Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:31, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации и их профессионализме
Введение………………………………………………………………..4
Взаимодействие человека и организации………………………..6
Модели взаимодействия человека и организационного окружения……………………………………………………..6
Формирование корпоративной культуры……………………….9
Общие понятия………………………………………………..9
Музей как фактор влияния на формирование корпоративной культуры ……..............................................................................12
Формирование музея истории Красноярской Железной Дороги………………………………….........................................14
Заключение…………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………..19
железной дороги
Музей истории Красноярской железной дороги был торжественно открыт 20 июня 1987 г. Ныне его экспозиция располагается в шести залах общей площадью 300 кв. м. Фонд насчитывает около семи тысяч единиц хранения.
Почти пять лет собирали по крупицам материалы, фотографии, документы, экспонаты, раскрывающие историю строительства Великого Сибирского пути и Красноярской железной дороги ветераны магистрали Т. Ширяева, Е. Хворостовская, супруги Михальцевич, Г. Орел, И. Пелиновский и многие другие энтузиасты, сейчас принимающие активное участие в рабьоте музея.
В 1987-88 гг. музей возглавлял Б. Тростенцов. Более двадцати лет руководит музеем дороги большой энтузиаст и знаток своего дела С. Карпенко.
В музее широко и наглядно представлены материалы об истории железных дорог России, Транссибирской магистрали, о технологии строительства и эксплуатации на Красноярской железной дороге. Впечатляют диарамы: “Строительство Транссиба” и “Сооружение железнодорожного моста через реку Енисей” (1896-99 гг.), макет которого был представлен на Первой Всемирной выставке в Париже в 1900 г.
В состав постоянной экспозиции
входит коллекция из 30 табличек (шильдиков)
заводов-изготовителей
Зал, посвященный железной дороге в годы Великой Отечественной войны, рассказывает о ветеранах-участниках боев, о тех, кто работал в тяжелые годы в тылу. Здесь представлено более 500 натурных экспонатов, фотографий, которые не оставляют посетителей, в том числе молодежь, равнодушными.
Интересны устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); более тридцати телефонов, среди которых есть раритеты ХIХ в., жезловые аппараты, информационная схема дороги.
Экспозиции музея знакомят посетителей с историей строительства и развития магистрали, руководителями дороги разных лет, становлением служб дороги, боевыми и трудовыми традициями красноярских железнодорожников, социальной сферой. В одном из залов оформлен кабинет начальника дороги конца ХIХ в., где представлены уникальные предметы: стол образца 1895 г., кресло, лампа, часы, телефон и знамена. Привлекают внимание посетителей диорамы, макеты подвижного состава, зданий и сооружений.
По запросам организаций и частных лиц сотрудники музея ведут подбор материалов, проводят консультации, составляют научные справки.
Музей принимает участие в работе международных конференций, краевых семинаров, общегородских, дорожных и сетевых мероприятий.
Здесь ведется экскурсионная и профориентационная работа со школьниками, студентами железнодорожного института и техникума, других вузов. На многие мероприятия приглашаются специалисты подразделений дороги, ветераны войны и труда. В музее работает кинолекторий и лекторий.
Постоянно ведется работа по пополнению экспозиции. В 2008 г., например, сотруднице музея Н. Исаевой удалось привезти из Томска много уникальных материалов, в том числе более полутора сотен не публиковавшихся ранее фотографий, относящихся к началу строительства Великой Сибирской магистрали.
Ежегодно музей истории дороги посещают более девяти тысяч человек.
Сотрудники музея активно принимают участие в жизни дороги и массовых мероприятиях. Здесь устраиваются разнообразные выставки. Иногда прямо возле них посетители могут побеседовать с ветеранами дороги, “историческими персонажами”, как-то начальник станции, строитель Транссиба, женщина-машинист и т.д. Ежемесячно оформляются передвижные выставки музея на вокзале станции Красноярск, при проведении юбилеев предприятий и организаций. В 2008 г., например, передвижные выставки прошли в Уяре, где отмечали 100 лет станции, а также на Театральной площади в Красноярске в честь Первого Мая. На праздновании Дня железнодорожника работниками музея было проведено историческое шоу “Войди в прошлое”, где все желающие могли познакомиться с жизнью строителей магистрали и примерить наряды прошлого. Были на память сделаны более трехсот фотографий.
Дорожный музей является методическим центром для десяти музеев подразделений магистрали.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. И музеи способны дать сотруднику это ощущение общности, принадлежности к истории и культуре организации Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список использованной литературы
8
Информация о работе Музей как фактор влияния на формирование корпоративной культуры