Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:31, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации и их профессионализме
Введение………………………………………………………………..4
Взаимодействие человека и организации………………………..6
Модели взаимодействия человека и организационного окружения……………………………………………………..6
Формирование корпоративной культуры……………………….9
Общие понятия………………………………………………..9
Музей как фактор влияния на формирование корпоративной культуры ……..............................................................................12
Формирование музея истории Красноярской Железной Дороги………………………………….........................................14
Заключение…………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………..19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..19
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации и их профессионализме. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Для того чтобы люди хотели отдавать все свои силы и знания на благо родного предприятия, необходимо особая внутренняя атмосфера, общая идея компании. А воплощается эта идея в корпоративной (организационной) культуре. Ее нельзя ни внедрить, ни занять, она должна быть сформирована и этот процесс формирования не так уж прост. И музеи созданные при крупных организациях, таких как отделение Красноярской железной дороги, способны дать очень многое сотрудникам своих предприятий. Без малого, вековая история железной дороги пролегающей у нас в Сибири, не может быть изложена в какой бы то ни было брошюре, она сконцентрировалась на стендах музея, сотрудники которого хранят ее, и помогают всем приходящим в музей, приобщиться к этой истории.
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
1. С позиции взаимодействия
человека с организационным окр
2. С позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.
В случае если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:
1. Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.
2. Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.
3. Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.
В данном перечне организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая – это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.
Возможности включения человека в организационное окружение, называемые социализацией, зависят не только от характеристик того окружения, но и в равной мере от характеристик человека. Каждый человек имеет многоплановую структуру личности, и во взаимодействие с организацией он вступает не как механизм, выполняющий конкретные действия и операции, а как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, разделяющее определенные верования и следующее определенной морали.
Как бы человек и организация ни стремились свести свое взаимодействие только к выполнению определенных работ на определенном рабочем месте, у них этого никогда не получится. Взаимодействие человека с организацией всегда шире, так как человек не может быть низведен до состояния машины, а организационное окружение – до рабочего места.
В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако, несмотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:
Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного толкования. Социология представляет богатый материал исследований различных форм проявления культуры в разных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и многообразную типологию организационных культур. Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении работников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении сотрудников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.
Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.
Как уже отмечалось выше,
корпоративная культура, по определению,
не может быть сконструирована и
внедрена. Она не может быть даже
заимствована. Заимствованы, могут быть лишь некоторые структуры
и механизмы связей, отражаемые в организационных
проектах. Пересадка же с одной почвы на
другую образа организационного поведения,
как правило, бывает безуспешной. Каждый
коллектив уникален: половозрастной состав,
профессионально-
Провозглашенное кредо, по сути, является фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления:
Последнее направление имеет особенно важное значение. Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования корпоративной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой, на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом, формируется корпоративная культура.
формирование корпоративной
Молодым кадрам на магистрали всегда уделяли повышенное внимание. В свое время широкое распространение на дороге получил институт наставничества. За опытным специалистом, мастером, закреплялись практиканты, молодые выпускники училищ, техникумов и вузов, вновь принятые. На дороге насчитывалось более тысячи наставников, о которых с благодарностью вспоминают те, кого они научили мастерству, уважению к избранной специальности, добросовестному и инициативному труду. Ныне наставничество на магистрали возрождается.
В ОАО «РЖД» создан Центр молодежных программ. В Красноярске в конце 2007 года прошел дорожный Молодежный форум «Мы - будущее компании!», принявший решение об организации молодежного управленческого совета на дороге. В феврале 2008 года такой совет был создан. Его цель – помочь молодым специалистам быстрее освоить профессию, реализовать себя в работе. В совет вошли целеустремленные, инициативные молодые люди, способные решать поставленные перед магистралью задачи, содействовать формированию кадрового потенциала. Создана группа поддержки молодых работников дороги.
Также немаловажную роль
сыграл в этом Музей Истории Красноярской
Железной Дороги, проводя специальные
экскурсии для сотрудников
180 молодых специалистов
с железных дорог 30 городов
России четыре дня
Работали с ребятами тренеры-консультанты Высшей школы управления и Центра молодежной политики из Москвы. На презентацию было представлено 34 проекта по очень актуальным проблемам: развитие скоростного движения на магистралях, создание логистических центров, мотивация сотрудников компании, формирование имиджа современной корпорации и другие. Оценивали их эксперты - специалисты дорог. Комиссией было принято решение рекомендовать для дальнейшего участия в конкурсе 26 проектов, в том числе в номинации “Современный имидж” проект команды Красноярской железной дороги “Новый взгляд на Красноярскую железную дорогу – “Открой нас для себя!”. В октябре 2008 года в Москве прошел Второй сетевой слет молодежи ОАО “РЖД”, на котором проект красноярской команды вошел в число призеров.
- Мы сегодня делаем
ставку на молодежь, - говорит
начальник дороги В. Рейнгардт.
Высоко оценивает молодежное движение на сети дорог и президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин. Подводя итоги Второго слета и конкурса инновационных проектов, представленных на нем, от отметил, что имена победителей могут стать именами новых героев в истории российских железных дорог. “Самое главное, - сказал глава корпорации, - что нам удалось разбудить энергию молодых специалистов, и она начинает воплощаться в конкретных результатах”.
Информация о работе Музей как фактор влияния на формирование корпоративной культуры