Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 04:53, курсовая работа
Природа, великая и непредсказуемая, ласковая и непознаваемая, была главным божеством славян. Всё в ней было священным для них – молнии, гром, дождь, затмение солнца, землетрясения и засухи. Религиозный мир славян, фантастический и поэтичный, отражал все стороны окружающего мира. Это оказало большое влияние на развитие страны, как духовное, так и культурное. Позже когда на Русь принесли православие, язычество не исчезло, а смешалось с христианством.
Андрей Кривошапкин-Айынга
(«О белой религии народа саха тэнгрианстве»)
учит: «Только отказавшийся сознательно
от удовлетворения своих животных инстинктов,
наследия Нижнего Мира, человек может
достичь высоких уровней сверхсознания.
Только самоограничение и жизнь ради своего
народа даёт возможность ему это сделать.
Человек, сознательно стремящийся к симбиозу
с окружающей средой и развивающий свои
подсознательные способности, может сам
развивать свое физическое и духовное
совершенство с достижением высших уровней
человеческого разума». Что ж, идея сверхчеловека
не нова. Наверное, приятно ощущать себя
достигшим «высших уровней человеческого
разума». Только вот как-то неуютно начинаешь
себя чувствовать рядом с такими «сверхчеловеками»,
особенно, когда на страницах городской
газеты г-н Уххан начинает разбирать у
кого ум генетически приобретённый, а
у кого «он ни как не поймёт». Или когда
г-н Айынга заявляет: «Химерный суперэтнос,
проповедующий мнимые ценности жизни,
разрушает природу, рубит сук, на котором
сидит... Наивные мысли раба христианина
о том, что стоит только покаяться и добрый
боженька всё простит и поможет, в действительности
не исполнятся». Что тут скажешь? Ну, во-первых,
исполняются, а, во-вторых, не только у
христиан.
Если бы то или иное верование рождалось
лишь в результате «творчества масс» и
«не работало», то никакая религия не могла
бы существовать, так как люди бы неизбежно
разочаровывались. Смею утверждать, что
язычество народов Якутии не было только
плодом воображения. Очевидно, что в нём,
как и во всех религиях, отразилась некая
истина о духовном мире, открывающаяся
человеку в его интуиции (св. Иустин Философ
писал: «У всех есть семена Истины»). Ведь
и с точки зрения христиан, духи существуют.
И христиане верят, что духовный мир это
мир напряжённой борьбы духов злобы поднебесной
и духов добра и Света. Вот с ними-то этими
духами и устанавливали своё взаимодействие
древние народы, пытаясь подчинить их
своим жизненным потребностям или хотя
бы защититься от действия злой силы. И
факт, что это удавалось, как удаётся сегодня
экстрасенсам, шаманам, оккультистам и
тем, кто пытается погадать «в Крещенский
вечерок».
Христиане верят в это.
Но они верят и в другое. В то,
что есть Единый Творец мира и всех народов,
Создатель законов физических и духовных,
которые, конечно же, универсальны. Причём,
Всемогущий Бог этот не только не злой,
не кровожадный, не страшный, Он сама Любовь.
Впрочем, целью Его не является создание
здесь, на земле для человека комфортных
и безмятежных условий жизни. Так случилось,
что первый человек, наш общий праотец,
пал, нарушив запрет Господа, то есть согрешил.
С этого момента грех вошёл в саму природу
человека, а через него в окружающий мир.
Поэтому любые попытки построить на земле
«Царствие Небесное» некий идеальный
мир, в котором всем будет удобно, счастливо,
безболезненно и весело неосуществимы.
Это утопия, поскольку страсти, которые
есть в каждом из нас, независимо от рас
и национальностей, государств и культур,
терзают и будут терзать человека, отравляя
жизнь его и близких. Рабство страстям
привело к тому, что гедонизм стал религией
общества потребления. Настоящий язычник
никогда не шёл против природы. «Цивилизованный»
неоязычник приносит в жертву своим идолам
комфорту, неуёмному желанию наслаждаться
природу, культуру, нравственность, честь,
достоинство, любовь, то есть всё, что бесполезно
с утилитарной точки зрения.
Между тем абсолютное счастье для человека
достижимо, причём вовсе не после смерти,
в Раю. Царствие Небесное прорастает внутри
нас уже здесь и сейчас, в этом мире, на
этой земле. Путь к нему лежит через очищение
сердца, борьбу с грехами и страстями,
через стяжание любви, такой, о которой
до Христа человечество не знало. И «одна
из христианских заповедей призывает
нас молиться за тех, кто творит нам напасти»
вовсе не потому, что «это-де смягчит их
сердца», как полагает Л.Н. Жукова, а потому
что это ТАКАЯ любовь, которая вмещает
в себя всех без исключения, без ожидания
благодарности, без стремления получить
любовный ответ, без жажды аплодисментов.
Эта любовь подразумевает готовность
к личной жертве (не в огонь водку плеснуть,
не ленточку повязать на дерево, не яйцо
на Пасху раскрасить, не овечку зарезать,
не чужую кровь пролить свою). Потому она
и называется ЛЮБОВЬЮ, что СОВСЕМ без корысти.
Христианин не пытается изменить весь
мир, он стремится менять СЕБЯ, через покаяние,
открывая в себе Бога. И тогда, когда меняется
человек такое чудо начинает меняться
его жизнь, люди вокруг, сама природа. Известно,
что на Соловках рос виноград, а дикие
звери защищали святых людей. Святость
человеческая это не миф, это реальность.
Достаточно почитать жития святых, которые
Господь пишет и сегодня, являя нам всё
новых людей, уподобившихся Ему в этом
главном призвании человека в любви.
Кто-то скажет: «Но христиане так не живут!»
А я отвечу: живут и именно так стремлением
к совершенству. И именно этим усилием
держится мир. А кто не живёт ТАК тот не
христианин. В христианстве нет магии.
И даже таинства не делают человека христианином
автоматически. Если ты в Христа крестился,
но в Христа не облёкся и не пытаешься,
то можешь ставить сотни свечей, исполнять
все обряды и предписания церковные, даже
прибегать к исповеди и причастию, всё
тщетно. Только реальный труд, соработничество
с Богом соединяют нас с Ним по-настоящему.
Другое дело, что не у всех хорошо получается.
Но разве мы судим об искусстве по дилетантам,
или о науке по двоечникам? У каждого свои
духовные способности, главное реализовать
их в полной мере.
Поэтому и временные обстоятельства жизни для христианина не столь уж важны, поэтому он порой добровольно идёт на лишения и ограничения, чтобы желания плоти не поработили его дух, устремлённый к Богу. Поэтому ему и самые страшные муки легки, ведь вместе с ним всегда и везде любящий, милующий, прощающий, спасающий Бог.
БУДУЩЕЕ: И БУДЕТ КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ
Что касается будущего здесь
на земле, то, как мы уже говорили, христиане
слишком глубоко постигли природу человека,
чтобы верить в утопические идеи типа
коммунистической или неоязыческой о
построении земного рая в отдельно взятой
стране или регионе. Они верят, что конец
мира будет (когда неизвестно и не суть
важно), главное, что каждому придётся
отвечать за свою жизнь перед Богом. Рай
и ад это не место (как верхний и нижний
мир) это состояние. Время кончится, и каждый
из нас останется с тем, что искал. Жаждущие
Бога и Правды Его обретут блаженство.
Искавшие земных благ, останутся в вечном
поиске недостижимого. Бог никого не тащит
к Себе насильно. Тот, кто не хотел знать
Его здесь, не узнает и там.
Богослов Андрей Кураев заметил: «В истории
остаются духовные прорывы, когда та или
иная культура обретает более высокий
уровень духовных ценностей; и остаются
в памяти катастрофы, когда народ меняет
основную тему своей жизни и начинает
примерять к себе другие и более низкие
стандарты». Это наша с вами история. Но
надо помнить, что, делая свой выбор сегодня,
мы определяем не только свою личную судьбу.
ХРИСТИАНСТВО
Христиа́нство (от греч. Χριστό
Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.[2]
Христианство — крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.[4]
В 301 году Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии[5], что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Трдата III Великого.
Численность
В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд , из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн, в Латинской Америке — около 380 млн, в Северной Америке — 180—250 млн (США — 160—225 млн , Канада — 25 млн), в Азии — около 300 млн, в Африке — 300—400 млн , в Австралии — 14 млн .
Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — около 1,15 млрд, в том числе около 17 млн католиков восточных обрядов.Протестантов — около 400 млн (в том числе 105 млн пятидесятников, 70 млн методистов, 70 млн баптистов, 64 млн лютеран, 16 млн Адвентистов седьмого дня , около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), около 70 млн англикан. Приверженцев автокефальных православных церквей от 240 до 300 млн , приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70-80 млн, в том числе последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн.
Принятие христианства на Руси |
Самые первые известия о проникновении христианства на 1.Это нужно было в
интересах развития государства 2.Единобожие соответствовало
сущности единого государства в 3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль. 4.Способствовало развитию
культуры - философия, богословская литера 5.Социальное расслоение требовало новой идеологии (Язычество- равноправие). Видимо и сам Владимир
задумался над своей жизнью, где
были и братоубийство, и разврат.
Христианство могло отпустить грехи
и очистить душу. Херсонес был взят и
Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать
за него Анну. В послании он обещал принять
крещение. Здесь он его и принял, получив
христианское имя - Василий. После этого он вернулся в
Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь
и священников. В 990г. предпринимаются первые
шаги по введению новой веры, которые
встречают огромное сопротивление
со стороны язычников. Византия помогала в этом Руси v переправлялись книги. Составлялся их тщательный перевод. Во главе церкви стоял не священник (как римский Папа), а светская власть. Значение крещения Руси. 1.Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего - монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе - игумен. Со временем монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества. 2.Укрепившись в экономическом 3.При церквях создавались школ 4.Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. 5.Содействуя развитию
культуры и грамотности,
6.Помогая экономическому,
культурному, религиозному Правосла́вие (калька с греч. ὀ Также может использоваться в следующих значениях:
|
Заключение
Знаком сегодняшнего дня
стало повальное возвращение
к церкви. Прежде всего, это стало
возможно. Вторая причина отмечается
многими исследователями
Что же с язычеством? Оно и сегодня присутствует в тех же формах – праздниках, устном народном творчестве, обрядах. На фоне возрождения христианской церкви столь же стремительно возрождается языческая обрядовость – шаманизм, знахарство и так далее.
Что интересно, сегодня
официальная церковь всеми
Информация о работе Христианство и язычество в современном православии