Коммуникативная креативность менеджера организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Успешность управленческой деятельности. Понятие профессионализма менеджера и его производные. Личностная характеристика менеджера, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость и креативность. Квалификационные характеристики должностей работников.

Содержание

Введение
Глава 1. Профессионализм менеджера
§ 1. Понятие профессионализма менеджера
§ 2. Личностная характеристика менеджера
§ 3. Образовательный минимум
§ 4. Квалификационные требования
§ 5. Самообразование и саморазвитие
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

владеть: 

- специальной  экономической терминологией и  лексикой специальности как минимум  на одном иностранном языке; 

- навыками самостоятельного  овладения новыми знаниями, используя  современные образовательные технологии; 

- навыками профессиональной  аргументации при разборе стандартных  ситуаций в сфере предстоящей  деятельности; 

- методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; 

- методами ценообразования  и калькулирования себестоимости  продукции на предприятии; 

- методами исследования  затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду; 

- методами финансового  планирования на предприятии; 

- методами определения  экономической эффективности внедрения  новой техники и технологии, мероприятий  по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления; 

а также уметь  решать следующие задачи по видам  профессиональной деятельности: 

организационно-управленческая: 

- организовывать  производственные процессы на  предприятии отрасли; 

- разрабатывать  организационно-управленческие структуры  предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции; 

- проектировать  трудовые процессы и рассчитывать  нормы труда на предприятии  отрасли; 

- рассчитывать  календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства; 

- разрабатывать  прогрессивные плановые технико-экономические  нормативы материальных и трудовых  затрат; 

планово-экономическая: 

- разрабатывать  перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; 

- разрабатывать  бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия,  освоение производства новой  продукции или видов деятельности, технического перевооружения или  реконструкции отдельных производств); 

- составлять  калькуляции себестоимости продукции; 

- определять  доходы и расходы предприятия; 

- разрабатывать  оптовые (розничные) цены на  продукцию предприятия, тарифы  на работы (услуги); 

- рассчитывать  сметы комплексных расходов; 

- осуществлять  анализ окружающей среды и  результатов деятельности предприятия; 

проектно-экономическая: 

- проводить технико-экономическое  обоснование инвестиционных проектов; 

- осуществлять  выбор объектов финансовых инвестиций; 

финансово-экономическая: 

- разрабатывать  финансовый план предприятия  и прогнозы поступления денежных  средств; 

- формировать  планы инвестиций; 

- осуществлять  финансовый анализ; 

- контролировать  управление оборотными средствами; 

- обосновывать  потребность и выбор источников финансирования; 

- осуществлять  выбор объектов финансовых инвестиций; 

аналитическая: 

- проводить анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия различных организационно-правовых  форм; 

- проводить диагностику  производственно-экономического потенциала предприятия; 

- определять  тенденции развития предприятия; 

- проводить анализ  бюджетов (сметы); 

внешнеэкономическая: 

- планировать  внешнеэкономическую деятельность  предприятия; 

- оформлять внешнеторговые  контракты предприятия, устанавливать контрактные цены; 

- определять  риски и эффективность внешнеэкономической  деятельности; 

предпринимательская: 

- создать предприятие  и организовать его деятельность, разрабатывать программы его  развития; 

- разрабатывать  маркетинговую политику предприятия; 

- определять  конкурентоспособность предприятия; 

- рассчитывать  наиболее важные для предприятия  налоги; 

научно-исследовательская  деятельность: 

- проводить исследования  внешней и внутренней среды  предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда; 

образовательная: 

- использовать  основные методические приемы  чтения лекций, проведения практических  занятий; 

- применять активные  методы обучения. 

методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения. 

§ 4. Квалификационные требования  

Квалификационные  характеристики должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических  отношений, содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ. 

Особого внимания требует характеристика должности  менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено). 

Менеджерами высшего  и среднего уровня применительно  к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей - директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей - начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов. 

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям). 

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие  основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др. 

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе. Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера. 

Должностными  обязанностями менеджера являются следующие. Осуществляет управление предпринимательской  или коммерческой деятельностью  предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.). 

Менеджер должен знать: законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие предпринимательскую  и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство и  ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; теорию и практику работы с персоналом; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда. 

Требованиями  к квалификации являются: высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование  и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 

§ 5. Самообразование  и саморазвитие 
 

Известно, что  саморазвитие включает в себя два  направления работы над собой: самообразование  и самовоспитание. 

Самообразование - это целенаправленный и определенным образом организованный процесс  приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных  занятий на рабочем месте и/или  вне него.  

Данное определение имеет следующие признаки: во-первых, самообразование каким-то образом должно быть организовано и в этой связи предстает как некая система. Во-вторых, самообразование может рассматриваться как процесс, в котором ведущее место занимают мотивация (самомотивация) и используемые технологии получения знаний, умений и навыков. В-третьих, несмотря на то, что самообразование - процесс, характеризующийся большой степенью автономности, специалист, занимающийся самообразованием, для того, чтобы сделать этот процесс эффективней, должен активно общаться с другими людьми (коллегами, подчиненными, вышестоящими руководителями и т.д.). И, наконец, в-четвертых, организация и технологии самообразования могут обеспечить и фактически обеспечивают какой-то уровень знаний, умений и навыков.  

Информация о работе Коммуникативная креативность менеджера организации