Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:11, курсовая работа
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля 5
1.2 Элементы и носители фирменного стиля 8
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. 18
Глава 2.Анализ фирменного стиля на примере предприятия ОАО «Мегафон» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере компании «Мегафон» 22
2.3 Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия «Мегафон» . 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Приложение 31
Федеральное
Государственное
Высшего
Профессионального Образования
Кафедра управления персоналом
Курсовая работа по дисциплине: организационная культура
«Фирменный
стиль организации»
ВыполнилФИО
Проверил:
ФИО
Новосибирск
2011
Оглавление
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Актуальность работы заключается в том, что каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.
Изученность. Тема изучена такими авторами как Воронин В.Н.,Волгин А.П., Гольман И.А., Горбаткин Д.А., Добробабенко Н.С.,Дурович, А.П.,Петрова Е.А.
Целью данной работы является, изучение основ формирования фирменного стиля.
Для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
1.
Изучить понятие и цели
2.Рассмотреть
элементы и носители
3.Рассмореть создание фирменного стиля и его внедрение
Объект изучения- компания Мегафон
Предмет изучения- фирменный стиль организации
Методы исследования – наблюдение, интервью.
Практическая значимость работы. Подобная методика может применяться на практике в подобных организациях
Структура курсовой работы. Работа включает введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение. Во введении указаны актуальность, изученность темы; цель, задачи курсовой работы; объект, предмет, методы исследования; гипотеза, практическая значимость и структура работы. В 1 главе «Основы формирования фирменного стиля на предприятии» представлен теоретический анализ, а имеено, понятие и цели формирования фирменного стиля, элементы и носители фирменного стиля, создание фирменного стиля и его внедрение. Во 2 главе «Анализ фирменного стиля на предприятии» представлено исследование компании «Мегафон». В заключении кратко сформулированы выводы и рекомендации. Список литературы включает 20 источников. В работе имеется 2 приложения.
В
последнее десятилетия
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой
-
выделение продуктов фирмы из
общей массы аналогичных
Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя
Среди основных функций формирования фирменного стиля:
-Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
-Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Понятие
фирменный стиль введено
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества: 2
-
помогает потребителю
- позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
- повышает эффективность рекламы;
-
снижает расходы на
-
обеспечивает достижения
-
способствуют повышению
-
положительно влияет на
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.3
Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.4
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
-
сразу, как только
-
по мере накопления
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.5
Основными элементами фирменного стиля являются:
- товарный знак;
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- графический товарный знак;
- фирменный блок;
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвета);
- фирменный комплект шрифтов;
- корпоративный герой;
- фирменная одежда;
- постоянный коммуникант (лицо фирмы);
- другие фирменные константы.
Товарный знак: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров.6
Роль и значение товарного знака в формировании и поддержание фирменного стиля предприятия обусловлены его функциями:
- гарантией качества;
- индивидуализирующей;
- рекламной;
- охранной.
Выполнение
всех этих функций в совокупности,
а также каждой в отдельности
повышает конкурентоспособность
Индивидуализирующая
функция товарного знака
- простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
- индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;
-
привлекательность, т.е.
Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.
Охранная
функция товарного знака
Товарные
знаки относятся к так