Контрольная работа по "Культорологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание

Основополагающими документами в сфере законодательства о финансовой деятельности Республики Беларусь являются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учета и отчетности, аудиторской деятельности, декларирования доходов, имущества и источников денежных средств. Отдельным блоком следует выделить нормативные правовые акты, составляющие сферу финансового контроля (проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности).

Содержание

Вопрос 1. 3
Вопрос 2. 10
Задача 16
Список использованных источников 21

Работа состоит из  3 файла

БГУ вар 5 положение фермерского хозяйства+регулирование ветеринарной деятельности+задача.doc

— 97.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

БГУ вар. 5 Регулирование бухучета и адита+монополистическая деятельность+2 задачи.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

     - заключение соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров б договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа принятия возможным контрагентом названных условий;

     - заключение соглашений, влекущих  ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса;

     - применение к хозяйственным партнерам  неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции, в том числе включения в договоры дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

     - согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован.

     Перечисленные действия в исключительных случаях  могут быть признаны антимонопольным  органом правомерными в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь или по его поручению иным государственным органом и (или) судом, если хозяйствующий субъект докажет что осуществление названной деятельности необходимо для исполнения предписаний актов законодательства, принятых (изданных) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а ограничение конкуренции осуществляется лишь в той мере, в какой оно неизбежно или необходимо для точного и неукоснительного исполнения соответствующих актов законодательства (п. 2 ст. 5 Закона о противодействии монополистической деятельности).

     Соглашения  и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции.

     В соответствии со ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности этот вид монополистической деятельности субъекты хозяйствования - конкуренты могут осуществлять в формах:

     - вступления в объединения или  их создания;

     - заключения и осуществления в  любой форме соглашение или  согласованных действий;

     - договоренности осуществлять или  осуществления других видов координированной деятельности [7, c. 271].

     Перечисленные действия, осуществляемые на горизонтальном уровне, квалифицируются как монополистическая  деятельность, если они имеют целью или результатом (могут иметь своим результатом):

     - раздел товарного рынка по  территориальному принципу и видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам по кругу потребителей;

     - исключение или ограничение доступа  на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

     - необоснованное (искусственное) повышение,  снижение или поддержание цен, в том числе на аукционах и торгах;

     - необоснованное ограничение производства  товаров, а так же подконтрольность реализации товаров на товарном рынке;  

     - осуществление операций с ценными  бумагами, кредитными ресурсами,  в том числе с иностранной валютой, целью или результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках;

     - отказ от заключения договоров  с определенными продавцами или  покупателями (заказчиками);

     - иные последствия, которые устраняют или могут ограничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию) (п. 1 ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности).

     На  вертикальном уровне соглашения (согласованные  действия) достигаются между неконкурирующими хозяйствующими! субъектами, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является его контрагентом. Подобные соглашения запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными, если имеют либо могут иметь своим результатом устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствование ее установлению или развитию.

     И, наконец, в п. 5 ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности содержится запрет на монополизацию производства или реализацию товаров, осуществление полномочий, которые имеют либо могут непосредственно иметь своим результатом незаконное ограничение конкуренции, в том числе создание (существование) холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, имеющее целью или результатом монополизацию производства или реализации товаров либо иное ограничение конкуренции. Указанные ограничения не распространяются на случаи установления и осуществления государственной и иной правомерной монополии, устанавливаемой в Республике Беларусь в соответствии с требованиями законодательства.

     Стандартные условия сделок.

     Стандартные условия сделок - это любые заранее сформулированные условия, предназначенные для многократного использования, которые одна договаривающаяся сторона (сторона, предлагающая условия) устанавливает для другой договаривающейся стороны при заключении договора и которые в деталях не согласовывались сторонами договора независимо от того, изложены ли эти условия во внешне обособленной составной части договора или в основном тексте договора, а также от их числа, способа оформления самого договора (в простой письменной или нотариальной форме) и соответствующих его условий. Условия таких сделок могут быть запрещены полностью или частично в соответствии с законодательством. Законодательство также может устанавливать запреты и ограничения на отнесение отдельных условий сделок к числу стандартных [7, c. 272].

     Монополистическая деятельность государственных органов  в зависимости от количества участников может быть:

     1) индивидуальной. Она выражается  в принятии (издании) актов, совершении иных действий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов; создают дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан. Кроме того, государственным органам запрещается:

     - необоснованно препятствовать созданию  новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

     - устанавливать запреты на осуществление  определенных видов деятельности  хозяйствующими субъектами, в том  числе на производство определенных видов товаров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

     - незаконно ограничивать право хозяйствующих субъектов заключать сделки;

     - давать хозяйствующим субъектам  указания о первоочередной поставке товаров определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров, не предусмотренных законодательством;

     - необоснованно предоставлять отдельным  хозяйствующим субъектам налоговые  или другие льготы, ставящие их  в преимущественное положение  по отношению к другим хозяйствующим  субъектам на товарном рынке  того же товара (п. 2 ст. 15 Закона  о противодействии монополистической деятельности) [8, c. 82].

     Решения государственных органов по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами;

     2) коллективной. Формами ее проявления  являются соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан. Целями заключения таких соглашений (согласованных действий) выступают:

     - раздел товарного рынка по  территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;

     - исключение или ограничение доступа  на товарный рынок других хозяйствующих  субъектов;

     - незаконное повышение, снижение  или поддержание цен, в том  числе на торгах (п. 1 ст. 15 Закона о противодействии монополистической деятельности).

     Антимонопольное законодательство определяет конкуренцию  как состязательность хозяйствующих  субъектов, при которой их самостоятельные  действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п 5 ст. 1 Закона о противодействии монополистической деятельности).

     Юридической предпосылкой возникновения конкуренции  является свобода предпринимательской деятельности, закрепленная в ч. 2 ст. 13 Конституции.

     Антимонопольное законодательство Республики Беларусь относится ко второй модели и включает:

     1. Закон о противодействии монополистической  деятельности. Он определяет организационные  и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и направлен на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей.

     2. Нормативные правовые акты, принятые антимонопольным органом. Реализацию государственных мер по обеспечению условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействию и развитию добросовестной конкуренции и защите прав потребителей, в том числе по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, принятию иных мер по обеспечению исполнения антимонопольного законодательства, включая формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляет Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (далее - Департамент).

     3. Договоры и соглашения, заключаемые  в рамках СНГ Их цель - восстановление  единого экономического и правового пространства. Так, 12 марта 1993 г. в Москве подписано Соглашение о согласовании антимонопольной политики государств - участников СНГ, в соответствии с которым согласованные действия по предупреждению, ограничению, пресечению монополистической деятельности и развитию конкуренции рассматриваются как необходимое условие расширения торгово-экономических отношений. Согласование антимонопольной политики осуществляется государствами на основе совместных действий, принципов и правил, добровольно принятых на себя обязательств, равенства прав и ответственности. Во исполнение названного Соглашения 23 декабря 1993 г. в Ашхабаде заключен развернутый Договор о проведении согласованной антимонопольной политики. Ст. 3 этого Договора устанавливает общие правила конкуренции хозяйствующих субъектов, действующих на территории стран Содружества. С целью практической реализации договора учрежден особый наднациональный орган - Международный совет по антимонопольной политике, разработано и утверждено Положение о нем.

 

Задача № 1

     Проверкой было установлено, что коммерческая организация «А» реализовала по безналичному расчету часть своей продукции не по отпускным ценам, а по закупочным.

     Имеется ли в данном случае нарушение дисциплины цен?

     Каков порядок формирования розничных цен? 

     Согласно  п 5. Постановления Министерства Экономики  Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» ( в ред. от 30.12.2010 N 196), отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

     Таким образом, в данном случае имеется  нарушение дисциплины цен.

     Порядок формирования розничных цен установлен Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов ( в ред. от 30.12.2010 N 196).

     Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю (далее - организации розничной торговли), определяются путем суммирования:

     отпускных (закупочных) цен;

процесс БГУ вар. 1 Исключительная подсудность+понятие постановлений+2задачи.doc

— 64.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"