Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа
Самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми. Без них не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. В жизни любой организации или предприятия эти виды делового общения занимают важное место.
Введение………………………………………………………………………...…3
Культура делового общения
1.1 Культура общения и правильность речи………………………………..….5
1.2 Деловое общение. Особенности делового общения.................................7
1.3 Виды делового общения………………………………………...…………..10
Деловое общение как совокупность уровней и правил
2.1 Уровни делового общения……………………………………………..……12
2.2 Правила делового общения………………………………………….….....15
2.3 Роль делового общения в жизнедеятельности людей………………...…16
Заключение……………………………………………………………………....18
Список используемой литературы…………………………………………..…19
По содержанию общение может быть разделено на:
- Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);
- Когнитивное (обмен знаниями);
- Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями);
- Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками);
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
• Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
• Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Сегодня рамки делового общения расширяются. Неотъемлемой составляющей делового общения становятся реклама и светское общение. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо "читаемой" монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но "нечитаемая" монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма, этикетные тосты.
Владение всеми перечисленными жанрами и видами делового общения входит в профессиональную компетенцию современного руководителя и менеджера.
Деловое общения как совокупность уровней и правил
2.1 Правила делового общения
Культура делового общения основывается на правилах, уровнях и нормах поведения партнеров, способствующих развитию сотрудничества и укрепляющих сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и уровней - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера.
В процессе делового общения его участники обмениваются информацией, которая передаётся в форме управленческих решений, замыслов, идей, отчётов, докладов, сообщений. Не менее важен обмен интересами, настроениями, чувствами. В этом случае деловое общение предстаёт как коммуникативный процесс, то есть как обмен информацией, значимой для участников общения. Все эти особенности делового общения во многом объясняют характер правил к речевой коммуникации в деловой среде, которые сформулированы:
1. Чётко определяйте цели своего сообщения
2. Делайте сообщение
понятным и доступным для
3. Делайте сообщения по
возможности краткими и
4. В разговоре с
сотрудниками следуйте
В умении общаться и правильно выражать свои мысли лежит один из основных принципов успеха в любом деле современного человека. Это смело можно отнести к разным сферам жизни.
Существует несколько правил делового общения, помогающих человеку в его профессиональной деятельности управленца.
1- Никогда не начинайте
беседу с деловых предложений.
Старайтесь сначала
2.- Избегайте давать прямые
советы. Желательно избегать давать
свои готовые решения на чужие
проблемы в прямой форме.
3.- Используйте стиль непрямых
вопросов. Такими вопросами можно
поставить человека в неловкое
положение и часто, один такой
вопрос может прекратить всю
беседу, сделав человека не другом,
а врагом. Любой прямой вопрос
это попытка форсированно
4. - Поощряйте самостоятельное
размышление над проблемой.
5. - Важное правило, помогающее
в успешном деловом общении.
Необходимо позволить
6. – Необходимо использовать
словесные замки, то есть, если
человек – собеседник готов
к восприятию информации о
бизнесе, товаре или услуге, то
стоит обрушивать на него
7. – Следует добавить
в разговор немного юмора и
остроумия! Если в беседе
2.2. Уровни делового общения
Деловое общение может происходить на различных уровнях. К ним относятся:
По степени соблюдения формальных регламентных требований в русской традиции делового общения выделяются три уровня официальности:
1. Официальное
общение – предполагает
К нему относятся все жанры
протокольного коллегиального общения
совещания, собрания, советы директоров.
Деловые переговоры как универсальный
жанр межсубъектных отношений
2. Полуофициальное
общение – регламентные
К нему относится общение в трудовом коллективе – малой социальной группе. Это общение давно знакомых людей, общающихся постоянно. Такое общение не может не быть персонально ориентированным, дружески окрашенным, переходящим из зоны Вы-общения в зону Ты-общения.
3. Неофициальное общение – представлено в виде ограничений,
предусматривающих только основные
коммуникативные запреты
Неофициальное общение не решает прагматических задач делового общения, но является важнейшим инструментом в создании и поддержании деловых контактов, наработке личных связей, которые трудно переоценить в современной деятельности человека-менеджера.
2.3 Роль делового общения в жизнедеятельности людей
Роль делового общения
в нашей жизни чрезвычайно
велика. В общении и посредством
него совершается усвоение человеком
структуры и организации
Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.
Исходя из всего вышесказанного
мы можем сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Заключение
В процессе написания этой
контрольной работы я прочла довольно
много литературы по культуре речи
и деловому общению. Я поняла, что
культура делового общения – это
одна из главных сил самоидентификации
человека в современном обществе.
Быть русским человеком - это не только
говорить по-русски, но и правильно
говорить по-русски, всегда помня о
существующих нормах и правилах общения.
Русская культура делового общения
является одной из составляющих национальной
культуры, которая берёт на себя
основную тяжесть сохранения русского
этноса и государственности. И возрождение,
и законодательное закрепление
норм и правил делового общения должно
стать приоритетной задачей государства
и общества в современное время,
когда значительная часть населения
все более активно вовлекается
в экономическую деятельность и
нуждается в повышении её делового
потенциала и культуры общения в
целом. Деловые отношения
Список использованных источников.
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учеб. Пособие для вузов/
Л.А. Введенская, Л.Г Павлова, Е.Ю. Кашаева – Ростов н/Д: «Феникс»,
2008г.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.И., Речевая коммуникация: Учебник/под ред.
проф. О.Я. Гойхмана. – М.:ИНФРА-И, 2009г.
3. Горбачевич К.С. Нормы
современного русского
М.,2007г.
4. Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы, риторика, этикет: Учеб.