Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа
Самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми. Без них не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. В жизни любой организации или предприятия эти виды делового общения занимают важное место.
Введение………………………………………………………………………...…3
Культура делового общения
1.1 Культура общения и правильность речи………………………………..….5
1.2 Деловое общение. Особенности делового общения.................................7
1.3 Виды делового общения………………………………………...…………..10
Деловое общение как совокупность уровней и правил
2.1 Уровни делового общения……………………………………………..……12
2.2 Правила делового общения………………………………………….….....15
2.3 Роль делового общения в жизнедеятельности людей………………...…16
Заключение……………………………………………………………………....18
Список используемой литературы…………………………………………..…19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Культура делового общения
1.1 Культура общения и
правильность речи……………………………….
1.2 Деловое общение. Особенности
делового общения.......................
1.3 Виды делового общения………………………
Деловое общение как совокупность уровней и правил
2.1 Уровни делового общения…………………
2.2 Правила делового
общения………………………………………….….....
2.3 Роль делового общения
в жизнедеятельности людей……………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..…
Введение
Самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми. Без них не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. В жизни любой организации или предприятия эти виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль, координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого – вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с деловым общением. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры делового человека: менеджера, служащего и руководителя всех уровней. Для достижения высокой результативности в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, уровнях и принципах делового общения.
Деловое общение является
важнейшим видом отношений с
другими людьми. Одним из главных
регуляторов этих отношений выступают
этические нормы, в которых выражены
наши представления о добре и
зле, справедливости и несправедливости,
правильности и неправильности поступков
людей. Общаясь в деловом
В настоящее время для
руководителя любого предприятия особо
важно обеспечивать успех какого-то
дела, создавать условие для
В данной работе я постараюсь раскрыть такие основные понятия как: культура делового общения, особенности, виды делового общения и его роль жизнедеятельности современного человека, а также рассмотреть ведущие правила и уровни общения людей в деловой среде.
Культура делового общения
Культура общения –
важнейшее условие его
Правильность речи – это
основа культуры делового общения. Очень
важно владеть нормами
Если человек в первую очередь умеет слушать своего собеседника в процессе общения, при этом грамотно излагает свои мысли на хорошем уровне языка, без сленга можно сказать про такого человека, что он в полной мере владеет культурой общения. Одной из важных частей культуры общения является речь. Понятно, что каждому человеку приятно было бы слышать выражения, которые вызывают лишь положительные эмоции. Но по причине экономии времени и стремления языка также к экономии, мы ограничиваемся краткими приветствиями, скупыми комплиментами. Существует большое количество книг и статей, дающих нам возможность узнать о правилах хорошего тона, о нашем поведении в общественных местах. Совокупность всех этих правил поведения и словесного обращения во время повседневной жизни и образует то, что и называется культурой общения, включающей в себя не только словесные формы выражения вежливости и сочувствия. Все слова и действия не должны вступать в противоречие с внешним видом человека, его одеждой, общим внешним обликом. Культура общения людей не будет полностью соблюдена, если при всей правильности и вежливости их поведения не будут соблюдены эти правила. То есть необходимо, чтобы внешний облик общающихся между собой был адекватен ситуации. «Встречают по одёжке, а провожают по уму», - гласит русская народная мудрость. Причём под словом «ум» подразумевается умение общаться, ладить с людьми. Вовремя и к месту сказанные слова назывались в народе «золотыми».
Таким образом, культура
общения – это использование
средств и возможностей языка,
адекватных содержанию, обстановке
и цели высказывания, при соблюдении
языковых норм. Она содействует
установлению и развитию
1.2 Деловое общение. Особенности делового общения
Одной из центральных составляющих деятельности человека-управленца является деловое общение. Разговор между сотрудниками одной организации, обсуждающими деловой вопрос, или разговор между руководителем и подчинённым принципиально отличаются от разговоров между этими же людьми вне служебных рамок.
Деловое общение – это
такое взаимодействие людей, которое
подчинено определённой задачи (производственной,
научной, коммерческой), то есть цель делового
взаимодействия лежит за пределами
процесса общения (в отличие от личностно
ориентированного общения, предметом
которого выступает именно характер
отношений между его
В деловые отношения вступают
предприятия всех форм собственности,
а также частные лица. Компетентность
в сфере делового общения непосредственно
связана с успехом или
Специфическими особенностями делового общения в организации являются:
Достаточно жёсткая
Иерархичность построения организации:
между подразделениями и
Необходимость в особых усилиях
по стимулированию труда, что объясняется
объективной противоречивостью
поведения и самоощущения человека
в организации. Природа человека
несовместима с жестокой иерархической
структурой и формализацией
1.3. Основные виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
К диалогические видам:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их
отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.