Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров/услуг, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от непосредственных производителей данного продукта, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.
Введение………………………………………………………………….стр.2
Основная часть
1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок…………стр.4
2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок.. .стр.10
3. Организация Участия в выставках и ярмарках………………........стр.14
Заключение …………………………………………………………….стр.16
Список литературы ……………………
Среди
международных выставок следует
выделить всемирные
выставки, целью которых является показ
достижений стран – участниц и крупных
международных организаций в области
науки, техники, культуры. Они не преследуют
непосредственно коммерческих целей.
На всемирных выставках бывает представлено,
как правило, большинство стран мира. Ярким
примером успешной выставки данного
типа является ежегодная Международная
Туристическая выставка MITT , которая
вот уже 20 лет с неизменным успехом проводиться
в московском выставочном центре
на Красной Пресне.
По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:
§ универсальные
§ специализированные
Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики.
Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.
Характерным для развития международных выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам .Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары
широкого
потребления, в том числе одежду,
обувь, ткань.
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
- краткосрочные выставки (соло-выставки)
Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий
характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях
производственной деятельности, либо быть специализированными.
- Передвижные выставки
Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием
различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
- Постоянные выставки
Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и
других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации
возможным
иностранным покупателям
заключения сделок по образцам.
- Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры,
создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов,
оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют
участникам выставок информацию о положении на рынке.
- Новым видом выставок являются т.н. торговые недели.
Они организуются
обычно в универсальных магазинах
крупных городов для показа и
продажи потребительских товаров.
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:
1.
Периодические (проводящиеся
2. Ежегодные
3. Сезонные
Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида
предлагаемой
продукции и условий
Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:
1. Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов
2. Информационные/ознакомительные
3.
Проводимые в целях развития
коммуникации/контактов
Выставки
и ярмарки имеют большое
Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.
Однако в то же время в современных дискуссиях о будущем ярмарки или выставки. Порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например,«физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным».Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «онлайн-ярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках. Часто можно услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще очень велики. Никакое общение в онлайне не заменит живого общения продавца и покупателя, обмена эмоциями и договоренностями и подписания контрактов и договоров о сотрудничестве. Конечно интернет является неотъемлемой частью современной деловой активности и он необходим для оперативного решения задач, но общение на выставках является отправной точкой в установлении деловых контактов. И в этом смысле выставки и ярмарки незаменимы.
Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.
Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне(Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция),Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония),Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия).
Среди европейских стран особое место в проведении такого рода мероприятий занимают, в порядке значимости, Германия, Франция, Италия, за которыми следует Великобритания. При этом, однако, необходимо отметить и заслуживающую внимания выставочную деятельность в менее крупных странах, таких как, Испания , Бельгия, Голландия и др. Прежде всего, поражают масштабы развития выставочного бизнеса в Западной Европе. Например, ежегодно выставки посещают около 50 млн. человек (данные по пяти странам ЕС). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.
Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade ShowWeek Data Book”, ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок.
Однако более динамическое развитие ярмарочно- выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии. Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия),Триполи(Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили), Гуанжоу(Китай), Сингапур и т.д.
Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим,
геополитическим,
экономическим и другим причинам
продолжает быть метрополией торговых
ярмарок и выставок, что, однако, не снижает
значения выставочной деятельности на
Северо- Американском континенте и в бурно
развивающейся Юго- Восточной Азии. Также
надо отметить заметный рост выставочной
деятельности в России. Многие выставки
проводятся на регулярной основе
и имею господдержку. Это относится как
межотраслевым так и международным
выставкам, проводим на территории
Российской Федерации.
2.Организации,
регулирующие деятельность
выставок и ярмарок
Регулированием деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:
1.Международное бюро выставок создано в 1931 г.для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 г. о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учетом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать ее в Международном бюро выставок не позднее чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации.
Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки. Важное значение имеет также запрещение повышения таможенных пошлин страной, в которой проводится выставка, за шесть месяцев до ее открытия и во время функционирования.
2. Союз международных ярмарок создан в 1925 г. В целях организации и поддержания постоянного сотрудничества международных
ярмарок, защиты их прав, расширения круга их деятельности и, таким образом, содействия развитию товарообмена между государствами. Союз является частным объединением. Члены Союза делятся на членов-учредителей, действительных и чрезвычайных членов.
Членами - учредителями считаются те ярмарки, по инициативе которых основан Союз. В действительные члены Союза принимаются ярмарки, юридически признанные в качестве международных правительством своей страны, созданные авторитетными организациями, существующие минимум пять лет, имеющие собственное ярмарочное оборудование, привлекающие в качестве участников промышленные и торговые фирмы минуя посредников. Действительными членами могут быть ярмарки, в странах нахождения которых не имеется международных ярмарок, уже являющихся членами Союза. В качестве чрезвычайных членов принимаются ярмарки, организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных ярмарок – членов Союза. Союз международных ярмарок разрабатывает проект мероприятий, способствующих развитию ярмарок, создает арбитражные комиссии для решения споров между своими членами, содействует рекламе международных ярмарок, выпускает ежемесячный журнал. В своей деятельности Союз добился некоторых результатов: распространения на территории международных ярмарок положения о таможенных складах, упрощения таможенных формальностей, выделения участникам ярмарок импортных контингентов, патентной охраны выставленных на ярмарках изобретений, установления льготных транспортных тарифов на перевозку ярмарочных грузов, выдачи бесплатных виз посетителям ярмарок и др.