Основные типы культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 03:22, контрольная работа

Описание

Социальные типы культуры. Любое общество неоднородно, состоит из разных социальных групп -- национальных, демографических, профессиональных и др. Несмотря на существующие между ними различия, у них есть некоторые общие ценности и нормы, обусловленные общими условиями жизни. Эта объединяющая большинство членов система ценностей и норм называется доминирующей культурой. В силу имеющихся между социальными группами различий постепенно у каждой из них формируется собственная культура, получившая название субкультуры.

Содержание

Содержание:
Раздел 1
1. Основные типы культур……………………………………………...3
2. Содержание понятий «менталитет» и «национальный характер» в
культурологии. ………………………………………............................7
3. Что входит в понятие «информационная культура» …………………9
Раздел 2
1. Общее и особенное в культуре древних цивилизаций……………....11
2. Термы римлян…………………………………………………………....13
3. Выскажите свое отношение к "Нагорной проповеди" Иисуса
Христа…………………………………………………………………..14
Раздел 3
1. Языческая символика в искусстве восточных славян………………...16
2. Художники-передвижники и их творчество………………………...20
3. Духовные поиски советской интеллигенции в 60-е годы……………22
Список используемой литературы……………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

культурология 2 курс.doc

— 218.99 Кб (Скачать документ)

       Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX - начала XX века. Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Позен и Андреев, Попов и Архипов, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.

       В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.  
 

     3. Духовные поиски советской интеллигенции в 60-е годы. 
 

     Возвращение к идеям, свойственным старой интеллигенции, но без генетической связи с ней произошло в 60-70-е гг. в иной социальной среде. Часть советской интеллигенции, обычно родом из крестьян, к тому времени полностью или частично разочаровалась в коммунистических идеалах, но сохраняла патриотизм и недоверие к Западу. С ними сходились интеллигенты в первом поколении, тоже из крестьян, не потерявшие связи с консервативно-патриархальной (не интеллигентской!) традицией. Данное течение среди интеллигенции откололось от коммунистической ее части, и разрыв мог быть полным или неполным. У таких национально ориентированных интеллигентов образовывалась смесь крестьянских традиций с идеями русских консервативных мыслителей XIX в.; эти идеи усваивались не через воспитание и семейные традиции, как это бывало у старых интеллигентов, а через книги. Такие интеллигенты вроде писателей и критиков--деревенщиков" активно не принимали западничества. Их отношения с властью не были ни дружбой, ни враждой: каждая сторона не считала другую вполне "своей", но расценивала как меньшее зло по сравнению с западниками, имея идейные точки соприкосновения: уважение к сильному государству, нелюбовь к Западу и особенно США.

          

      Самая социально активная и образованная (не считая уже не игравшей социальной роли старой интеллигенции) часть интеллигенции составляла западническое течение. Оно активно самовоспроизводилось.

        К 60-70-м гг. соревнование двух систем, исход которого долго не был очевиден (в том числе и для Запада), все более стало идти с явным западным превосходством. Если другие течения интеллигенции в СССР не видели или не хотели признавать этот факт, то западники сделали из него четкие выводы. В это же время при всех колебаниях официальной линии количество легально публиковавшейся переводной литературы неуклонно росло, а с 60-х гг. все большую роль играли нелегальные каналы и "самиздат", охватывавшие далеко не одних диссидентов. Недиссидентская часть западников, не отказываясь от соблюдения официальных ритуалов, выступала как сплоченная социальная группа, противостоявшая официальной линии там, где это возможно, опиравшаяся на поддержку благожелательных к ней "консультантов" и активно мобилизовывавшая общественное мнение. Помогая друг другу, западники не всегда были идейно однородны: одни и в 80-е гг. оставались "шестидесятниками", другие искали "третий путь", но большинство постепенно с позиций диалога с Западом и конвергенции перешли к полному приятию той или иной западной точки зрения на мир.

       

       

        Последняя категория интеллигенции отказалась от идеализации 20-х гг., господствовавшей в хрущевское время, и пришла к полному отрицании всего советского опыта. Это сближало их со старой интеллигенцией, но они расходились в позитивной части взглядов. Для западников царская Россия не могла быть идеалом, в русской истории они могли видеть в качестве образца лишь Февраль, но период от Февраля до Октября был слишком кратким. Они не могли наладить связи и с национал - патриотами, "прогрессивно" настроенные "консультанты" из ЦК могли быть для них даже ближе. Но в первую очередь "своими" для них были западные коллеги, с которыми они старались налаживать связи несмотря на значительное противодействие власти, и могли опираться на общественное мнение не только в своей стране, но и за рубежом. Усилила эти связи и в то же время еще сильнее ухудшила отношения западников с властью начавшаяся с первой половины 70-х гг. массовая эмиграция, затронувшая среди интеллигенции исключительно западническую часть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 

    Маркарян Э. С. «Очерки истории культуры». -- Ереван: Изд. АрмССР,    1968.

    Чучин-Русов А.Е. «Конвергенция культур».- М.:Магистр, 1997.

    Донченко Е.А. «Социетальная психика». - Киев, 1994.

    Шкуратов В. А. «Историческая психология», М 1994

    социально-философский труд Жана Бодрийяра, написанный в 1970 году

    Семёнов Ю.И. «Философия истории». (Общая теория, основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней). -- М.: Современные тетради, 2003

    Сергеенко М. Е. «Жизнь Древнего Рима». М.-Л., 1960

    Николай Троицкий. Культура: Искусство // Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997.

    Основной материал собран и упорядочен с использованием всемирной свободной энциклопедии Википедия (Wikipedia) http://ru.wikipedia.org 

Информация о работе Основные типы культур