Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:01, реферат
Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.
Введение 3
1. Введение христианства на Руси 4
1.1. Зарождение христианства на Руси 4
1.2. Принятие христианства на Руси 6
2. Церковь в русской истории 10
3. Христианство и русское искусство 17
3.1. Культовая архитектура 17
3.2.Монументальная живопись 19
Заключение 24
Список литературы 25
Христианство
обогатило русскую культуру множеством
уже развитых культурных ценностей,
придало безудержной
Христианство в период становления русской государственности стало ее цементирующей основой. Христианство нашло на Руси и свою культурную основу: почитание главы рода, его зачинателя органически сплелось с идеей Бога-Творца, Бога-Отца, создателя, заступника и высшего судьи.
Христианство ввело Русь в культуру остальной Европы, что было немаловажно для развития и укрепления внешнеполитических связей.
Как мировая религия, христианство отвечало интересам практически любой народности, входившей в русское государство, и во многом способствовало дальнейшему развитию общества на протяжении последующих эпох.
Культурную
роль принятия христианства на Руси трудно
переоценить. Одним из самых значительных
последствий этого явления была
выработка нового мировоззрения, в
котором непосредственность, искренность
и целостность языческого мировоззрения
сочетались с высокими моральными установками,
с идеей жертвенности во имя общего дела,
наконец, с идеей единства, столь необходимого
феодальному государству [1].
Список
литературы
1. Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.— М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002.— 712 с.
2. Возникновение христианства на Руси. Режим доступа: http://druidgor.narod.ru
3. Зеленков М.Ю. – Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. – М.: Юридический институт МИИТа, 2003. – 252 с.
4. История русской православной церкви. Режим доступа: http://drevo-info.ru
5. Кирамова К. И. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 208 с.
6. Кравченко А. И. Культурология Учебное пособие для вузов — 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003. - 496 с.
7. Основы религиоведения Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.- М.: Высш. шк., 1994.- 368 с.
8. Основы религиоведения. Миронов А.В., Бабинов Ю.А.Учебное пособие. – М.: Социально-гуманитарные знания, 1998. - 328 с.
9.
Принятие христианства на Руси. Режим
доступа: http://kob.in.ua/stati.-
10. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.- 240с.