Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 19:08, курсовая работа
Молодежные субкультуры для России – явление молодое. В традиционном обществе их не было, поскольку не было «молодежи» в нашем понимании. Ребенок – отрок или девица – сразу вырастал во взрослого человека со всеми его обязанностями и особенностями поведения. Обычно это было связано с браком, срок которого на Руси, как и в иных традиционных обществах, наступал с половым созреванием. Женщина чуть старше 30 лет часто уже была бабушкой и нянчилась с внуками, а ее муж (или свекор) распоряжался большой семьей, состоявшей из нескольких поколений родственников.
Введение ……………………………………………………...2 - 5
1. Понятие и направления молодежной субкультуры………5
2.Причины появления и развития в современном обществе молодежной субкультуры………………………………………………………….5- 7
3.Молодежная субкультура современной России…………..7-23
Заключение…………………………………………………….23-25
Список использованной литературы………………….……..25
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
Готическое мировоззрение
В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
Эталонному
образу гота присущи: замкнутость, «частые
депрессии», меланхолия, повышенная ранимость,
мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие
стереотипов поведения и
Также
характерной чертой большинства
готов является восприятие смерти как
фетиша. В контексте готической культуры
часто употребляется слово «
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
Характерными
чертами готов является стремление
к артистичности и
Внешний вид, символика и атрибутика
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению.
«Готический имидж» достаточно разнообразен. Часто одежда изготавливается на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черного цвета, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Кроме стилизованных под старину изготавливаются кофты с современным дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные, виниловые.
Эмо
Эмо(англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl - девочка, девушка).
Основные черты эмо-стиля. Мироощущение
Выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора - прямого предка эмо.
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у "готов", так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем "готы".
Эмо как субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида. 2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам иантифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии "Единая Россия", подвергли его критике.
Среди
многих молодёжных субкультур существует
неприязненное отношение к "эмо",
которое выражается в высмеивании
внешнего вида, критике идей и музыкальных
предпочтений эмо-кидов, а также
в создании сайтов "анти-эмо" направленности,
сочинении песен и т.п. Так, например,
большую известность в кругах
интернет-пользователей
Заключение.
Анализируя
современные субкультуры
И ещё. Мы почему-то с порога подозреваем, что поползновения юного акселерата непременно антисоциальны. А они в большинстве случаев естественны, просты и полностью правомерны. Парню хочется в принципе того же, что и любому из нас: завести друга, компанию, которая обеспечивает общение и хотя бы минимальную защиту, найти девушку (желание вполне оправданное!) и, наконец, самоутвердиться, то есть как бы узаконить в глазах окружающих сам факт своего пребывания на земле. Короче - парню хочется стать мужчиной. Благородное и своевременное стремление! Кто-нибудь против? А неформальное объединение всего лишь способ достижения этих целей. Правда формы их достижения бывают спорными... Так что для пятнадцати-шестнадцатилетнего парня новое неформальное течение не забава, а необходимость. А почему столь хаотична смена пристрастий, почему после музыки стрижка, а потом танец, а потом гоняют на мотоциклах, а потом нитка на запястье и манера жить? Да просто потому, что все это не имеет значения. Новому поколению нужен новый фирменный знак, новый флажок, новый клич, на который сбегутся сторонники. Главное, чтобы знак был заметный, а флаг яркий, а клич громкий. Робкий вызов просто не заметят, ношеную перчатку не поднимут. «Металл» - годится, брейк - годится, зеленые волосы - в самый раз.
Разумеется,
подростки не собираются на некую конференцию
для выработки новой идеи и униформы. Просто
из циркулирующих в обществе разнородных
идей какая-то начинает одерживать верх,
а там уж срабатывает закон толпы, и растерянные
новобранцы собираются именно под победное
знамя.
Литература
1. Левикова, С.
И. Молодежная субкультура [
2. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В.А. Луков// Социол. исследования. - 2002. - №10.
3. Молодежная культура и ценности будущего [Текст] / Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. - СПб.6 Питер, 2001.
4. Свечников,
С.К. Молодежь и рок-культура [Текст]:
методич. пособие / С. К. Свечников
- Йошкар-Ола: Марийский
5. Сергеев, В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса [Текст] / В.К. Сергеев - М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Социология молодежи: учеб. пособие [Текст] /Отв. ред. В. Т. Лисовский. - М.: ИНФРА -М, 2004.
7. О.А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005.
Информация о работе Молодежные субкультуры в современной России