Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля 5
1.2 Элементы и носители фирменного стиля 8
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. 18
Глава 2.Анализ фирменного стиля на примере предприятия ОАО «Мегафон» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере компании «Мегафон» 22
2.3 Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия «Мегафон» . 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Приложение 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Организационной культуре1.doc

— 402.50 Кб (Скачать документ)

     Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет и т.д.).

     В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В  свою очередь торговая марка с  устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

     Список  используемой литературы

 
  1. Воронин В.Н. "Организационная культура как  системообразующий параметр при формировании имиджа организации". / Вестник ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.-2002.-N 1.-С. 65-72.
  2. Волгин А.П. "Управление персоналом в условиях рыночной экономики". - М., 2003. - 290с.
  3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук" — 1991. — С.38
  4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  5. Горбаткин Д.А. "Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию". / "Комерсантъ". Журнал № 11, 2002. -— с.39-54
  6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М. — 1999. — С.12
  7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание — 2001. — 496 с.
  8. Петрова Е.А. "Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования". / PR в образовании. - №1, 2004. - С.36-38.
  9. Нельсон, Р. Журнал «Техника рекламы»№11, 2005. – 57с.
  10. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер — 2002. — 544с.
  11. Ротлер Ф. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс—, 2004. — 420с.
  12. Рябов Д.И. и др. "Академия рынка. Маркетинг". - М.: Экономика, 2003. - 376с.
  13. Сазонов В.В. "Торговая реклама". - М.: Инфра-М, 2001. - 218с.
  14. Скобкин С.С., Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе - М., Юристъ — 2001 г. — 99 с
  15. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг / Московская промышленно-финансовая академия. – М., 2005.-97с
  16. Муромкина И.И. "Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия". / Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - N 2. - с.72-77.
  17. Шарков, Ф.И. Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формирования. – М. : Изд-во Инфра-М, 2005. – 158с.
  18. Шкардун В.Д. "Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия". / Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. - с.22-38
  19. Яковлева Е.Л. "Имидж и социальные роли". / Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14
  20. Официальный сайт «Мегафон» в Новосибирске

         http://nsk.megafon.ru/

       Приложение

     Приложений№1

     1.Логотип компании Мегафон

     

     2. Слоган

       

     3. Одежда персонала

       
 
 

     4 Печатная реклама

     

     

     

 

     Приложение  №2

     Опросник 

     Уважаемые респонденты!

     Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Цель проводимого нами опроса –  оценка отношения потребителей к  фирменному стилю операторов сотовой  связи РБ. Все личные сведения, которые Вы захотите сообщить о себе, безусловно, останутся между нами.

     1. Какие компании, предоставляющие  услуги сотовой Вы знаете?

     _____________________________________________________________

     2. Услугами каких операторов сотовой  связи Вы пользуетесь в настоящее время?

     _____________________________________________________________

     3. Пользовались ли Вы когда-нибудь  услугами других операторов сотовой  связи?

     -да: МТС; Мегафон, Теле-2,Билайн (подчеркнуть нужное)

     -нет → переход к вопросу 6

     4. Что повлияло на выбор именно этого оператора сотовой связи?

     _____________________________________________________________

     5. Довольны ли Вы качеством предоставляемых  компанией услуг?

     -абсолютно доволен;

     -скорее доволен, чем не доволен;

     - скорее не доволен, чем доволен;

     - абсолютно не доволен

     6. Услугами каких операторов сотовой связи пользуются Ваши родственники, друзья, коллеги по работе?

     _____________________________________________________________

     7. Какие ассоциации у Вас возникают,  когда Вы слышите:

     «Мегафон» _______________________________________

     - «МТС» _____________________________________

     - «Теле-2» _________________________________________

     8. Вспомните, рекламу какого оператора  сотовой связи Вы видели последний  раз на телевидении?

     _____________________________________________________________

     9. По Вашему мнению, на данный  момент, какой из операторов сотовой связи является лидером по качеству предоставляемых услуг?

     _____________________________________________________________

     10. Оцените операторов сотовой связи по следующим характеристикам: качество связи, цены на услуги, имидж компании (1 - лучшее, 3- худшее)  

Оператор Качество связи Цены на услуги Имидж компании
Мегафон      
МТС      
Теле-2      
 

11.Назовите несколько  ярких моментов в оформлении салонов сотовых операторов?

-МТС___________________________________________________

-Мегафон_________________________________________________

-Теле-2____________________________________________________

12. Ваш пол?  м/ж (нужное подчеркнуть)

13. Ваш возраст? _________________ 

Дата ______________

Спасибо, за проделанную работу!!!

Информация о работе Фирменный стиль организации