Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:43, реферат
Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой
культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой,
контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для
нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего
стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по
духу.
I. Введение
Постановка проблемы
Термин
Эпоха, направление, стиль
Исторические предпосылки
Идеологическая основа
Философия
Антиномии
Специфические черты
II. Искусство Италии
Архитектура
Скульптура
Живопись
Музыка
а) Опера
б) Оратория
в) Инструментальная
III. Искусство Фландрии
Живопись
IV. Искусство Испании
Живопись
Музыка
V. Искусство Германии
Скульптура
Живопись
Музыка
VI. Иоганн Себастьян Бах.
VII. Музыкальная жизнь Англии
VIII. Георг Фридрих Гендель
IX. Музыка барокко (выводы)
X. Литература барокко
XI. Театр
XII. Русское искусство барокко
XIII. Заключение
патетика, аффектация, возвышенность. Наиболее значительная роль
принадлежала плафонной живописи. Круг мастеров: Пильман, Гарсиа,
Соловьев, семья
Адольских.
В целом, характерна свежесть, рационализм, буржуазность. Локальность
культурного развития средневековья сменялась более выраженным единством,
в основе которого буржуазные связи, становление русской нации и
национальной
культуры.
XIII. Заключение
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое
пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически
закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием.
Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя
их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные
для всего европейского
искусства и для всей европейской
культуры:
1. Церковный
догматизм, приведший к
2. Увеличение
роли государства, светскости, борьба
двух начал;
3.Повышенная
эмоциональность,
4. Динамика, импульсивность;
5. Декоративность,
живописность, излишество элементов...
В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпохе Просвещения.
Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство
рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы,
“нововенская школа”
в музыке, обращающаяся к мастерам строгого
стиля...)
Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота
жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии
уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота
искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к
сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий,
относящихся к
сфере восприятия искусства.
Лети душа, лети,
долой пределы
Земного бытия,
круг жизни разорви,
Отбрось утехи
дальнего удела,
Тяжелое ярмо земной
любви.
Душе легко, открыты
небеса,
Там обручились
вечность и краса.
фон Хоффмансвальдау
“Мир”.
Литература
1. Липатов. Этюды
по теории западноевропейского
искусства. М., 1963
2. История искусства
зарубежных стран. Том 3. М., 1964
3. История западноевропейского
искусства III-XXвв. М.,1940
4. Ливанова Т.
История западноевропейской
М.,”Музыка”,1982
5. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском
искусстве. Ответственный
редактор Виллер. М.,”Наука”,1966
6. Розеншильд История зарубежной музыки до середины XVIIIв.
М.,”Музыка”
7. Русское искусство
барокко. Ответственный
“Наука”
8. Эскина Н.
Барокко. В журнале “