Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание

Самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми. Без них не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. В жизни любой организации или предприятия эти виды делового общения занимают важное место.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Культура делового общения
1.1 Культура общения и правильность речи………………………………..….5
1.2 Деловое общение. Особенности делового общения.................................7
1.3 Виды делового общения………………………………………...…………..10
Деловое общение как совокупность уровней и правил
2.1 Уровни делового общения……………………………………………..……12
2.2 Правила делового общения………………………………………….….....15
2.3 Роль делового общения в жизнедеятельности людей………………...…16
Заключение……………………………………………………………………....18
Список используемой литературы…………………………………………..…19

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

По содержанию общение  может быть разделено на:

- Материальное (обмен предметами  и продуктами деятельности);

- Когнитивное  (обмен  знаниями);

- Мотивационное  (обмен  побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями);

- Деятельностное  (обмен действиями, операциями, умениями, навыками);

По средствам общения  возможно деление на такие четыре вида:                       • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;    • Опосредованное - связанное с  использованием специальных средств  и орудий;

• Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом  акте общения;

• Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут  выступать другие люди.

Сегодня рамки делового общения  расширяются. Неотъемлемой составляющей делового общения становятся реклама  и  светское общение. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции  в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное  впечатление. Поэтому, помимо "читаемой" монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но "нечитаемая" монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма, этикетные тосты.

Владение всеми перечисленными жанрами и видами делового общения  входит в профессиональную компетенцию  современного руководителя и менеджера.

 

 

 

 

 

Деловое общения как совокупность уровней и правил

2.1 Правила делового общения

 

 

Культура делового общения  основывается на правилах, уровнях  и нормах поведения партнеров, способствующих развитию сотрудничества и укрепляющих  сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и уровней - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и  действиях, исключение обмана и дезориентация  партнера.

В процессе делового общения  его участники обмениваются информацией, которая передаётся в форме управленческих решений, замыслов, идей, отчётов, докладов, сообщений. Не менее важен обмен  интересами, настроениями, чувствами. В этом случае деловое общение  предстаёт как коммуникативный  процесс, то есть как обмен информацией, значимой для участников общения. Все  эти особенности делового общения  во многом объясняют характер правил к речевой коммуникации в деловой  среде, которые сформулированы:

1.    Чётко определяйте  цели своего сообщения

2.   Делайте сообщение  понятным и доступным для восприятия  разными группами работников: находите  конкретные иллюстрации общих  понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.

3. Делайте сообщения по  возможности краткими и сжатыми,  отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание сотрудников  лишь к тем проблемам, которые  касаются их конкретно.

4.   В разговоре с  сотрудниками следуйте правилам  активного слушания, демонстрируйте  им сигналы вашего понимания  и готовности к совместным  действиям.

В умении общаться и правильно  выражать свои мысли лежит один из основных принципов успеха в любом  деле современного человека. Это смело  можно отнести к разным сферам жизни.

Существует несколько  правил делового общения, помогающих человеку в его профессиональной деятельности управленца.

1- Никогда не начинайте  беседу с деловых предложений.  Старайтесь сначала подружиться  с человеком, разговориться и  узнать его интересы, склонности. Только после того, как узнаете  человека глубже, после того, как  он сам поделится своими проблемами, начинайте разговор о том, как  ваше предложение, товар или  услуга сможет помочь ему в  решении этих проблем. 

2.- Избегайте давать прямые  советы. Желательно избегать давать  свои готовые решения на чужие  проблемы в прямой форме. Очень  немногие люди готовы учиться  на чужих ошибках и умеют  открыто воспринимать чужой жизненный  опыт. Высказывайте Вашу точку  зрения мягко и ненавязчиво,  постоянно подчеркивая, что это  всего лишь ваше видение темы  и ваш личный опыт. Проявите  свою осведомленность и компетентность  в обсуждаемой теме и сделайте  так, чтобы человек сам попросил  у вас помощи и совета.

3.- Используйте стиль непрямых  вопросов. Такими вопросами можно  поставить человека в неловкое  положение и часто, один такой  вопрос может прекратить всю  беседу, сделав человека не другом, а врагом. Любой прямой вопрос  это попытка форсированно вытащить  из человека всю его подноготную.  Собеседника необходимо подводить  к этому моменту постепенно, чтобы он сам принял решение об обсуждении своих проблем или трудностей.

4. - Поощряйте самостоятельное  размышление над проблемой. Это  правило помогает стимулировать  активность беседы. Не нужно выдавать  готовые решения на ту или  иную тему. Необходимо дать поразмышлять  человеку, чтобы он сам подумал  и пришел к какому-то выводу, а затем высказал эту мысль.  Можно использовать речевые обороты: " Как Вы считаете?"; "Что  Вы думаете про это?"; "Как  Вы видите этот вопрос?" Важно  не забывать про свою ненавязчивость  и роль друга. Если высказанная  мысль кажется глупой, не стоит  спешить сообщить об этом человеку  и  показывать ваше превосходство  перед ним. 

5. - Важное правило, помогающее  в успешном деловом общении.  Необходимо позволить собеседнику  самостоятельно определить направление,  в котором бы ему хотелось  двигаться. Основная  задача человека-управленца  при деловом общении - сделать  все для того, чтобы его собеседник  самостоятельно, в ходе разговора,  показал свои проблемы и принял  ваше предложение, как наиболее  выгодное.

6. – Необходимо использовать  словесные замки, то есть, если  человек – собеседник готов  к восприятию информации о  бизнесе, товаре или услуге, то  стоит обрушивать на него поток  предложений мягко и плавно, используя  закрепляющие словесные замки  типа: "Так же Ведь?"; "Я  правильно говорю?"; "Правда  же?". Тем самым можно активно  управлять процессом хорошего  понимания и запоминания информации.

7. – Следует добавить  в разговор немного юмора и  остроумия! Если в беседе чувствуется  некоторая напряженность, стоит  рассказать какой-то анекдот по  теме или трансформировать проблему  в шутку!

 

 

 

 

2.2.        Уровни  делового общения

 

 

Деловое общение может  происходить на различных уровнях. К ним относятся:

  • Манипулятивный - уровень, заключающийся в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  • Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  • Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

По степени соблюдения формальных регламентных требований в  русской традиции делового общения  выделяются три уровня официальности:

1.     Официальное  общение – предполагает строгое  соблюдение всех требований, установленных  регламентом, и этикетных норм  общения;

К нему относятся все жанры  протокольного коллегиального общения  совещания, собрания, советы директоров. Деловые переговоры как универсальный  жанр межсубъектных отношений наиболее ярко представляют зону официального общения, так как протекают в  рамках данных требований.

2.     Полуофициальное  общение – регламентные требования  снижены, но не отменены;

К нему относится общение  в трудовом коллективе – малой  социальной группе. Это общение давно  знакомых людей, общающихся постоянно. Такое общение не может не быть персонально ориентированным, дружески окрашенным, переходящим из зоны Вы-общения  в зону Ты-общения.

3.     Неофициальное  общение – представлено в виде  ограничений, 

 

предусматривающих только основные коммуникативные запреты социального  общения. Это общении происходит в неформальной обстановке (ресторан, клуб, банкетный зал). Оно протекает  на неформальных мероприятиях (презентация, юбилей, корпоративная вечеринка, выезд  на природу). Неофициальное общение  приравнивается по соблюдению этикетных  требований и характеристикам общения  к светскому общению. Существует ряд характеристик такого общения:

  • Персональная направленность,
  • Свободный выбор тем и порядок их обсуждения в рамках обычного светского общения,
  • Минимизация профессиональной направленности речи, выражающаяся в обсуждении технических и процедурных вопросов,
  • Возможность при согласии собеседника перейти в зону Ты-общения.

Неофициальное общение не решает прагматических задач делового общения, но является важнейшим инструментом в создании и поддержании деловых  контактов, наработке личных связей, которые трудно переоценить в  современной деятельности человека-менеджера.

 

 

 

 

2.3 Роль делового общения  в жизнедеятельности людей

 

 

Роль делового общения  в нашей жизни чрезвычайно  велика. В общении и посредством  него совершается усвоение человеком  структуры и организации общества, социальных норм поведения, принятых форм связи, языка, культуры. Всё это составляющие социализации человека. Средствами общения  социум во всех формах воспроизводит  и организует себя. Выработка норм взаимодействия, правил, регулирующих трудовую деятельность, социальные роли, реализующиеся в семейном общении, - всё это является результатом делового общения и формами социального взаимодействия.

Деловое общение содействует  установлению и развитию отношений  сотрудничества и партнёрства между  коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками  и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих  целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и  достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в  нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В процессе написания этой контрольной работы я прочла довольно много литературы по культуре речи и деловому общению. Я поняла, что  культура делового общения – это  одна из главных сил самоидентификации  человека в современном обществе. Быть русским человеком - это не только говорить по-русски, но и правильно  говорить по-русски, всегда помня о  существующих нормах и правилах общения. Русская культура делового общения  является одной из составляющих национальной культуры, которая берёт на себя основную тяжесть сохранения русского этноса и государственности. И возрождение, и законодательное закрепление  норм и правил делового общения должно стать приоритетной задачей государства  и общества в современное время, когда значительная часть населения  все более активно вовлекается  в экономическую деятельность и  нуждается в повышении её делового потенциала и культуры общения в  целом. Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических  законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности  личности. При написании данной контрольной  работы я обращала внимание к существующим уровням и правилам, имеющим непосредственное отношение к практике делового общения  людей и играющим  огромную роль для построения эффективных деловых  отношений между людьми в современном  обществе. Они помогают человеку не только лучше понять себя, свой внутренний мир: социальные установки, стереотипы, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции, адекватно  понимать других людей, но и позволяют  лучше понять своего собеседника, создать  такую ситуацию делового общения  с ним, которая наиболее плодотворно  способствовала бы его культурно-деловому развитию.

Список использованных источников.

 

 

1. Введенская Л.А. Русский  язык и культура речи: Учеб. Пособие  для вузов/ 

    Л.А. Введенская, Л.Г Павлова, Е.Ю. Кашаева –  Ростов н/Д: «Феникс», 

    2008г.

2. Гойхман О.Я., Надеина  Т.И., Речевая коммуникация: Учебник/под  ред. 

    проф. О.Я. Гойхмана. – М.:ИНФРА-И, 2009г.

3. Горбачевич К.С. Нормы  современного русского литературного  языка. -  

    М.,2007г.

4.  Колтунова М.В. Деловое  общение: Нормы, риторика, этикет: Учеб.    

Информация о работе Культура делового общения