Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:04, реферат
Эвритмия (с греческого — «прекрасный ритм», «прекрасное движение») — вид искусства, инструментом которого является художественно-выразительная пластика движения человеческого тела. В репертуаре эвритмии используются музыкальные и литературно-поэтические произведения. Эвристическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи. Эвритмия интерпретирует то или иное произведение в соответствии с собственной языковой символикой движений, отличной от общепринятой, например в хореографии. Различают педагогическую, сценическую, гигиеническую и лечебную эвритмию.
Упражнение 2.
На втором занятии мы пробовали постепенно увеличить амплитуду движения при вдохе, однако упражнение не очень получилось. Дети не могли сохранить форму круга, разбегаясь в разные стороны и сталкиваясь друг с другом, им было сложно двигаться назад. Возникли проблемы с дисциплиной, трудно было собрать детей, настроить их на дальнейшую работу. Это продолжалось и на последующих 2-х занятиях.
Упражнение 3.
Упражнение с дифференциацией шага (8 шагов топать, 8 нормальных шагов, 8 шагов на носочках, 8 подскоков) детям понравилось. Трудностей почти не возникло, за исключением того, что на первом занятии «налетали» друг на друга, особенно на подскоках, если впереди идущий чуть-чуть опоздает. Сделали немного шире расстояние между детьми. На втором занятии упражнение выполнили успешно.
Упражнение 4
Также мы попробовали упражнение с гласными звуками (на стихи Г. Меньшова «А» сказало мне :Ты счастлив!»). Упражнение делали в кругу. Вначале разобрали и изобразили каждый звук отдельно. Дети сами предлагали свои варианты. Угадали «А», «О», их заинтересовало, как же можно изобразить остальные звуки. Это упражнение не вызвало трудностей, получилось сразу, дети выполнили его очень эмоционально. На втором занятии об этом упражнении сразу вспомнили и сами попросили выполнить, жесты почти никто не забыл. Выполнили упражнение в кругу, затем стоя напротив друг друга.
Заключение.
Благодаря отсутствию в
Музыка композиторов XX-XXI веков становится все менее гармоничной, менее мелодичной. Композиторы ищут новые средства для выражения своих идей, своего восприятия мира. Соответственно, эту музыку неискушенному слушателю воспринимать довольно непросто. В этом случае эвритмия сталкивается с необходимостью решения определенных художественных задач. Эвритмия сегодняшнего дня требует от каждого исполнителя и ансамбля смелых, иногда кардинальных шагов в поиске новых выразительных средств, что характерно для любого вида современного сценического искусства. В современной эвритмии порой необходимо совершенно по-новому подходить к работе с жестом, движением. Если в момент возникновения эвритмии говорилось об искусстве видимой речи и видимого пения, то в современной музыке все чаще слышны или крик, или шепот, или скрежет, или скрип. Тем интереснее видится задача, стоящая перед современной эвритмией. При помощи искусства эвритмии современная музыка, например, Д. Шостаковича или А. Шнитке, становится не только слышимой, но и видимой и получает дополнительную возможность быть понятой современниками и быть принятой в этом мире.