Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:13, контрольная работа
Обучение в древней Греции
Религия Древней Греции
Праздники
Литература
Театр
Древнегреческая архитектура…………………
Живопись, вазопись и орнамент Древней Греции………………
Живопись, вазопись и орнамент Древней Греции.
Первым включил
в свою палитру полутона
Кроме Апполодора Тенеписца известны
и другие живописцы: Зевкеис, Паррасий,
Тиманф. Их творчество отмечено эмоциональностью,
реализмом. Однако монументальная живопись
не получила такого масштабного развития,
как вазопись.
Керамические изделия покрывались орнаментальными
и сюжетными росписями. С течением времени
менялся и стиль росписей. Ранняя керамика
отмечена так называемым черно-фигурным
стилем — черные изображения на красном
фоне. Позже появился краснофнгурный,
или чернолаковый, стиль, когда черным
лаком покрывался фон между росписями,
которые на этом фоне контурно выступали,
сохраняя тон основного материала — обожженной
красной глины
Наиболее распространенными формами ваз
были: амфора (для хранения вина и масла)
— изящный сосуд с округлой емкостью,
высокой горловиной и двумя ручками;
кратер (в нем к столу подавалось вино)
— сосуд с емкостью в форме перевернутого
колокола и двумя ручками в нижней его
части; килик — сосуд для питья вина
в виде плоской чаши на высокой ножке;
гидрия (для хранения воды) — высокий
сосуд с тремя ручками.
На вазах расширяют и уточняют представления
о греческом искусстве, интерьерах, быте,
костюмах людей той эпохи, об особенностях
мифологического видения мира.
Интерьер
и предметы внутреннего
убранства.
Интерьеры отличались
строгостью, лаконизмом, умеренностью:
ордер, гладкие поверхности мраморных
стен. Все это дополнялось
Неотъемлемой частью интерьера являлась
немногочисленная мебель из дерева: низкие
столики, табуреты, стулья со спинкой,
кресла с подлокотниками, высокие кровати,
на которых возлежали во время трапез,
деревянные сундуки для хранения одежды.
Греческая мебель отличалась простотой
отделки, главным образом орнаментальными
мотивами, простотой конструкций и мастерски
обработанными деталями. Греческие мастера
выработали свои особые формы, отличавшиеся
изяществом линий, пластичностью, комфортностью,
тем совершенством, которое обеспечило
последующее влияние греческого искусства
на стили поздних эпох, прежде всего классицизма.
Помимо резьбы и инкрустации, большое
значение в мебели греков имело активное
видение цвета.
В быту большое распространение получили
вазы. Помимо своего утилитарного назначения,
они имели и декоративный смысл, дополняя
убранство помещений. В них хранились
вино, маслины, зерно, вода, масло, мука
и др., а также готовилась и подавалась
к столу пища и вино. Вазы были различных
размеров — от чрезвычайно больших, вмещавших
многие литры вина, масла, зерна, до совсем
маленьких, типа флаконов для благовоний
и лекарств. Широко использовались керамические
светильники.
Заключение.
Показательным
выражением телесности античного гуманизма
было исключительное положение физической
культуры в системе воспитания. Однако
в античном обществе признавалась биосоциальная
природа человека, закрепленная в формуле
Аристотеля: «Человек — животное общественное».
Тело осмысливалось как эстетический
символ греческого города-государства,
«полиса». Древние греки пытались через
тело и благодаря ему воспитывать в себе
соответственно гармонические духовные
качества, усматривая в нем наличие чувства
и ума в их взаимном единстве и противоречии,
но слабое развитие индивидуальности
личности не позволило греческой культуре
отразить высоты проявления человеческой
эмоциональности и духа. Возвеличивая
тело, в целом античные искусство и культура,
как и на Востоке, решали противоречие
между личным и общественным в пользу
последнего. Личность считалась полезной
обществу лишь благодаря своим гражданским
добродетелям. Противоречия объекта н
субъекта как сторон человеческой личности
можно назвать главным нервом античной
культуры. Если во взаимоотношениях с
социумом личность находила какой-то выход,
то по отношению к судьбе и личность, и
общество были лишь объектами, слепыми
орудиями Рока. Идея неумолимости Рока
тесно связана с античным рабством, ибо
в античном мире свободные люди мыслили
себя рабами общего мироустройства. Единичные
прорывы человеческого духа в античной
культуре не стали парадигмой античного
мировоззрения, не выразили его сути.
Список использованной литературы.
1. Культурология
для технических вузов. Ростов-