Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:03, реферат
Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
Оглавление 2
1. Введение 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Цель и задачи 4
2. Основная часть 5
2.1 Понятие исламской культуры 5
2.2. Характеристика исламской культуры 7
2.3. О мусульманской архитектуре 9
2.3. О мусульманской поэзии 12
2.4. О мусульманской кинематографии 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
элементов и деталей здания - выступов, колонн, окон, плоскостей
стен. Применяя симметричную и асимметричную композицию, используя
главные художественные средства - формы зданий и их элементов,
мусульманский архитектор может по своему усмотрению сделать эти формы
тяжелыми или легкими, спокойными или динамичными, однотонными или
цветными, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания
согласовывались между собой и со всем архитектурным ансамблем в
целом. Проектируя, мусульманский архитектор ищет наилучшее, наиболее
гармоничное сочетание основных частей будущего архитектурного
произведения и его деталей с учетом назначения здания и характера
происходящих в нем процессов. Учитывая климат местности в которой
ведется строительство и ее географическую широту, он старается как
можно полнее
использовать увлекательную
подчеркивает
композиционные особенности
живописный вид. Творения Исламских архитекторов, как правило, имеют
обильный
орнаментальный декор,
поражают
изяществом форм и пропорций,
богатством и тонкостью
резьбы, которая благодаря искусству мусульманских мастеров
приобретала ажурность и легкость, напоминая каменное кружево.
Культовым
сооружениям Ислама
образы знойного солнца, горячих песков и тихих оазисов. Голубые
купола мечетей, покоящиеся на высоких барабанах, изящные башни
минаретов, массивные кубы порталов, журчание воды в фонтанах
неизменно пробуждают в душе человека благоговейное отношение к вере,
вселяют уверенность в собственных силах, даруют ему светлое и
радостное мировосприятие.
Как известно, вдохновение есть ничто иное, как совмещение
творческой деятельности человека с высшей степенью сосредоточенности
его сознания, быстро исчезающее при переутомлении. К сожалению,
творческое озарение длится обычно недолго - всего несколько дней,
часов, а иногда и минут отпущено человеку на то, чтобы создать свой
шедевр
или составить замысел
объявляли причиной творческого вдохновения за тысячелетия
существования человечества! Тут и Луна, и соловьи, и розы, и родинки
на щеке, крылатые Пегасы и какие-то музы, словом - все что угодно,
кроме Всемогущего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), наделившего
человека способностью понимать прекрасное и создавать шедевры. Нужно
исправить это недоразумение, поскольку именно духовность лучше всего
достигает главной цели искусства, заключающейся в том, чтобы
возвышать человека над обыденностью и пробуждать в нем высокое
чувство прекрасного!
Вряд ли кому-то из умных, образованных людей необходимо
доказывать, что мусульманская поэзия внесла неоценимый вклад в
сокровищницу общемировой культуры, а также то, что она представляет
собой бесценное собрание творений великих и зорких мастеров
поэтического слова, не понаслышке знавших как сложна и многообразна
человеческая жизнь и всегда правдиво ее изображавших. Не вызывает
сомнений и то, что практически все они были в числе передовых и
образованнейших людей своего времени и что творчество многих
современных поэтов продолжает развиваться под несомненным влиянием их
поэтического наследия. Отмеченные глубокой мыслью, искренностью
чувств и исполненные неопровержимой силы художественного
совершенства, их творения доносят до нас из мглы веков неизбывную
благодарность верующих поэтов Всемогущему Аллаху (Хвала Ему и велик
Он!) за ликующую радость жизни. Их исключительные по яркости описания
здорового, сильного, отважного, ярко чувствующего и смело думающего
человека восхищают нас своей художественной правдой. Никогда не
скрывая своих общественных позиций, они решительно отметали все
старое, отжившее и исторически обреченное, смело вступая в поединок с
вековыми предрассудками и утверждая естественное равенство всех
людей. Бичуя несправедливость и вероломство, хищничество и
взяточничество, осуждая праздность и призывая к активной борьбе за
счастье и справедливость, мусульманские поэты, многие из которых на
собственном опыте изведали нужду и унижения, жестоко высмеивали
тиранов-угнетателей, а также тех, кто делал это угнетение возможным,
бесстрашно боролись против варварства и жестокости, действуя могучей
силой убеждения страстно выступали против рабства, откровенно и
беспощадно изобличая разнузданный произвол, правдиво изображая, как
уродуют человеческую душу деспотизм и безграничное самовластие.
Исполненные духом гневного обличения и протеста, эти благородные люди
создавали острые сатирические портреты тех, кого считали виновными в
страданиях своего народа, осуждали бездушие и высокомерие знатных,
низменность их побуждений и затаенную злобу, алчность и себялюбие, их
суеверие и тупость, бессердечие и деспотизм по отношению к тем, кого
они презрительно именовали "чернью". Будучи во все времена истинными
и благочестивыми последователями Ислама, искусно используя
гиперболику, гротеск и шарж, мусульманские поэты всегда беспощадно
высмеивали отдельных невежественных представителей духовенства,
лицемерных святош, фанатиков и мракобесов, были поистине неукротимы в
своей многовековой борьбе против отсталости, религиозного фанатизма,
за свободу, прогресс и просвещение народа и их поэзия, проникнутая
гневной критикой пережитков средневековья, из поколения в поколение
оказывала огромное влияние на формирование мировоззрения передовых
кругов мусульманского общества. С глубоким состраданием воспеты в
творчестве мусульманских поэтов мучения простого народа, изнывавшего
под бесчеловечным гнетом феодалов. С большой любовью, взволнованно
описывали они нелегких труд простых мусульман - скотоводов,
ремесленников и дехкан, народные обычаи и бытовые обряды, были
воистину неистощимы и изобретательны в средствах обличения и насмешки
над угнетателями народа, смело восставая против всего, что несет
людям горе, порабощает и искажает их жизнь и чувства. Совесть,
человечность, духовность и гражданственность великих поэтов Ислама
резко противостоят сословным предрассудкам и именно в народной среде
они находят неиспорченные нравы и красоту искренних чувств, показав
себя глубокими знатоками душ и человеческих сердец. Одни из них
рисовали людей такими, какими они хотели бы их видеть, в то время как
другие поэты изображали их такими, каковы они есть. Исламская поэзия
вобрала в себя самобытное национальное искусство всех мусульманских
народов, не растворив и не обесцветив его яркие краски, а напротив,
еще более обогатив художественную палитру их национального искусства
многоцветием Исламского духовного и эстетического опыта. Блестящее
поэтическое мастерство мусульманских поэтов очаровывает не
количеством строчек, а силой своего воздействия на человеческие
сердца, ну а секрет поистине волшебного очарования мусульманской
поэзии заключается именно в ее высокой Исламской духовности, красоте
и своеобразии ее языка. Зорко подмечающая даже самые, на первый
взгляд, незначительные детали, она содержит много остроумных
наблюдений, верных и тонких мыслей и всегда исполнена глубокого
нравственного смысла, чтобы постигнуть который необходимо не только
внимательно прочесть, но и обязательно глубоко осмыслить прочитанное.
Кроме того, она обладает удивительной музыкальностью и поэтому многие
произведения мусульманских поэтов ложатся в основу песен, страстно и
активно воспринимающих окружающий мир, воспевающих любовь, дружбу и
родственные отношения, радости семейной жизни и счастье материнства,
воспевающих мир красоты в противовес миру крикливой пошлости и
помогающих людям не завязнуть в тине повседневности. Бережно
сохраняются в памяти благодарных потомков светлые имена благородных
поэтов Ислама - Каба ибн Зухайра и аль-Бусири, чьи знаменитые
касиды, восхваляющие величие и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала
Ему и велик Он!), светлый образ Пророка Мухаммада (Да благословит его
Аллах и приветствует!) и раскрывающие перед нами духовный мир истинно
верующего человека, давным-давно стали классикой и легли в основу
фундамента всей мусульманской поэзии. С непревзойденным мастерством
воплощения богатой гаммы человеческих чувств в разное время творили