Цели организации ярмарок и выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа

Описание

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров/услуг, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от непосредственных производителей данного продукта, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.2
Основная часть
1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок…………стр.4
2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок.. .стр.10
3. Организация Участия в выставках и ярмарках………………........стр.14
Заключение …………………………………………………………….стр.16
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

выстовочная деятельность кр.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

3.Рыночная группа по международным ярмаркам

Комиссии  по развитию внешней торговли при  Европейской Экономической Комиссии ООН создана в 1955 г. В ее состав входят представители 20 стран, а также Союз международных ярмарок и Международная торговая палата. Группа разработала ряд рекомендаций правительствам стран – членов ООН относительно административных льгот, которые предоставляются международным ярмаркам и выставкам образцов. Эти рекомендации определяют порядок выдачи виз участникам выставок и ярмарок (бесплатно, в кратчайшие сроки – не позднее 15 дней), порядок ввоза на выставки и ярмарки рекламного и строительного материалов, необходимых для оформления стендов (беспошлинно), образцов для проб и экспонатов (временно беспошлинно ), порядок получения экспонентами иностранной валюты, предоставления им товарных контингентов и пр.

Помимо  перечисленных международных организаций  существуют также временные объединения международных отраслевых выставок и ярмарок по отдельным группам товаров: автомобилям, мотоциклам, металлорежущим станкам, полиграфическому оборудованию, текстилю. Эти международные организации содействуют проведению международных выставок и ярмарок и стремятся унифицировать и распространить льготы для их участников, посетителей, а также грузов на все универсальные и отраслевые выставки и ярмарки международного значения.

        Местные  учреждения

Это министерства и ведомства, торговые палаты, ассоциации промышленников и торговцев, общественные организации, содействующие развитию международных связей, и городские муниципалитеты. Ими создаются постоянные рабочие органы по управлению ярмарками и временные – по управлению выставками, выставочные комитеты или управления, являющиеся юридическими лицами. Управления или комитеты через соответствующий аппарат организуют подготовку и проведение выставок и ярмарок. Правовое положение участников выставок и ярмарок и их устроителей определяется утвержденным  надлежащим порядком регламентом или правилами участия в выставках и ярмарках. Правительства государств, на территории которых проводятся выставки и ярмарки, оказывают им содействие в создании материальной базы и в установлении различных льгот для экспонентов и их грузов. Важной формой организационно-технической работы управлений и комитетов международных выставок и ярмарок является проведение мероприятий, способствующих обмену научно-техническим опытом между участниками, и содействие в осуществлении рекламы товаров. Эти мероприятия оказывают серьезное влияние на международную торговлю, привлекая на выставки и ярмарки специалистов, промышленников, торговцев и увеличивая суммы экспортно-импортных сделок.  

      Разумеется, в каждой стране сложился свой особый подход к  организации выставочного бизнеса, но неизменным остается одно: сфера торгово-промышленных выставок в Европе находится под контролем государства. Степень этого контроля наиболее высока в Германии, Италии, Франции, Испании. В других странах государственный контроль слабее.В Германии разрешение на проведение выставки дают власти земель. Земли и города зачастую владеют внушительным пакетом акций выставочных комплексов .

      Например, власти Дюссельдорфа, являясь владельцами  выставочного комплекса, принимают активное участие в его развитии. Все это абсолютно закономерно, потому что город получает большие доходы от проведения крупных выставок.

     Франция является второй по значению страной с развитыми традициями

проведения  торговых ярмарок. В противоположность  Германии и Италии, принятая во Франции централизованная система помешала развитию большого количества выставочных комплексов в других городах, кроме Парижа и гораздо менее значительного в этом плане Лиона. Во Франции ежегодно проходит около 1000 различных выставок, причем только в ста из них принимают участие зарубежные экспоненты. Несмотря на большое количество проводимых во Франции выставок, приток на них иностранных посетителей сравнительно невелик и составляет лишь 7% от общего числа посетителей. Во Франции разрешение на проведение выставки выдает напрямую Министерство торговли без участия местных властей.

В Италии центральные власти контролируют, прежде всего, три выставочных центра: в Милане, Вероне и Бари. Руководителей выставочных центров назначает государство, но сами организации работают по законам рынка. Местные выставочные центры находятся под контролем местной администрации. Власти дают разрешение на проведение выставки, учитывая тематику и сроки проведения. Считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными центрами одной области. Конкуренция между выставками, проводимыми на территории разных областей,

возможна.

В Испании власть над выставками разделена между центральным правительством (для главных мероприятий) и местными администрациями (для местных мероприятий). Основные выставочные структуры (Мадрид и Барселона) находятся в собственности местных государственных органов, индивидуально или в консорциуме.

В России экономическое регулирование деятельности выставок и ярмарок осуществляется при непосредственном участии ряда учреждений, на территории которых проводятся эти мероприятия, а также некоторых международных организаций. В частности, на территории нашей страны в качестве организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий обычно выступают:

а) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;

б) специализированные выставочные организации (из которых стоит упомянуть в первую очередь ЗАО «Экспоцентр», ООО КВЦ «Сокольники», ГАО «ВВЦ» – Москва; ОАО «Ленэкспо», ЗАО «Рестэк» – Санкт-Петербург; ВАО «Нижегородская ярмарка» – Нижний Новгород; ОАО «Сибирская ярмарка» – Новосибирск; см. также табл. 2, в которой приведены 16 крупнейших специализированных выставочных комплексов Российской Федерации, отвечающих техническим требованиям Союза международных ярмарок [UFI]);

в) торгово-промышленные палаты (ТПП), в том числе ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;

г) ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);

д) иные организации различных форм собственности, для которых выставочная деятельность не является основной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Организация  участия в выставках и ярмарках 

Ушла  в прошлое эпоха, когда выставочная  деятельность была мобилизована на обеспечение непосредственного сбыта товаров. Сегодня участие в торговых ярмарках и выставках имеет глобальные цели и стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Стенд перестал быть краткосрочной«торговой точкой» и превратился в платформу преследования глобальных предпринимательских целей и, в первую очередь, совершенствования фирменного имиджа экспонента. Решение предприятия о продвижении своих коммерческих интересов посредством участия в торговых ярмарках или выставках, зависит, прежде всего, от двух следующих факторов:

1. От тенденции к участию в ярмарках/выставках, наблюдающейся в отрасли, к которой это предприятие принадлежит.

2. От масштабов, в которых основные конкуренты предприятия используют

ярмарки и выставки в качестве средства продвижения своей продукции на рынке.

Существующая  тенденция такова:   крупные  предприятия предпочитают строго отраслевые ярмарки/выставки, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и средние предприятия  участвуют  в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного  масштаба. В то же время современный уровень развития ярмарок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы. Речь идет не только о все увеличивающемся количестве региональных ярмарок или выставок, но и об отраслевых ярмарках. Это явление не новое. Например, всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, действующий с 1904 года, представляет типичную отраслевую ярмарку. 

Таким образом участие в выставках или ярмарках для мелких фирм это: 

1)средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ,

2) возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона и

побеседовать  в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на

подчиненных и телефонные звонки,

3 уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных

потребителей.

    

Кроме того отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши.

 

      Предприятие может принимать участие в  торговых ярмарках, выставках и прочих подобных мероприятиях внутри страны и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (например, павильон страны). От способа участия в ярмарке или выставке зависят методы его организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат.

Предприятие самостоятельно участвует в той  или иной ярмарке или выставке

внутри  страны или за рубежом всегда по собственной инициативе и под свою

ответственность, и, таким образом, принимает на себя все организационные

заботы  и, как правило, самостоятельно несет  все расходы. В промышленно

развитых  странах разработана система  содействия и экономической поддержки предприятий, главным образом, экспортеров, по принципу: «как можно больше частного участия в как можно большем количестве ярмарок и выставок, проводимых в различных странах». Величина экономической поддержки (процент участия в расходах) со стороны государства дифференцируется в зависимости от предприятия, вида производимой продукции, уровня технологии, политики маркетинга, страны организации ярмарки или выставки и, естественно, частоты предоставления таких субсидий. Участие различных государств в торговых выставках и ярмарках с организацией павильонов и проведение различных выставочных мероприятий внутри страны и за рубежом входит в число основных мер по стимулированию продаж \ экспорта и улучшению имиджа страны. Организацию национальных павильонов на международных торговых выставках или ярмарках обычно берут на себя государственные и общественные организации, причем предприятия, как правило, участвуют собственным стендом, что обеспечивает им в удовлетворительной степени самостоятельность и свободу действий.

Основными преимуществами участия предприятия в составе павильона своей страны являются его низкая стоимость и освобождение предприятия от трудоемких и требующих времени организационных хлопот. Однако эти серьезные преимущества ослабляются рядом отрицательных факторов, которые экспонент обязан знать  и принимать во внимание.

.

    

    

   

 
 
 
 
 

Заключение 

      Неудовлетворительная  степень достижения целей выставочной  я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.

При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в

которые впадают многие экспоненты, производя  оценку своего участия в ярмарке

или выставке, а именно:

1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что

недооценивается возможность заключения так называемых послеярмарочных

(послевыставочных) соглашений, роль которых, особенно  на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика.

2.  Оценка значимости ярмарки/выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия. Если же выбор  оказался правильным и коммерческое предложение предприятия

соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для

достижения  ощутимых и жизнеспособных результатов  необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд. Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета.

С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

Информация о работе Цели организации ярмарок и выставок