Криминальная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:59, реферат

Описание

За последнее десятилетие общество пережило глубокие формационные преобразования, охватившие все сферы общественной и государственной жизни, обусловленные политическими, экономическими и социальными реформами. Эти преобразования не могли качественно и количественно не отразиться на преступности. С начала 90-х годов XX века страну захлестнул вал организованной преступности, противопоставивший традиционной культуре свою субкультуру со всеми присущими ей атрибутами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1.Криминальная субкультура и её содержание…………………………………5
1.1. Становление криминальной субкультуры………………………………….5
1.2. Основные составляющие криминальной субкультуры……………………6
1.3. Социальные ценности………………………………………………….…….8
1.4. Криминальный досуг………………………………………………………..11
1.5. Жаргон…………………………………………………………………….…12
2. Криминал в современном мире………………………………………………15
3. Криминальные субкультуры в современной России…………….………….20
Заключение…………………………………………………………….…………26
Список литературы………………………………………………….…………...28

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 54.72 Кб (Скачать документ)

   Пропагандируется  безнаказанность криминального  поведения, героизация субъектов последнего, романтизация преступного образа жизни (телесериалы «Бригада» и «Бандитский Петербург» - красноречивое тому подтверждение, при этом возникает еще одна проблема - зачастую благодаря такого рода фильмам в сознании человека стирается реальный, асоциальный образ преступника, способного к насилию и агрессии).

   Следствием  данной ситуации выступает формирование в обществе негативного образа закона, правового нигилизма, идеологической атмосферы вседозволенности, распространяется чувство страха, деформируются социальные стереотипы, что вызывает терпимое отношение к преступности.

   Деятельность  средств массовой информации негативно  оценивается и значительной частью населения страны. Так, согласно исследованиям, за необходимость контроля над деятельностью  СМИ в 2000 году высказывался 91,6% респондентов, а в 2002 - уже 93,4%.

   Как отмечает А.И. Долгова, лидеры криминального общества заинтересованы в такой политике средств массовой информации - они не только стремятся к максимальной легализации собственных структур, но многое делают также для использования структур легалистского общества, своеобразно считаясь с потребностями и интересами разных социальных групп населения, пытаясь привлечь их на свою сторону и иметь резерв пополнения своих рядов. Академик Т.И. Заславская отмечает объективное наличие «основания криминального мира, заинтересованного в консервации нынешнего социального порядка с неустановившимися нормами».

   В этих условиях была проявлена слабость государства в борьбе с криминальным влиянием на различные стороны жизни  общества. Формирование деструктивной  преступной субкультуры не вызвало  должной адекватной реакции государства.

   Надо  отметить, что терпимость к субкультуре  преступного мира, наблюдаемая сейчас в России, является следствием общего состояния культуры, государственной  политики противодействия преступности, наконец, нравственным состоянием общества. Прослеживается не только прямая связь  между такого рода терпимостью и  эскалацией преступности. Такая терпимость усиливает процесс атомизации нашего общества, порождая страх и недоверие, насилие и агрессию между людьми, делая интеграционные процессы объективно невозможными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   В заключении хотелось бы отметить, что  на сегодняшний день очевидна необходимость  конструктивных изменений духовно-нравственной сфере российского общества, в  которой накопилось множество негативных явлений, в том числе и рассматриваемое  нами, составляющих значительную часть  в причинном комплексе резкого  роста преступности. Фактически сегодня  можно говорить о нравственной деградации общества и общем духовном обнищании  нашей страны.

   Мы  уже не самообольщаемся, не закрываем  глаза на фактическое положение  дел с преступностью в нашей  стране и не обещаем народу вот-вот  показать по телевизору последнего нарушившего  закон человека. Преступный мир омолаживается, принимает новые формы, умело  приспосабливается к стремительно меняющимся реалиям нашей жизни. Рэкет, шантаж, коррупция, экономический  шпионаж - это теперь не только у  них, за рубежом, это уже наше, родное, кровное, примелькавшееся. И никто  нынче не поверит досужим байкам милицейского начальства о том, что  уж чего-чего, а организованной преступности у нас нет и в помине. Есть.' Давайте наберемся мужества признать это и всерьез заняться изучением  формирования преступных группировок, многие из которых, кстати, зарождаются  в местах лишения свободы. Все  не так просто. Тот же традиционный культ «паханов» с их безраздельной  жестокой властью — только ли на преступный мир он распространяется? Лишь настоящее знание этого бездушного, безжалостного и циничного мира, его страшных законов и обычаев, культов и культиков, примет и  привычек, символов, тайных знаков и  особого языка даст нам возможность  серьезно противостоять столь заметному  всплеску преступности, который произошел  в последние годы буквально на наших глазах, ее массированному наступлению  как на все, без исключения, общественные институты, так и на каждого человека в отдельности.

   Отметим, что основное направление противодействия  распространению криминальной субкультуры  в российском обществе, мы видим  в нравственном возрождении нашего общества, культуры российской цивилизации, её самобытности. Как известно, систему  ценностей невозможно опровергнуть, но можно вывести из моды. Можно сделать так, что прежние ориентиры станут выглядеть старомодными: так теперь не поступают, так уже не принято. В этом свете видится очевидной необходимость продуманной и последовательной работы по оздоровлению нравственной сферы нашего общества: пропаганда истинного патриотизма, блага созидательного труда, чести, долга, снижение гипертрофированного прагматизма ценностей, иными словами, реанимация норм общечеловеческой морали и ценностных ориентаций, исконно присущих российской цивилизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы 

   1. Моль, А.В. Социодинамика культуры / А.В. Моль. - М.: Прогресс, 1973. – 140с.

   2. Заславская, Т.И. Социально-трансформационная структура России / Т.И.Заславская // Общество и экономика. - 1999. - № 3-4.

   3. Чалидзе, В.Г. Уголовная Россия / В.Г. Чалидзе . - М.: ТЕРРА, - 1990. – 63с.

   4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - М.: АЗЪ, - 1995. – 307с.

   5. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. - М.: ИНФРА-М, - 1997. – 89с.

   6. Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, - 2000. – 110с.

   7. Антонян, Ю.М. Криминогенная ситуация в России на рубеже ХХI века / Ю.М. Антонян, М.М. Бабаев, А.И. Гуров. - М.: ИНФРА-М, - 2000. – 180с. 
 


Информация о работе Криминальная культура