Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:03, реферат
Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
Оглавление 2
1. Введение 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Цель и задачи 4
2. Основная часть 5
2.1 Понятие исламской культуры 5
2.2. Характеристика исламской культуры 7
2.3. О мусульманской архитектуре 9
2.3. О мусульманской поэзии 12
2.4. О мусульманской кинематографии 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Низами Гянджеви (1141-1209), автор всемирно известной поэмы "Хамсэ",
Мухаммад Физули (1494-1556) - непревзойденный мастер любовной лирики,
создававший свои газели, то есть двустишные строфы с постоянной
рифмой на конце каждого двустишия, Алишер Навои (1441-1501),
Махтумкули, Фирдоуси, Саади, а также Хафиз, чьи поэтические газели
принесли ему славу одного из крупнейших лириков мира. По-разному
воплощаются в их стихах, поэмах и песнях раздумья о жизни, родине,
смерти и любви, однако все они были едины в главном: это были
верующие люди, все их творчество было пронизано животворящим светом
высокой мусульманской духовности и наряду с великими учеными Ислама
все они были ее носителями. Их понятия о поэзии были чисты и
возвышенны, они воистину были совестью мусульманского мира,
возглавляя борьбу передовых людей своего времени с варварством и
бесчеловечностью, всех их объединяла неустанная погоня за знаниями,
впечатлениями и правдой, что по достоинству ценили современники, с
восторгом встречая каждое их произведение, а также благодарные
потомки, по праву относящие их стихи к числу лучших созданий
мусульманского поэтического гения. Каким же должен быть современный
мусульманский поэт? Прежде всего, он должен находиться в самой гуще
событий, при этом выступать не как бесстрастный наблюдатель, а ясно
выражать свое отношение ко всему происходящему как в своей
собственной стране, так и на всей планете в целом, надувая ветром
своего творчества паруса эпохи. Главная цель и назначение
мусульманского поэта - быть устами своего народа, выражать его
чаяния, мысли и чувства, помогать ему правильно видеть свои цели и
настойчиво идти к их достижению, или иначе говоря - быть его мудрым
советчиком. Сплачивая передовые силы, осуждая всякое
человеконенавистничество и напоминая сильным мира сего о том, как
непрочен порядок, основанный на насилии и обмане, он должен
противопоставить миру фальши и мелкой борьбы пробужденных страстей
зрелость и последовательность своего мировоззрения, не потерять
своего светлого пути и не забывать об общественных обязанностях
мусульманской поэзии. Он непременно должен быть глубоко верующим
человеком, последовательным защитником нашей веры и именно
мусульманская духовность должна служить главным источником его
творческого вдохновения. Современного Исламского поэта постоянно
должна волновать тема сегодняшнего кризиса светской культуры, он
должен сам хорошо понимать и объяснять другим, что оторванность от
религии, от своего народа, особенно в эпоху важных перемен, неизбежно
приводит к духовному обнищанию человеческой личности. Он всегда
должен помнить о том, что поэт только тогда является истинным сыном
своего народа, если его действительно, по настоящему волнует судьба
родины и он хорошо понимает, что нет ничего более омерзительного, чем
равнодушие человека к своей же собственной стране, к ее народу.
Решительно вступая в борьбу с темными силами зла, беспощадно
изобличая невежество и суеверия, он должен принадлежать к славной
когорте мусульманских просветителей, для которых была неприемлема
даже сама мысль о примирении с неправдой и которые всегда стремились
освободить свой народ от предрассудков и вредных привычек.
Мусульманский поэт обязан с любовью и состраданием относиться к простому народу, поднимая свой голос в защиту его прав и исконных
интересов,
направляя мысли своих
человеческого существования, к благородству душевного облика
человека, к подлинному патриотизму, требующему реальных дел, а не
только высоких слов. Он должен решительно ломать традиции излишне
выспренней, а потому и чуждой народу салонной поэзии, презирать
литературу, рассчитанную на низменные вкусы или отражающую чьи-то
мрачные, болезненные настроения, должен писать стихи на понятном
народу языке, смело вводить в поэзию простую народную речь, пословицы
и поговорки, расширяя тем самым горизонты мусульманской поэзии и
такие произведения, в свою очередь, сами станут источником новых
народных пословиц и поговорок. Мастерски используя классические
мусульманские формы стихосложения и национальные поэтические
источники, он должен бережно сохранять устное творчество своего
народа, его самобытный национальный колорит. Он должен мечтать о
торжестве справедливости и великом духовном возрождении человечества
и писать стихи, в которых ярко раскрывалось бы духовно-нравственное
богатство его души, исполненной высоких гражданских чувств,
поддерживая своим творчеством честных, трудолюбивых и талантливых
соотечественников. В то время, как некоторые светские поэты уже
открыто стали служить западному денежному мешку, оправдывая его
политику неоколониализма, он должен писать вольнолюбивые стихи,
пробуждать патриотические чувства в своих соплеменниках, учить их
высокому гражданскому долгу и воспитывать в них любовь к своему
Отечеству. Новаторский подход к жизненному материалу, новый
современный взгляд на человека и на его место в обществе должны
преобладать в его художественном мышлении над частными вопросами или
узконациональными проблемами. Не растерять свой поэтический дар,
чтобы приверженность к земным благам не лишила его той нравственной
силы и необыкновенной пытливости, которой должен обладать истинный
глашатай своего народа. Мусульманский поэт должен видеть острее и
глубже своих современников, уметь безошибочно разобраться в хаосе
мыслей и чувств современного ему человека, ведь необыкновенное умение
поэтов Ислама воссоздавать жизнь, быт и психологию людей,
масштабность их поэтического мышления и способность к глубоким
философско-публицистическим обобщениям позволяли им во все времена
одерживать моральную победу над затхлой мещанской средой. Призывы
верующих поэтов современности должны быть, прежде всего, обращены к
молодому поколению мусульман. Они должны стремиться заставить своих
читателей трезво и сурово оценить свою собственную жизнь, свои
повседневные поступки, ставить перед ними важные нравственные
проблемы, от которых не должен отворачиваться честный человек. Поэты
Ислама должны уделять большое внимание насущным проблемам, которые с
особой остротой встают перед нашей молодежью и хорошо понимать, что
сегодня,
в новых общественно-
личность, усложняются ее духовные, культурные и социальные запросы.
Они должны помогать тем юношам и девушкам, чьи представления о жизни
весьма поверхностны и бессодержательны, тем, кто живет иллюзиями или
не может постоять за себя, побуждая их своим творчеством к глубоким
раздумьям, к всестороннему познанию жизни через приобретение личного
опыта, обязаны уберечь нашу молодежь от пошлости и разлагающего,
тлетворного влияния низкопробной западной субкультуры. Мусульманский
поэт должен много сил отдавать воспитанию поэтической молодежи,
нового
поколения мусульманских
извечные вопросы человеческого бытия, - каким должен быть человек? В
чем смысл его жизни? В чьих руках его судьба и где его место в этом
огромном и сложном мире? Раскрывая нашу сегодняшнюю жизнь в ее
повседневном течении, мусульманский поэт должен быть способным
воссоздать величайшее напряжение текущего исторического момента,
помогать своим соотечественникам искоренить социальные язвы общества,
сделать жизнь людей счастливее и лучше. Его творчество не должно быть
отражением каких-то отсталых взглядов или нести черты слепой
покорности судьбе, людям или обстоятельствам, терпимого отношения к
социальному неравенству, в нем должна присутствовать реальная картина
жизни рабочей бедноты в современном капиталистическом городе,
реальная картина жизни наших сельских тружеников. От этого, кстати,
весьма далеки многие признанные светские поэты современности, которые
то и дело попадают в сложное положение, а иногда и попросту впросак,
из-за незнания или непонимания реальной жизни современного общества,
раздираемого внутренними противоречиями и социальными контрастами.
Осуждая праздное безделье и прославляя труд - источник личного и
общественного богатства, счастья и гармоничного развития личности,
мусульманский поэт должен на деле воплощать собой самые лучшие черты
своего народа, его высокие гражданские, патриотические чувства и быть
в готовности пожертвовать собой во имя нашей веры, свободы и
процветания своей страны, во имя конечной победы добра и торжества