Молодежные субкультуры в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание

Молодежные субкультуры для России – явление молодое. В традиционном обществе их не было, поскольку не было «молодежи» в нашем понимании. Ребенок – отрок или девица – сразу вырастал во взрослого человека со всеми его обязанностями и особенностями поведения. Обычно это было связано с браком, срок которого на Руси, как и в иных традиционных обществах, наступал с половым созреванием. Женщина чуть старше 30 лет часто уже была бабушкой и нянчилась с внуками, а ее муж (или свекор) распоряжался большой семьей, состоявшей из нескольких поколений родственников.

Содержание

Введение ……………………………………………………...2 - 5

1. Понятие и направления молодежной субкультуры………5

2.Причины появления и развития в современном обществе молодежной субкультуры………………………………………………………….5- 7

3.Молодежная субкультура современной России…………..7-23

Заключение…………………………………………………….23-25

Список использованной литературы………………….……..25

Работа состоит из  1 файл

Молодежные субкультуры в России.docx

— 1.94 Мб (Скачать документ)

     Точкой  отсчета истории готической субкультуры  считается 1979 год, а точнее выход  в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который  прозвучал в фильме «The Hunger». С  середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия  о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять  интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в  самом широком диапазоне.

     Готическое  мировоззрение 

     В целом готы характеризуют свое мировоззрение  как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

     Эталонному  образу гота присущи: замкнутость, «частые  депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие  стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

     Также характерной чертой большинства  готов является восприятие смерти как  фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует  рассматривать как стремление индивида к использованию практик и  сюжетов, связанных со смертью и  умиранием, а именно посещение кладбищ  и руин, заимствование некоторых  элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).

     В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно  связанный с понятием «эрос».

     Характерными  чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным  внешним видом, в занятиях искусством).

     Внешний вид, символика и атрибутика

     В целом можно сказать, что по большей  части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая  часть выглядит именно так. Разнообразием  во внешнем виде готы обязаны в  первую очередь уже упомянутому  стремлению к артистизму и самовыражению.

     «Готический имидж» достаточно разнообразен. Часто одежда изготавливается на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черного цвета, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Кроме стилизованных под старину изготавливаются кофты с современным дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные, виниловые.       

       

     Эмо

     Эмо(англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl - девочка, девушка).

     Основные  черты эмо-стиля. Мироощущение

     Выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное  мироощущение. Зачастую эмо-кид - ранимый  и депрессивный человек.

     Существует  стереотипное представление об эмо  как о плаксивых мальчиках  и девочках.

     Несмотря  на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо  чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора - прямого  предка эмо.

     Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как  у "готов", так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что  между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем "готы".

     Эмо как субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида. 2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам иантифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии "Единая Россия", подвергли его критике.

     Среди многих молодёжных субкультур существует неприязненное отношение к "эмо", которое выражается в высмеивании  внешнего вида, критике идей и музыкальных  предпочтений эмо-кидов, а также  в создании сайтов "анти-эмо" направленности, сочинении песен и т.п. Так, например, большую известность в кругах интернет-пользователей получил  клип, снятый группой "Ёптыть" - "Emoyob" Песня под названием "Эмобой" с ироническим содержанием есть у некоторых российских рок-групп, в частности у "Clockwork Times" и "Infornal Fuckъ".

       
 

     Заключение.

     Анализируя  современные субкультуры молодежи, можно сделать вывод,  что многие из них движимы стремлением преодолеть заданность времени и пространства, социального положения, способностей, которые выпали человеку от рождения. Например, некоторые ребята учатся прыгать по стенам и крышам и таким  образом перемещаются по городу, некоторые  живут в виртуальной реальности, в компьютерных играх, где у них  появляются невероятные возможности  – командовать армиями,  в очередной  раз спасать мир; другие, изготовив  средневековый костюм, присваивают  себе имя и образ какого-то героя  из выдуманной страны, получают возможность  проявить свою мужественность, ловкость и смекалку в бою на мечах, в  ориентировании в лесу, обрести аристократическое  достоинство, которого они лишены в  реальности, являясь всего лишь жителями одного из спальных районов. Все это  – способ получить то, чего лишают современного подростка каменные джунгли городов-мегаполисов, что совершенно не ценится учителями  и одноклассниками в школе. В  таких субкультурах молодые люди пытаются вспомнить что-то архаичное, взрастить в себе нечто забытое  отцами, ведь зачастую у них отнята необходимость быть мужественным и  сильным. И таковые субкультуры  есть бунт против социальных несуразностей, использование фантазии для украшения  своей жизни. Для многих подростков ценности их субкультуры гораздо  выше тех, что может предложить им семья, особенно если она неблагополучная…

     И ещё. Мы почему-то с порога подозреваем, что поползновения юного акселерата непременно антисоциальны. А они в большинстве случаев естественны, просты и полностью правомерны. Парню хочется в принципе того же, что и любому из нас: завести друга, компанию, которая обеспечивает общение и хотя бы минимальную защиту, найти девушку (желание вполне оправданное!) и, наконец, самоутвердиться, то есть как бы узаконить в глазах окружающих сам факт своего пребывания на земле. Короче - парню хочется стать мужчиной. Благородное и своевременное стремление! Кто-нибудь против? А неформальное объединение всего лишь способ достижения этих целей. Правда формы их достижения бывают спорными... Так что для пятнадцати-шестнадцатилетнего парня новое неформальное течение не забава, а необходимость. А почему столь хаотична смена пристрастий, почему после музыки стрижка, а потом танец, а потом гоняют на мотоциклах, а потом нитка на запястье и манера жить? Да просто потому, что все это не имеет значения. Новому поколению нужен новый фирменный знак, новый флажок, новый клич, на который сбегутся сторонники. Главное, чтобы знак был заметный, а флаг яркий, а клич громкий. Робкий вызов просто не заметят, ношеную перчатку не поднимут. «Металл» - годится, брейк - годится, зеленые волосы - в самый раз.

     Разумеется, подростки не собираются на некую конференцию для выработки новой идеи и униформы. Просто из циркулирующих в обществе разнородных идей какая-то начинает одерживать верх,  а там уж срабатывает закон толпы, и растерянные новобранцы собираются именно под победное знамя. 
 

Литература

1. Левикова, С.  И. Молодежная субкультура [Текст]: учеб. пособие. / С.И. Левикова - 2-е  изд - М.: ИНФРА -М, 2004.

2. Луков,  В. А. Особенности молодежных  субкультур в России [Текст] / В.А.  Луков// Социол. исследования. - 2002. - №10.

3. Молодежная  культура и ценности будущего [Текст] / Отв. ред. А. Г. Козлова,  М. С. Гаврилова. - СПб.6 Питер, 2001.

4. Свечников,  С.К. Молодежь и рок-культура [Текст]: методич. пособие / С. К. Свечников  - Йошкар-Ола: Марийский институт  образования, 2007.

5. Сергеев,  В.К. Молодежная субкультура в  условиях мегаполиса [Текст] / В.К.  Сергеев - М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Социология  молодежи: учеб. пособие [Текст] /Отв.  ред. В. Т. Лисовский. - М.: ИНФРА  -М, 2004.

7. О.А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005.

Информация о работе Молодежные субкультуры в современной России