Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:20, контрольная работа
В X-XI вв. в Западной Европе начинают расти старые города и возникают новые. В городах зарождался новый образ жизни, новое видение мира, новый тип людей. На основе возникновения города оформляются новые социальные слои средневекового общества - горожане, цеховые ремесленники и купцы
Введение........................................................................................................
1. Зарождение городской культуры. Её суть………………………….....
2. Городская литература……………………………………………………..
3. Творчество жонглеров и зарождение театрального искусства……
4. Задание……………………………………………………………………...
Заключение...................................................................................................
Список используемой литературы………………………………………....
Развитие городской
литературы свидетельствовало о новом
явлении в культурной жизни западноевропейского
общества -- городской культуре, сыгравшей
очень большую роль в становлении западной
цивилизации в целом. Суть городской культуры
сводилась к постоянному усилению светских
элементов во всех сферах человеческого
бытия.
Городская культура
зародилась во Франции в XI-XII вв. В этот
период она была представлена, в частности,
творчеством «жонглеров», которые выступали на городских
площадях как актеры, акробаты, дрессировщики,
музыканты и певцы. Они выступали на ярмарках,
народных праздниках, свадьбах, крестинах
и т. п. и пользовались большой популярностью
в народе.
Примерно с середины
XII века театральные действия перемещаются
из-под церковных сводов на площади и действия
разыгрываются уже не на латыни, а на французском
языке. В роли же актеров выступают уже
не священнослужителя, а горожане, сюжеты
пьес становятся все более светскими,
пока не превращаются в сценки из обыденной
городской жизни, часто сдобренными доброй
порцией сатиры. В это же время развивается
театральное искусство и в Англии.
Новым и чрезвычайно важным явлением, свидетельствующим об углублении процесса развития городской культуры, было создание в городах нецерковных школ -- это были частные школы, материально от церкви не зависящие. Преподаватели этих школ жили за свет платы, взимаемой с учащихся и обучать в них своих детей могли все, кто мог позволить себе заплатить за обучение. С этого времени идет быстрое распространение грамотности в среде городского населения.
3)http://www.traktat.ru/tr/
В этот период быстро
развивается так называемая «городская литература», для
которой было характерно реалистическое
изображение городского повседневного
быта различных слоев городского населения,
а также появление сатирических произведений.
Представителями городской литературы
в Италии были Чекко Анджольери, Гвидо
Орланди ( конец XIII века). Развитие городской
литературы свидетельствовало о новом
явлении в культурной жизни западноевропейского
общества - городской культуре, сыгравшей
очень большую роль в становлении западной
цивилизации в целом. Суть городской культуры
сводилась к постоянному усилению светских
элементов во всех сферах человеческого
бытия. Городская культура зародилась
во Франции в XI-XII вв. В этот период она
была представлена, в частности, творчеством «жонглеров», которые
выступали на городских площадях как актеры,
акробаты, дрессировщики, музыканты и
певцы. Они выступали на ярмарках, народных
праздниках, свадьбах, крестинах и т.п.
и пользовались большой популярностью
в народе.
Примерно с середины XII века театральные действия перемещаются из-под церковных сводов на площади и действия разыгрываются уже не на латыни, а на французском языке. В роли же актеров выступают уже не священнослужителя, а горожане, сюжеты пьес становятся все более светскими, пока не превращаются в сценки из обыденной городской жизни, часто сдобренными доброй порцией сатиры. В это же время развивается театральное искусство и в Англии. Новым и чрезвычайно важным явлением, свидетельствующим об углублении процесса развития городской культуры, было создание в городах не церковных школ - это были частные школы, материально от церкви не зависящие. Преподаватели этих школ жили за свет платы, взимаемой с учащихся и обучать в них своих детей могли все, кто мог позволить себе заплатить за обучение. С этого времени идет быстрое распространение грамотности в среде городского населения.
4) http://www.ransrevek.net.ru/