Контрольная работа по "Культорологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание

Основополагающими документами в сфере законодательства о финансовой деятельности Республики Беларусь являются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учета и отчетности, аудиторской деятельности, декларирования доходов, имущества и источников денежных средств. Отдельным блоком следует выделить нормативные правовые акты, составляющие сферу финансового контроля (проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности).

Содержание

Вопрос 1. 3
Вопрос 2. 10
Задача 16
Список использованных источников 21

Работа состоит из  3 файла

БГУ вар 5 положение фермерского хозяйства+регулирование ветеринарной деятельности+задача.doc

— 97.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

БГУ вар. 5 Регулирование бухучета и адита+монополистическая деятельность+2 задачи.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

     торговой  надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением  товаров согласно приложению 1. При  приобретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.

     Предельные  торговые надбавки на продовольственные  товары утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 N 184.

     Торговые  надбавки на товары согласно приложению 1 к Инструкции  применяются в размерах, определенных законодательством.

     При приобретении товаров по отпускным, закупочным ценам, сформированным без  учета расходов по их доставке до покупателя, организации розничной торговли имеют право суммы фактических расходов по доставке относить на увеличение этих цен.

     При приобретении организациями розничной  торговли товаров у организаций  оптовой торговли, получивших товар  на условиях предоставления оптовой скидки, торговая надбавка взимается к отпускной цене, утвержденной организацией-изготовителем или импортером.

     Торговые  организации, осуществляющие оптовую  торговлю, могут реализовывать товары, полученные на указанных условиях, через собственные объекты розничной торговли по розничным ценам, сформированным путем добавления торговой надбавки к отпускной цене, утвержденной организацией-изготовителем или импортером.

     Организации-изготовители и импортеры имеют право при  поставке товаров определять применение организациями розничной торговли розничных цен, определяемых исходя из отпускных цен, сформированных в соответствии с настоящей Инструкцией, с добавлением торговых надбавок в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 25 Инструкции, с предоставлением в пользу организаций торговли торговых скидок, которые делятся по соглашению сторон.

     Импортеры, осуществляющие розничную торговлю, формируют розничные цены на ввезенные  ими товары иностранного происхождения  исходя из отпускной цены, сформированной в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции, с добавлением торговой надбавки, определяемой в соответствии с пунктом 25 Инструкции.

     Товары, бывшие в употреблении, реализуются  по розничным ценам, определяемым исходя из цены их приобретения и торговой надбавки, определяемой с учетом конъюнктуры рынка.

     Субъекты  предпринимательской деятельности, имеющие разрешение Национального  банка Республики Беларусь на осуществление  розничной торговли и оказание услуг  на территории Республики Беларусь за иностранную валюту, формируют розничные цены и тарифы с учетом конъюнктуры рынка. Субъекты предпринимательской деятельности имеют право производить пересчет розничных цен и тарифов из одной валюты в другую по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь. Изменение розничных цен и тарифов осуществляется субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно с учетом изменения конъюнктуры рынка.

     Организации розничной торговли, осуществляющие беспошлинную торговлю, реализуют товары по розничным ценам, сформированным с учетом конъюнктуры рынка.

     Розничные цены на товары, произведенные субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность в  сфере бытового обслуживания, без  предварительных заказов, формируются  в соответствии с пунктом 25 настоящей Инструкции.

     Организации розничной торговли, в том числе  общественного питания, осуществляющие фасовку товаров (готовой продукции  или полуфабрикатов) в одноразовые  упаковочные материалы, использование  которых допускается техническими нормативными правовыми актами, имеют право взимать торговые надбавки к отпускным ценам, увеличенным на размер расходов по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата рабочих, осуществляющих фасовку, амортизация оборудования).

     Товары, расфасованные в одноразовые упаковочные материалы, в том числе пакеты, коробки, стаканы, реализуются по сформированным розничным ценам, увеличенным на размер стоимости упаковочного материала по цене приобретения.

     Организации розничной торговли, в том числе  общественного питания, а также при выносной (выездной) торговле, при продаже товаров в жидком виде, в том числе напитков, бульонов, в розлив стоимость одноразовой посуды по ценам приобретения могут взимать дополнительно сверх стоимости реализуемых товаров. При продаже указанных товаров через торговые автоматы цена реализации порции определяется с учетом конъюнктуры рынка с включением стоимости одноразовой посуды по цене приобретения.

     Товары, приобретенные для собственного производства и (или) потребления и  не использованные для этих целей, реализуются населению по розничным ценам, определяемым исходя из цен приобретения с добавлением торговой надбавки в размере, определенном законодательством.

     Организации розничной торговли и общественного  питания имеют право предоставлять покупателям скидки со сформированной розничной цены (за исключением товаров, на которые установлены фиксированные розничные цены). Организации розничной торговли и общественного питания самостоятельно определяют порядок предоставления скидок. При этом в реестр розничных цен изменения не вносятся.

     Снижение  розничных (продажных) цен (кроме фиксированных) в организациях розничной торговли и общественного питания на товары (продукцию), не пользующиеся спросом, с истекающими сроками годности, имеющие сезонный характер, при проведении рекламных акций осуществляется за счет уменьшения размера торговой надбавки (наценки) или ее отмены. При невозможности реализации товаров за счет уменьшения размера торговой надбавки (наценки) или ее отмены возможно снижение цен на условиях, предусмотренных договором с поставщиком. При отсутствии указанных условий в договорах и (или) наличии письменного отказа поставщика по снижению цен на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками годности, имеющие сезонный характер, снижение розничных цен может производиться организациями розничной торговли ниже цен приобретения с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности. При поставке товаров по согласованным розничным ценам их снижение производится за счет организации-изготовителя или импортера и торговой организации в равных долях.

 

Задача № 2

     Хозяйственное общество заключило договор комиссии с физическим лицом, в соответствии с которым гражданин должен приобрести для общества партию товара. Бухгалтер общества сообщил, что договор неправомерен, и отказался принять товары от физического лица.

     Правомерен  ли такой договор? Как поступить  с приобретенными физическим лицом  товарами? Дайте развернутый ответ.

     Договор   комиссии  наряду с  договорами  поручения, консигнации, агентским  договором  является посредническим  договором. Согласно ст. 880 ГК, комиссией  признается сделка, в силу которой одна  сторона  (комиссионер) обязуется по поручению другой  стороны  (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

     Сторонами  в  договоре   комиссии  выступают  комиссионер и комитент. Комитент -  лицо, в чьих интересах заключается  договор. Комитентами могут быть  физические   лица, юридические  лица, индивидуальные предприниматели. Комиссионер -  сторона   по   договору   комиссии, совершающая от своего имени, но по поручению и за счет комитента одну или несколько сделок. Если комиссионная деятельность носит постоянный, систематический характер, то комиссионером может быть либо юридическое  лицо, либо индивидуальный предприниматель. В отношении разовых  договоров  допускается участие в качестве комиссионера  физического   лица.

     Таким образом, заключенный договор комиссии правомерен.

     Согласно  ст. 890 ГК, комитент обязан: 1) принять от комиссионера все исполненное по договору комиссии; 2) осмотреть имущество, приобретенное для него комиссионером, и известить последнего без промедления об обнаруженных в этом имуществе недостатках; 3) освободить комиссионера от обязательств по исполнению комиссионного поручения, принятых им на себя перед третьим лицом.

     Таким образом, хозяйственное общество обязано  принять данный товар.

Список  использованных источников

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 1996 года и 17 октября 2004 года). – Минск: НЦПИ, 2005. - 48 с.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З  //  Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011
  3. Об аудиторской деятельности Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XІІ //  Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
  4. О бухгалтерском учете и отчетности Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII //  Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
  5. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции Закон Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. № 2034-XІІ //  Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
  6. Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов:  Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. N 183 //  Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
  7. Вабищевич С.С. Хозяйственное право. – Мн.: Молодежное, 2010. – 303 с.
  8. Ермакович С.Л. Монополистическая деятельность понятие и признаки // Право Беларуси. – 2004. - № 48. – С. 86-91.
  9. Законодательство о финансово-кредитной системе / Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center.gov.by/state03.html
  10. Хозяйственное (предпринимательское) право / В. Н. Паращенко, В. В. Паращенко. - Минск : Право и экономика, 2010. - 512 с.

процесс БГУ вар. 1 Исключительная подсудность+понятие постановлений+2задачи.doc

— 64.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"