Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:22, реферат
Современная наука видит в мифах не плод фантазии или интеллектуальную схему, но акцентирует их действенную природу и ценностный характер. Касаясь проблемы так называемого мифологического мышления, можно с полной определенностью утверждать: для того, чтобы впасть в мифологию, совершенно не обязательно обладать каким-то особым типом мышления. Мифология коренится не в сознании человека, а в его отношении к миру, в системе ценностей, в механизмах социальной регуляции поведения, формах и способах мировидения.
Общественное
сознание пришло в состояние полнейшего
хаоса. Нет ничего достоверного и надежного,
все истины поколеблены, все авторитеты
разрушены, нет ничего, что бы не подвергалось
осмеянию и разоблачению.
И в этом смысле
наша современность
стала пространством
тотального засилия
мифа. Есть правительство, но никто
не знает, управляет ли оно чем-то на самом
деле. Есть политики, бизнесмены, министры,
но каждый из них может быть завтра убит,
арестован, обвинен в коррупции или связях
с проститутками. Двойные стандарты, ложь,
лицемерие стали почти обязательными
атрибутами нашей повседневной жизни.
Данная ситуация
опасна прежде всего своей
Реклама - не просто
одна из сфер проявления современной
мифологии и фактор, способствующий
усилению роли последней, что также
верно. Но многие также полагают, что
наиболее полное отражение мифологическое
сознание находит именно в рекламе,
а не, например, в политике, как
принято думать. Пристальное рассмотрение
рекламных произведений, механизмов функционирования
рекламы и способов воздействия ее на
человека подтверждает этот тезис.
Таким образом,
рекламный миф можно
охарактеризовать как
невидимое, но ощущаемое
вокруг рекламируемого
предмета поле (коммуникативно-предметное).
Потребитель как бы видит этот предмет
сквозь образ, который сформировался у
него в голове до этого. Мифологизируются
субъективные представления, мотивы и
потребности потребителя, создавая мифодизайн
(внутренний дизайн товара). Он отражает
в рекламируемых предметах глубинные
желания целевых аудиторий, основанные
на мифологической аргументации (особенностях
мышления, системе стереотипов, условностях,
принадлежности к различным культурам
плюс субъективное мышление).
Хотя
широкое распространение
рекламы и потребность
в целой рекламной
индустрии возникает
только с переходом
к постиндустриальному
обществу, когда рынок
оказывается переполнен
товарами, по своим
свойствам практически
друг от друга не
отличимыми, само явление
рекламы весьма древнее. Первое появление
ее прообраза можно датировать I тысячелетием
до нашей эры. Именно к этому времени относится
высеченная на камне надпись, найденная
на развалинах древнеегипетского города
Мемфиса, гласящая: «Я, Рино, с острова
Крит, по воле богов толкую сновидения».
Среди других древних рекламных объявлений
- тысячи граффити, обнаруженных на стенах
Помпеи и законсервированных вулканическими
лавой и пеплом. В средние века над созданием
рекламных табличек трудились уже лучшие
граверы, скульпторы и художники. Первые
из дошедших сведений о живописных вывесках
относятся к XII веку, а к середине XIX века
вывески и вовсе становятся украшением
улиц.
Как и в минувшие
века, в наши дни большая часть рекламы
– визуальная. Как это ни парадоксально,
но в современном мире письменность утрачивает
свои позиции главного средства передачи
информации, а место ее занимают иконографические
и аудиальные – т.е. воспринимаемые зрительно
или на слух образы, в точности как это
было в древнейшие времена, когда господствовало
именно мифологическое сознание. Массовая
культура становится фактически индустрией
по производству мифов.
Хотя природа человеческих потребностей сложна, а количество их теоретически безгранично, основная и наиболее общая потребность, создаваемая рекламой, – это стремление к улучшению образа жизни. Реклама создает в общественном сознании идеальную и вполне мифологическую модель существования, к которой стоит стремиться. И таким образом она выполняет одну из главных функций мифа – упорядочение социума, превращение хаоса в космос, говоря мифологическим языком. Реклама внедряет определенную систему ценностей, формирующих социальную иерархию, разделяя главное и второстепенное, важное и несущественное, высшее и низшее.
Информация о работе Мифы и мифология ХХ века: традиция и современное восприятие