Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:49, реферат
Целью настоящего реферата является изучение вопроса взаимосвязи культуры и религии. Актуальность исследования темы обусловлена вопросом пространственного положения нашей Родины на географической карте мира ее разделением на Европу и Азию соответственно подвергающейся влиянию культур и религий Востока и Запада. Особенно интересным на мой взгляд будет изучение означенного вопроса в разрезе становления и генезиса христианской морали.
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие культуры………………………………………………..………..5
2. Понятие религии…………………………………………………………..13
3. Культура и религия……………………………………………….....……25
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………...29
Одновременное их развитие в истории.
На всём протяжении развития истории человека и общества мы видим одновременное отражение здесь культурных форм с их религиозным содержанием. В живописи это выражено от наскальных рисунков до иконописи; в музыке от языческих песнопений до церковного пения; в архитектуре от городских стен до храмового строительства.
Таким
образом можно сказать, что культура
неотделима от религии в своём
историческом развитии.
Цели
и задачи обоих
понятий.
Целью и задачей, как культуры, так и религии является духовное совершенствование человека. В этом между ними нет никакого различия. Различие между культурой и религией состоит в способах и путях самого совершенствования. Если культура целиком развивает сознательную часть в человеке, его способность воспринимать и оценивать мир видимый и Божественный в рамках разума и сознания. То религия развивает интуитивную способность человека, выражающуюся не в осознании себя и Божественного начала, а в расширении своего познания о них; то есть религия, не отрицая формы сознания и разумной способности человека мыслить осознанно, тем не менее, устанавливает совсем другой способ познания мира человека и мира Божественного. На основе веры как внутренней неотделимой от человека его духовной способностью к познанию единства гармонии человека в окружающем мире и мире Божественном.
К
религии ни коим образом не может
быть применимо понятие культурной
революции, или по аналогии с ней
«религиозной революции», так как
сам процесс религиозного познания
целиком относится к
Духовное
совершенствование в его
Религия
же предусматривает духовное совершенствование
человека и общества до достижения
ими обожения, возможно полному восстановлению
падшей природы человечества со своим
Первообразом в виде Божественного начала
уже в сегодняшнем дне; с тем, чтобы в будущей
жизни после смерти тела человек мог достичь
вечного блаженства в единстве и гармонии
с Божественной Реальностью.
Заключение.
Тема реферата посвящалась изучению культуры и религии - социально-историчской и теоретико-познавательной проблеме важность которой традиционно признается и обсуждается в плане сущности значения эволюционных изменений динамики и взаимосвязи этих двух явлении и сфер обществ жизни. Это проблема мировоззренческого идеологического и методологического характера определяющая во многом социально-культурные и общественно-политические особенности и тенденции развития отдельных стран и мирового сообщества в целом. При всех различиях в уровнях развития религия и культура и их соотношения между собой они всегда являются существенными факторами личной обществ и государственной жизни (даже атеизм не представляет здесь исключения поскольку определяет и утверждает себя через то или иное свое отношение к религии еще недавно воинственное). Роль религии и культуры велика не только в становлении национальной идентичности но и в устранении конфликтов на этно-конфессиональной почве особенно когда развитие межконфессионального диалога межкультурных связей и сотрудничества становится действенной альтернативой вражды культурной разобщенности и религиозной нетерпимости. Религия и культура имеют большое значение в условиях проживания на одной территории и тесных социальных взаимосвязей людей различных национальных культур и верований поскольку затрагивают на основе взаимодействия различных религий и культурно-бытовых традиций широкий круг вопросов организации их совместной жизни начиная с пребывания в детских и школьных учреждениях и кончая условиями совместного труда и отдыха.
Указанные
различия требуют к себе особого
внимания при проведении в регионах
с населением гетерогенного состава
общей культурной политики развития
системы образования и
Проведенное
мной исследование актуально с позиции
рассмотрения особой позиции миссии
России в глобальном культурно-религиозном
аспекте разделенная по двум континентам
– Европе и Азии является образцом
синтеза религий и культурных традиций
Востока и Запада тем самым очерчивая
свою особую историческую роль в мировом
процессе.
Литература