Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:53, контрольная работа
Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре.
Введение………………………………………………………………………….3
1Древнегреческая цивилизация………………………………………..………...4
2 Древнеримская цивилизация…………..……………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27
Содержание
Введение………………………………………………………
1Древнегреческая
цивилизация………………………………………..……
2 Древнеримская
цивилизация…………..…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Понятие «античность»
появилось в эпоху Возрождения,
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре.
В
целом для античной культуры характерен
рациональный подход к пониманию
мира и в то же время эмоционально-
Крупнейшими
цивилизациями древнего мира были древнегреческая
и древнеримская цивилизации. Они
занимали расположенные географически
близко друг к другу территории,
существовали почти в одно и то
же время, поэтому они были тесно
связаны между собой. Обе цивилизации
обладали развитыми культурами, которые
развивались, взаимодействуя друг с
другом.
Древнегреческая
цивилизация
Античная цивилизация существовала двенадцать столетий, начиная с 8 века до н.э. и закончилась 5 веком н.э. Античная цивилизация делиться на две локальных цивилизации;
а) Древнегреческую (8-1 века до н.э.)
б) Древнеримскую (8 век до н.э.-5 век н.э.)
Между этими локальными цивилизациями выделяется особенно яркая эпоха эллинизма, которая охватывает период с 23 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н.э.), гомеровский (XI – IX вв. до н.э.), архаический (VIII – VI вв. до н.э.), классический (V – IV вв. до н.э.) и эллинистический (IV – I вв. до н.э.) Древнегреческая цивилизация возникла на балканском полуострове и также она включала западное побережье малой Азии (западная часть нынешней Турции). Балканский полуостров с трёх сторон омывается тремя морями: с запада Ионическое, с юга Средиземное, с востока Эгейское море. Балканский полуостров в основном представлен гористой местностью очень мало плодородных долин и основным видом хозяйства в основном являлось скотоводство (выращивание овец и коз). Так же занимались земледелием (выращивали виноград (вино) и оливки (оливковое масло)), но только в двух долинах. В Греции совсем нет золота: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но, прежде всего керамику. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря нему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
Так какой же народ создал древнегреческую цивилизацию? некоторые наверно скажут греки. Но понятия греки и эллины это собирательные названия огромного конгломерата племен. В то время как среди этого конгломерата племен особенно ярко выделялись такие как:
Племена архейцев (динамичный, агрессивный народ), дорийцев, фелакки.
Древнегреческая цивилизация делится на три периода:
1. Архаический (8-6 вв.)
2. Классический (5-4 вв.)
3. Эллинистический (4-1 вв.)
В
исторической науке существует мнение,
что древнегреческая
киклатская (возникла на упоминаемых в древнегреческих мифах одноимённых островам), которая в свою очередь способствовала возникновению новой, яркой цивилизации, так называемой минойской цивилизации (на острове Крит, она получила своё название от имени царя Миноса).
Минойская
цивилизация возникла на рубеже 3-2 тыс.
лет до н.э. и она просуществовала
около 500 лет. Эта цивилизация (минойская)
была открыта английским археологом
Артуром Лева в районе города Кнос.
Он обнаружил неповторимые дворцовые
сооружения, которые принадлежали царю
Миносу. Исходя из находок А. Лева, можно
представить жизнь населения
того времени на острове Крит. Минойская
цивилизация во- первых характеризуется
рассветом земледельческой
На
смену минойской цивилизации
в этом регионе как бы в преддверие
древнегреческой цивилизации
Севернее города Афины находится город Микены, на месте которого и возникла микенская цивилизация.
Отрыл микенскую цивилизацию Генрих Шлиман. Ища Трою в этом регионе, он наткнулся на великолепные дворцовые сооружения, чем и открыл микенскую цивилизацию или как её еще называют архейская культура от названия племени архейцы. Эта цивилизация очень хорошо описана в поэмах Гомера «Эллада» и «Одиссея».
Микенскую
цивилизацию можно
С конца 13 века, в течение 100 лет армейская культура была уничтожена. Ученые также ведут споры по поводу причины исчезновения этой цивилизации. По доминирующей гипотезе высказывается мнение, что эту цивилизацию уничтожили племена греков дорийцев. Города были уничтожены, часть населения переселилась на острова, а часть на западное побережье малой Азии.
11 - 9 века до н.э. в истории
Греции обозначены как «тёмные»
Весь
этот период Минойская, Микенская цивилизации,
все это предшествовало появлению
древнегреческой цивилизации. Это
можно сравнить как бы с первым
опытом образования греческой
Второй
опыт начался в архаическую эпоху
(8 -6 века до н.э.). Это и было непосредственное
строительство древнегреческой
цивилизации. Этому способствовало,
во-первых, возросшая технологическая
база и экономический уровень
развития общества в условиях победы
железного производства. Во-вторых,
углубление общественного разделения
труда. В-третьих, формирование подлинных
городских центров. В-четвертых, формирование
развитого типа рабовладения.
Архаическая эпоха.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязательного) начала. Формирование полиса как особого типа общины, шедшего на смену рыхлым объединениям “героической” эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль – коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. Выработке этой морали способствовала также военная организация полиса. Характер политических реформ в полисах обусловил сохранение этой морали, поскольку не аристократия лишалась своих прав, а рядовое гражданство поднималось с точки зрения объема политических прав до уровня аристократии. В силу этого традиционная этика аристократии распространялась и среди народных масс. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.
Общественное устройство Греции – рабовладельческая демократия, и для неё характерно такое явление, как народный суверенитет – признание народа в качестве единственного источника власти. Также существовала система выборных должностей. Прослеживалась тенденция к нивелировке – усреднению доходов между богатыми и бедными. Демократия ставила закон выше власти, а сами законы не считались чем-то данным свыше, они были созданы не богами, а человеком.
Религия
Космогонические представления греков принципиально не отличались от представлений многих других народов. Считалось, что изначально существовали Хаос, Земля (Гея), подземный мир (Тартар) и Эрос — жизненное начало. Гея породила звездное небо — Уран, который стал первым властителем мира и супругом Геи. От Урана и Геи родилось второе поколение богов — титаны. Титан Кронос (бог земледелия) низверг власть Урана. В свою очередь дети Кроноса — Аид, Посейдон, Зевс, Гестия, Деметра и Гера — под водительством Зевса свергли Кроноса и захватили власть над Вселенной. Таким образом, олимпийские боги — третье поколение божеств. Верховным божеством стал Зевс – властитель неба, грома и молнии. Посейдон считался богом влаги, орошающей землю и моря, Аид (Плутон) — владыкой подземного мира. Супруга Зевса Гера являлась покровительницей брака, Гестия — богиней домашнего очага. Как покровительницу земледелия почитали Деметру, дочь которой Кора, некогда похищенная Аидом, стала его супругой.
Для религиозного греческого сознания, особенно на этой стадии развития, не характерна идея всемогущества божества, над миром олимпийских богов царила безликая сила — Судьба (Ананка). Из-за политической раздробленности и отсутствия жреческого сословия у греков не сложилась единая религия. Возникло большое количество очень близких, но не идентичных религиозных систем. По мере развития полисного мировоззрения оформлялись представления об особой связи отдельных божеств с тем или иным полисом, покровителями которого они выступали.
Для греческого мировоззрения характерен не только политеизм, но и представление о всеобщей одушевленности природы. Каждое природное явление, каждая река, гора, роща имели свое божество. С точки зрения грека, не было непреодолимой грани между миром людей и миром богов, посредствующим звеном между ними выступали герои. Такие герои, как Геракл, за свои подвиги приобщались к миру богов.