Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:58, контрольная работа
Культура - это материальные и духовные ценности. Под ценностью имеется в виду определение того или иного объекта материальной или духовной реальности, высвечивающее его положительное или отрицательное значение для человека и человечества. Лишь для человека и общества вещи, явления имеют особый смысл, освященный обычаями, религией, искусством и вообще "лучами культуры". Нас вдохновляют тишина, закатная заря, одиночество в лунной ночи или пронизанная солнечным светом листва. Все это воспринимается и переживается как нечто высокое и торжественное. Иначе говоря, реальные факты, события, свойства не только воспринимаются, познаются нами, но и оцениваются, вызывая в нас чувство участия, восхищения, любви или, напротив, чувство ненависти или презрения.
1. Подходы к проблеме взаимодействия культуры и цивилизации.
2. Смысл понятия «диффузия культуры».
3. Смысл понятия «культурная инновация». Примеры.
4. Литература
Еще один пример — ряд молокозаводов столицы начал выпускать айран, мацони, кумыс и другие напитки, которые раньше не могли купить москвичи. В Москве стало много ресторанов с восточным или этническим колоритом — «Ходжа Насреддин в Хиве», «Корчма» (украинская кухня). Или, например, «Изба рыбака» недалеко от моего дома, где долгие годы готовили рыбные блюда, перепрофилирована в ресторан азербайджанской кухни «Баклажан». Новое для москвичей явление — национальные блюда на улицах города. Фастфуд, представленный раньше пирожковыми и пельменными, сейчас — не только Макдоналдс, но и пиццерии, маленькие закусочные с восточной шаурмой. Процесс аккультурации — двусторонний процесс.
Многое заимствуют у приезжих и коренные москвичи. Раньше редкий москвич покупал на рынке черемшу, сейчас ее выращивают на подмосковных приусадебных участках. Производство корейских
маринованных овощей и салатов приобрело массовый характер, их продают буквально на каждом рынке и в каждом продовольственном магазине. То есть их изготовление явно рассчитано не только, да и преимущественно, не на корейцев.
Правда, еще в советское время блюда из кухонь разных народов нашли массовое распространение по всей стране. Украинский борщ, узбекский плов, кавказский шашлык,
сибирские пельмени — эти блюда вышли далеко за пределы культур, которыми они были созданы. Сейчас происходит обогащение пищевого рациона россиян новыми блюдами. Инновации появляются в разных сферах.
Современная тенденция культурного состояния России, конечно, рисуется как снижение. Я представляю культурную инновацию как точку перегиба, изменяющую направление на восходящее и, скорее всего, это произойдет в области существенных изменений понимания обществом смыслов жизни, появления положительного образа будущего.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Введение в философию: Учебник для вузов. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.:
Политиздат, 1989. - 639 с.
2. Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т.5./Г2.
3. Кефели И.Ф. Культура и цивилизация // Социально-политический журнал, 1995. № 4, с. 122 - 127.
4. Краткий философский
5. Вендина О.И. Мигранты в Москве: грозит ли российской столице этническая сегрегация? М.,2005г.
6. Иммигранты в Москве / Отв.ред.Ж.А.Зайончковская. М., 2009.
7. Малькова В.К. Полиэтничная
Москва в начале нового