Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:01, курсовая работа
Успешность управленческой деятельности. Понятие профессионализма менеджера и его производные. Личностная характеристика менеджера, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость и креативность. Квалификационные характеристики должностей работников.
Введение
Глава 1. Профессионализм менеджера
§ 1. Понятие профессионализма менеджера
§ 2. Личностная характеристика менеджера
§ 3. Образовательный минимум
§ 4. Квалификационные требования
§ 5. Самообразование и саморазвитие
Заключение
владеть:
- специальной
экономической терминологией и
лексикой специальности как
- навыками самостоятельного
овладения новыми знаниями, используя
современные образовательные
- навыками профессиональной
аргументации при разборе
- методами экономического
анализа производственно-хозяйственной
деятельности предприятия и его подразделений
и оценки рыночных позиций предприятия;
- методами ценообразования
и калькулирования
- методами исследования
затрат рабочего времени и анализа
качества норм; методами нормирования
труда, разработки нормативов по труду;
- методами финансового
планирования на предприятии;
- методами определения
экономической эффективности
а также уметь
решать следующие задачи по видам
профессиональной деятельности:
организационно-управленческая:
- организовывать
производственные процессы на
предприятии отрасли;
- разрабатывать
организационно-управленческие
- проектировать
трудовые процессы и
- рассчитывать
календарно-плановые нормативы, составлять
оперативно-производственный план, организовывать
оперативный контроль за ходом производства;
- разрабатывать
прогрессивные плановые
планово-экономическая:
- разрабатывать
перспективные и текущие планы предприятия
и его подразделений;
- разрабатывать
бизнес-планы конкретных
- составлять
калькуляции себестоимости
- определять
доходы и расходы предприятия;
- разрабатывать
оптовые (розничные) цены на
продукцию предприятия, тарифы
на работы (услуги);
- рассчитывать
сметы комплексных расходов;
- осуществлять
анализ окружающей среды и
результатов деятельности
проектно-экономическая:
- проводить технико-
- осуществлять
выбор объектов финансовых
финансово-экономическая:
- разрабатывать
финансовый план предприятия
и прогнозы поступления
- формировать
планы инвестиций;
- осуществлять
финансовый анализ;
- контролировать
управление оборотными
- обосновывать
потребность и выбор источников
финансирования;
- осуществлять
выбор объектов финансовых
аналитическая:
- проводить анализ
финансово-хозяйственной
- проводить диагностику
производственно-экономического потенциала
предприятия;
- определять
тенденции развития
- проводить анализ
бюджетов (сметы);
внешнеэкономическая:
- планировать
внешнеэкономическую
- оформлять внешнеторговые
контракты предприятия,
- определять
риски и эффективность
предпринимательская:
- создать предприятие
и организовать его
- разрабатывать
маркетинговую политику
- определять
конкурентоспособность
- рассчитывать
наиболее важные для
научно-исследовательская
деятельность:
- проводить исследования
внешней и внутренней среды
предприятия; основных
образовательная:
- использовать
основные методические приемы
чтения лекций, проведения практических
занятий;
- применять активные
методы обучения.
методик технических
и экономических расчетов, стандартов,
пакетов программного обеспечения.
§ 4. Квалификационные
требования
Квалификационные
характеристики должностей работников,
функции которых связаны со становлением
и развитием рыночных экономических
отношений, содержатся в Квалификационном
справочнике должностей руководителей,
специалистов и других служащих. Новые
характеристики отражают современные
требования, отвечают задачам проводимых
в стране реформ.
Особого внимания
требует характеристика должности
менеджера. В странах с высокоразвитой
рыночной экономикой менеджерами называют
профессиональных управляющих, имеющих
специальное образование, часто полученное
в дополнение к инженерному, юридическому,
экономическому. Менеджеры осуществляют
квалифицированное управление деятельностью
предприятия (высшее звено), его структурных
подразделений (среднее звено) или обеспечивают
выполнение определенной деятельности
в сфере бизнеса (низовое звено).
Менеджерами высшего
и среднего уровня применительно
к действующей должностной структуре
можно считать всех руководителей - директоров
предприятий, учреждений и организаций
и других линейных руководителей - начальников
цехов и иных структурных подразделений,
а также функциональных отделов.
Что касается менеджеров
низового уровня, то в условиях развития
коммерческой деятельности, малого и среднего
предпринимательства возникла потребность
в определении их места и функциональной
роли как организаторов этой деятельности,
обеспечивающих ее соответствие условиям
внешней среды (экономическим, правовым,
технологическим и другим требованиям).
Менеджеры соответствующего
профиля осуществляют следующие
основные функции: маркетинг, управление
кадрами, материально-техническое
Поскольку разница
между уровнями менеджмента заключается
в масштабе, пределах полномочий, ответственности,
степени детализации выполняемых функций,
то в Справочнике приводятся должностные
характеристики менеджера (низового уровня
без функциональной специализации), а
также менеджера по персоналу и менеджера
по рекламе. Именно эти функциональные
направления деятельности особо нуждаются
в работниках соответствующего уровня
квалификации, в четком определении их
роли и места в существующих структурах
управления. При необходимости на основе
базовой должностной характеристики менеджера
могут быть разработаны квалификационные
характеристики или должностные инструкции
для менеджеров других конкретных наименований
при условии, что функциональная направленность
и содержание их деятельности соответствуют
должности менеджера.
Должностными
обязанностями менеджера
Менеджер должен
знать: законодательные и нормативные
правовые акты, регламентирующие предпринимательскую
и коммерческую деятельность; рыночную
экономику, предпринимательство и
ведение бизнеса; конъюнктуру рынка,
порядок ценообразования, налогообложения,
основы маркетинга; теорию менеджмента,
макро- и микроэкономики, делового администрирования,
биржевого, страхового, банковского и
финансового дела; теорию и практику работы
с персоналом; формы и методы ведения рекламных
кампаний; порядок разработки бизнес-планов
и коммерческих условий соглашений, договоров,
контрактов; основы социологии, психологии
и мотивации труда; этику делового общения;
основы технологии производства; структуру
управления предприятием, учреждением,
организацией, перспективы инновационной
и инвестиционной деятельности; методы
оценки деловых качеств работников; основы
делопроизводства; методы обработки информации
с использованием современных технических
средств, коммуникаций и связи, вычислительной
техники; основы законодательства о труде;
передовой отечественный и зарубежный
опыт в области менеджмента; правила и
нормы охраны труда.
Требованиями
к квалификации являются: высшее профессиональное
образование (по специальности менеджмент)
или высшее профессиональное образование
и дополнительная подготовка в области
теории и практики менеджмента, стаж работы
по специальности не менее 2 лет.
§ 5. Самообразование
и саморазвитие
Известно, что
саморазвитие включает в себя два
направления работы над собой: самообразование
и самовоспитание.
Самообразование
- это целенаправленный и определенным
образом организованный процесс
приобретения необходимых в профессиональной
деятельности знаний, формирования умений
и навыков путем
Данное определение
имеет следующие признаки: во-первых, самообразование
каким-то образом должно быть организовано
и в этой связи предстает как некая система.
Во-вторых, самообразование может рассматриваться
как процесс, в котором ведущее место занимают
мотивация (самомотивация) и используемые
технологии получения знаний, умений и
навыков. В-третьих, несмотря на то, что
самообразование - процесс, характеризующийся
большой степенью автономности, специалист,
занимающийся самообразованием, для того,
чтобы сделать этот процесс эффективней,
должен активно общаться с другими людьми
(коллегами, подчиненными, вышестоящими
руководителями и т.д.). И, наконец, в-четвертых,
организация и технологии самообразования
могут обеспечить и фактически обеспечивают
какой-то уровень знаний, умений и навыков.
Информация о работе Коммуникативная креативность менеджера организации