Эволюция языка и стиля латинских авторов на рубеже Античности и Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:37, контрольная работа

Описание

Изучая историю культуры различных эпох, невозможно обойтись без тщательного исследования накопленных данной культурой способов восприятия и осмысления собственного опыта. В данной работе мы рассмотрим некоторые элементы языковой картины мира — зафиксированной в языке, специфической для данного автора схемы восприятия действительности — в эпоху перехода от античности к средним векам. Проблема изучения языковой картины мира имеет давнюю историю1. Ее постановка восходит к Эммануилу Канту, выступая как проблема категорий сознания, в которых структурируется опыт субъекта познания.

Работа состоит из  1 файл

П1.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

58Zimmermann O.J. Op. cit. P. 28-32.

59WeischeA. Op. cit. S. 105; Cooper F.T. Word-Formation in the Roman Sermo Plebeius. N.-Y., 1895. P. 58-70.

60Goodyear F.R.D. The Annals of Tacitus. Book I, Ch. 1-54. Cambridge, 1972. P. 221; Kuntz F. Die Sprache des Tacitus und die Tradition der lateinischen Historikersprache. Heidelberg, 1962. S. 106-110; DraegerA.A. Über Syntax und Stildes Tacitus. Leipzig, 1882. S. 3. 61WeischeA. Op. cit. S. 109f. 62Ullmann W. Op. cit. P. 43f. 63См., например: ГуревичА.Я. Указ. соч. С. 312. 64Svetonius. Vita Augusti 69, 71, 76, 87; Vita Tiberii 21.

65Hadendahl H. La correspondance de Ruricius // Göteborg Högskolas Arsskrift. 1952. 58. P. 37: "La richesse en formes métriques de la prose ciceronnienne, sa variété et sa liberté sont remplacées par un système fixe, caractérisé par la pauvreté en formes, la monotonie, et le manque de liberté. Plus les soins que consacre un auteur au rythme sont grands, et plus la tendance a Funiformisation du rythme est forte". 66Paulinus Nol., Epp. 13, 2; PL 61, 208; 21, 6; 61, 253C.

67Auerbach E. Literary Language and Its Public in Late Latin Antiquity and in the Middle Ages / Transl. from the German by R. Manheim. L., 1965. P. 255. ezMorris С Op. cit. P. 8.

69Бычков В.В. Эстетика поздней античности. М., 1981. С. 148; Ullmann W. Op. cit. P. 7ff; Morris С Op. cit. P. 10. 70GrabarA. Op. cit. P. 19.

71"Символ в средневековом его понимании не простая условность, но обладает огромным значением и исполнен глубочайшего смысла. Ведь символичны не отдельные акты или предметы: весь посюсторонний мир не что иное, как символ мира потустороннего; поэтому любая вещь обладает двойным или множественным смыслом, наряду с практическим применением она имеет применение символическое" (Гуревич А.Я. Указ. соч. С. 301-302); Бычков В.В. Указ. соч. С. 246-284.


Информация о работе Эволюция языка и стиля латинских авторов на рубеже Античности и Средневековья