Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:25, контрольная работа
Перевод является важным вспомогательным средством, обеспечивающим выполнение языком его коммуникативной функции в тех случаях, когда люди выражают свои мысли на разных языках
Введение 3
1. Рождение перевода. 4
2 Определение объективности и общие требования к художественному переводу 6
2.1 Определение объективности художественного перевода 6
2.2 Общие требования к художественному переводу 9
3. Проблемы художественного и стихотворного перевода и стихосложения 10
3.1 Проблемы художественного перевода 9
3.2 Проблемы стихотворного перевода и стихосложение 10
4. Ошибки при переводе 13
Заключение 14
Список литературы 16
Дословно точный перевод не всегда
воспроизводит эмоциональный
Исследователи определяют язык как материал художественного произведения, и художественный перевод, согласно его мнению, равно как и оригинал, отдает должное его закономерностям. Но понимание художественного перевода, как только лишь сопоставления языковых средств означает игнорирование его эстетической стороны. Следовательно, для определения качества художественного перевода общий критерий лишь языкового соответствия не применим, и полноценность может и не требовать одинаковой степени словесной близости к оригиналу на всем протяжении перевода.
Другие считают, что художественный
перевод нужно рассматривать
как разновидность словотворчес
Согласно этой теории, главной движущей силой переводчика должна являться идея, внушенная оригиналом, которая заставляет его искать адекватные языковые средства для отражения в словах мысли, то есть художественный перевод представляет собой адекватное соответствие оригиналу не в лингвистическом, а в эстетическом понимании.
Мы не подвергаем сомнению утверждение, что каждый перевод, как творческий процесс, должен быть отмечен индивидуальностью переводчика. Но главной задачей переводчика все-таки является передача в переводе характерных черт оригинала, и для создания адекватного подлиннику художественного и эмоционального впечатления переводчик должен найти лучшие языковые средства: подобрать синонимы, соответствующие художественные образы и так далее.
Конечно, все элементы формы и содержания не могут быть воспроизведены с точностью. При любом переводе неизбежно происходит следующее:
К вопросу о том, с какого языка сложнее всего переводить, необходимо подойти одновременно комплексно и индивидуально. Ответ зависит от множества факторов. В общем, нет однозначно трудных или абсолютно легких языков. Есть характерная и национальная предрасположенность к тому или иному языку. Изначально первый или родной язык является определяющим. Например, итальянцу будет проще выучить испанский или французский, чем корейский. Японцу проще дается английский и немецкий, чем русский. Россиянину легче даются языки славянской группы. Чем больше иностранный язык отличается от нашего родного языка, тем сложнее будет его учить.
Что касается индивидуальной предрасположенности, то необходимо выделить следующие особенности. Во-первых, это склонность к изучению языков вообще. Если ее нет, то перевод с любого языка превратится в невыполнимую или, по крайней мере, трудновыполнимую задачу. Во-вторых, это способности к устному или письменному переводу. Для людей с хорошим слухом синхронный перевод дается относительно легко практически с любого языка, а письменный, наоборот, труден. Для переводчиков с хорошей зрительной памятью перевод даже китайских или японских иероглифов не представляет большой сложности. Кстати, в течение всего времени существования всемирной паутины оптимизация сайтов по языковому признаку была одной из самых трудных задач.
Труднее всего переводить не с определенного языка, а определенное направление. Например, фольклор, сказки и диалоги с использованием диалектов очень трудно переводить с любого языка. В этом случае для хорошего перевода нужно не только знание языка, но и культуры, ее понимание. Нужно, хотя бы в какой-то мере ее представлять.
Как сказал Эйнштейн, все в этом мире относительно. Поэтому не бывает языков, одинаково трудных во всех отношениях и уж, конечно, невозможно сказать, какой язык является самым сложным языком в мире.
А вообще, труднее всего переводить с древних языков. Мало того, что информация обрывочная и неполная, так еще и спросить не у кого… Да и перевод с родного языка иногда достаточно труден. Вроде бы и говорим одними словами, а понимаем их по-разному.
Поэтому лучшие переводы, по мнению многих известных исследователей, которое я, целиком поддерживаю, могут содержать условные изменения по сравнению с оригиналом - и эти изменения совершенно необходимы, если целью является создание аналогичного оригиналу единства формы и содержания на материале другого языка. Однако от объема этих изменений зависит точность перевода - и именно минимум таких изменений предполагает адекватный перевод.
Следовательно, целью адекватного перевода является точная передача содержания и формы подлинника при воспроизведении особенностей последней, если это позволяют языковые средства, или создание их адекватных соответствий на материале другого языка.
Таким образом, я вижу, что точная передача смысла оригинала нередко связана с необходимостью отказа от дословности, но с выбором адекватных смысловых соответствий.
Подводя итог и учитывая все вышесказанное, подлинно адекватным я считаю перевод, который исчерпывающе передает замысел автора в целом, все смысловые оттенки оригинала и обеспечивает полноценное формальное и стилистическое соответствие ему. Такой перевод может быть создан путем творческого применения реалистического метода отражения художественной действительности оригинала, должен происходить не простой подбор соответствий, а подбор наилучших языковых средств для воспроизведения художественных элементов подлинника.
Необходимо обозначить общие требования к художественному переводу:
Перевод существовал с незапамятных времён. Когда два народа живут по соседству, они между собой или воюют, или торгуют. В обоих случаях возникает нужда в переводчике, толмаче – словом в человеке, который владеет (хотя бы немного) языками обоих народов и переводит некоторый смысл из одной языковой формы в другую.
Что значит переводить? На первый взгляд – всё просто. То, о чём говорилось в исходном тексте, нужно изложить словами другого языка, построив при этом правильные предложения. Но есть старый анекдот о семинаристе, которому надо было перевести с латыни предложение «Spiritus quidem promptus est, caro autem infirma». Это евангельское изречение «Дух бодр, плоть же немощна» семинарист перевёл: «Спирт хорош, а мясо протухло». И перевод этот правильный в том смысле, что каждое из слов можно так перевести, и предложение получилось нормальное. Только смысла исходного текста оно, конечно, не передаёт.
Чтобы перевести предложение, нужно превратить его в высказывание, т.е. понять, в какой ситуации, и с какой целью оно было сказано или написано. Не обязательно, чтобы высказывание-перевод дословно совпадало с оригиналом. Главное требование: оно должно значить для носителей языка перевода то же самое, что значило исходное высказывание для носителей своего языка.
Также отметим
Поэтическая организация художественной речи, то есть стихосложение накладывает отпечаток своей специфики и на принципы поэтического художественного перевода. Правда, в данном случае также нужно учитывать вышеуказанные требования к адекватному художественному переводу, однако они регламентируются строгими рамками поэзии. В связи с этим некоторые теоретические принципы здесь практически реализуются в ином порядке и требуют уточнения и конкретизации.
Известный переводчик М. Лозинский считает, что, переводя иноязычные стихи на свой язык, переводчик также должен учитывать все их элементы во всей их сложной и живой связи. И его задача - найти в плане своего родного языка такую же сложную и живую связь, которая по возможности точно отразила бы подлинник, обладала бы тем же эмоциональным эффектом. Таким образом, переводчик должен как бы перевоплотиться в автора, принимая его манеру и язык, интонации и ритм, сохраняя при этом верность своему языку, и в чем-то и своей поэтической индивидуальности. Необходимо помнить, что перевод выдающегося литературного произведения сам должен являться таковым.
Также переводчик должен установить функциональную эквивалентность между структурой оригинала и структурой перевода. Воссоздать в переводе единство формы и содержания, под которым понимается художественное целое, то есть донести до читателя тончайшие нюансы творческой мысли автора, созданных им мыслей и образов, уже нашедших свое предельно точное выражение в языке подлинника.
Согласно определению М. Лозинского, существует два основных типа стихотворных переводов:
И именно второй тип считается почти единственно возможным.
Но содержание не может существовать до тех пор, пока для него не найдена нужная форма.
Таким образом, мне представляется целесообразным общее рассмотрение характера и способов построения стихотворного текста, то есть его формальной структуры.
Форму стихотворения составляет комплекс
взаимосвязанных и
Формальная структура
Ритм стиха основан на правильном чередовании в стихотворной строке ударных и неударных слогов (тонический принцип).
Тоническая система подразделяется на чисто тоническую, силлабическую и силлабо-тоническую.
Важным признаком стихотворной речи является упорядоченная повторяемость организующих ее ритмических единиц, а именно стоп, строк, строф.
Отрезок стихотворной строки, заключающий в себе один ударный и один или два неударных слога, называется стопой.
В основе классической системы стихосложения заложено понятие метра (или размера) - канонически заданной схемы соотношения стоп, их характера и количества, независимой от конкретных ритмических вариаций. Метр членит речевой поток на четко ограниченные паузами и соизмеримые между собой отрезки - строки или стихи. Как правило, стихотворение выдерживается в одном и том же размере, однако строгие формулы стихотворного размера могут подвергаться некоторым модификациям конкретного словесного материала, входящего в стихотворную строку. Одной из таких модификаций является пиррихий - стопа, потерявшая требуемое размером ударение из-за того, что на нее пришлось либо безударное служебное слово, либо безударные слоги многосложного слова. Пиррихий придает стихотворной речи естественное живое звучание.
В ритмической организации