Культура Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:04, реферат

Описание

Это была эпоха титанов и великих свершений во всех областях человеческого знания. Золотой фонд мировой культуры составляют произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Учения Коперника, Джордано Бруно, Бэкона, Галилея, Декарта знаменовали собой переворот в естествознании.

Работа состоит из  1 файл

Реферат 1.docx

— 37.43 Кб (Скачать документ)

У Кампанеллы поражает смешение языческих, христианских, возрожденческих, научных, мифологических и целиком суеверных воззрений.  

Еще одним утопистом  был Сирано де Бержерак (1619-1655), философ  и поэт. 

Ему принадлежат  романы-утопии “Иной свет, или государства  и империи Луны”, а также “Космическая история государств и империй  Солнца” (это произведение не окончено). Считается, что в этих романах  Бержерак опирался на книгу английского  епископа Френсиса Гудвина “Человек на Луне”. Герой первого романа улетает  на созданном им затейливом аппарате с реактивной тягой на Луну и обнаруживает там обитаемый мир, “земной рай”. В нем есть и древо жизни, и  древо познания добра и зла. Однако острый язык героя не дает ему покоя, его изгоняют. Он попадает в государство  четвероногих существ, а затем возвращается на Землю. Во время путешествия его  сопровождает “демон Сократа”, высказывающий  материалистические взгляды.  

Поводом к написанию  второго романа, видимо послужила  короткая встреча Бержерака с  Кампанеллой. Герой “Государств  Солнца”, которому надоело скитаться  по Земле, вместе с птицами улетает  на Солнце. Он оказывается сначала  в царстве живых деревьев, потом  в царстве птиц и в царстве  философов, где встречает Кампанеллу и беседует с ним на философские  темы. 

Заключение. 

На основании изученной  литературы и источников можно сделать  следующие выводы. Главная цель автора утопии разъяснить читателю, каким  должно быть лучшее из государств. Он стремится  продемонстрировать нам идеал. Он ожидает, что его читатель всерьез и  надолго поверит в возможность  того, о чем рассказано, при всей сомнительности географического положения  утопии. Экспериментаторство в плане географического размещения вносит в повествование элемент экзотики, облегчает сатирику задачу обличения, помогает свободно восхвалять идеальные установления. “Нигде” в утопической литературе означает, что описываемое может произойти “везде”. Речь в утопическом романе идет не об описании жизни, а о создании жизненного подобия, дабы была доказана заявленная доктрина. Остров, Луна или Солнце – место, на котором автор строит свой карточный домик. Утопия действует на примере показа. Утопический текст – четкая конструкция. Это закрытый лабиринт, путь по которому определен и неизменен, ибо он снабжен указателями. Во многих утопиях одно из главных составляющих счастья и гармонии общества является общий язык. Наличие общего языка подразумевает отсутствие этнических проблем, единство культурного процесса и, в целом, значительно большую предсказуемость развития общества, его управляемость. У целого ряда авторов введение общего языка моментально гарантирует социальную гармонию. Почти все утопии жестоки. В этих идеальных сообществах царят принуждение и регламентация. Это, по видимому, может быть объяснено тем, .что утопия есть вполне естественное отчаянное бегство от хаоса, произвола, расточительности, неуверенности, распущенности – всего того, что присуще всем человеческим обществам. Утописты редко могли представить себе свободного разностороннего человека, поскольку в каком-то элементарном смысле они чувствовали, что люди и так дьявольски безалаберно свободны. Как могли они рассчитывать на разнообразие и непохожесть людей в обществе, когда их глубочайшим желание было стремление к чуду упорядоченности, способной дать хоть толику достоинства, цели и смысла, их жизни посреди того пустого произвола, которым была отмечена и омрачена действительность. 

Утопией поднимающейся  буржуазии была идея “свободы”. Она  содержала элементы, которые взрывали структуру данного социального  бытия с целью создания нового социального порядка, и после  утверждения идеи были частично реализованы. Свобода в смысле уничтожения  цеховых и сословных ограничений, свобода мысли и слова, политическая свобода и беспрепятственное  самовыражение личности стали в  значительной степени реализуемой возможностью. Существенно здесь то, что в это время открывались новые пути достижения рая. Один из них показали ранние возрожденцы – земное царство мира и справедливости. Другой открыли Колумб и Америго Веспуччи – зеленеющие земли экзотической надежды и доброй удачи; еще один путь показали утописты. За ними последуют другие первопроходцы – мечтатели и провидцы, исследователи и авантюристы, гуманисты и пророки, ищущие новый образ жизни для человека в его теперешнем земном существовании. Утопия была далекой реальностью, находящейся за морями. Утопия была “Америкой”, которая, возможно, и есть Эдем. И такой ей суждено остаться вплоть до Скотта Фицджеральда – “нетронутым зеленым лоном нового мира, пронизанного музыкой последней и величайшей человеческой мечты о неимоверном будущем счастья”. 

Список литературы 

Утопия и утопическое  мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. М. :Прогресс, 1991. 

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982. 

Учебные пособия: 

Соколов В.В. Европейская  философия XVI-XVII вв. М.:Высш.Школа, 1996. 

Горфункель А.Х. Философия  эпохи Возрождения. М.:Высш. Школа, 1980. 

Источники: 

Антология мировой  философии в 4-х томах. М., 1970, Т.2. 

Кампанелла “Город Солнца”, М., 1954 г. 

[1]    На политической  арене Макиавелли появляется  в возрасте около 30 лет, когда  весной 1498 года избирается на  должность секретаря второй канцелярии, а затем - секретаря совета Десяти - правительства республики. На протяжении 14-ти лет он выполняет множество важных политических и дипломатических поручений флорентийской сеньории. После падения республики и восстановления власти Медичи Макиавелли оказывается отстраненным от дел. Только в 1526 году его призывают для организации обороны Флоренции, он пытается объединить усилия итальянских государств и переживает полное крушение последних надежд.

Информация о работе Культура Возрождения