры. Учебник-М6 ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -600с.
4. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, |М. П. Новиков| Основы религиоведения Учеб. 1994.- 368 с.
5. Журнал
«Буддизм России» онлайн [Электронный
ресурс]. Режим доступа к журналу: http: