Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение различных религиозных течений, существовавших в Древнем Египте, коих было не мало, так как в каждом номе (области, на которые, по мнению греков, делилось египетское царство) были свои божества, отвечающие за те или иные природные явления, причем одно божество могло иметь большое количество имен, священных животных, особых символов, что и по сей день ставит в тупик ученых-египтологов, также рассматриваются представления египтян о сотворении мира, не менее значимым является их видение загробной жизни, поскольку она была настолько важна для жителей Древнего Египта, что они буквально тратили всю жизнь на то, чтобы подготовиться к «переходу в мир иной», но в этом были и свои положительные стороны, поскольку со временем сформировались определенные правила, которые нельзя было нарушать при жизни, что позволяет судить о духовности и высокой нравственности египтян.
Умерший в отчаянии падал на колени, моля о пощаде. Но боги оставались безучастными к запоздалому раскаянию. Имя грешника объявляли несуществующим, а сердце отдавали на съедение богине Аммат (пожирательнице), чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами, львиной гривой и пастью крокодила. Чавкая и рыча, Аммат съедала сердце, и египтянин лишался жизни – навсегда, уже без надежды на воскресение.
Если же чаши весов оставались в равновесии, это значило, что плохие дела покойного уравниваются его хорошими поступками, и он признавался оправданным. Великая Эннеада торжественно оглашала свое решение даровать ему вечную жизнь, и бог Тот записывал на папирусе имя египтянина.
Бог Гор брал умершего за руку и вел его к трону владыки Дуата Осириса. Во все время Суда Осирис молча наблюдал за происходящим. Он не принимал участия ни в допросе умершего, ни во взвешивании сердца, а только освящал весь ритуал своим присутствием.
Умершего проводили мимо
сидящего на престоле бога. На этом Суд
заканчивался. Оправданный египтянин
мог отправиться к месту
В Полях Камыша умершего ждала такая же жизнь, какую он вел и на земле, только здесь царило полное изобилие и никогда не бывало засух и неурожаев. Семь Хатхор, Хепри и другие боги обеспечивали египтянина пищей, делали его загробные пашни плодородными, а его скот - тучным. Чтоб покойный мог наслаждаться отдыхом, чтоб не пришлось ему самому обрабатывать поля и пасти скот, в саркофаг клали ушебти - деревянные или глиняные фигурки писцов, жнецов, пастухов.
Ушебти - "ответчик". Шестая глава "Книги Мертвых" рассказывает о том, как заставить ушебти работать. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек-ушебти должен вместо своего хозяина выйти вперед и откликнуться: "Я здесь!", после чего отправиться работать, куда ему прикажут.
Богатые жители Та-Кемет (Черная Земля, так называли свою страну египтяне) могли купить себе для вечной жизни сколько угодно ушебти. Те, кто не был богат, покупали их 360, по одному на каждый день года17. Бедняки же покупали одного-двух человечков, но вместе с ними клали в гроб список трехсот шестидесяти таких "помощников". Считалось, что благодаря заклинаниям перечисленные в списке человечки оживали.
Заключение
В ходе исследования данной
темы внимание было уделено, главным
образом, мифологии и религиозным
верованиям жителей Древнего Египта,
оставив в стороне политику и
историю Египта как государства.
Хотя существуют некоторые события,
затрагивающие непосредственно
обе эти стороны жизни
В связи с тем, что это
государство изначально являлось несколькими
независимыми областями, иногда враждовавшими
между собой, изучение религии Древнего
Египта Додинастической эпохи
Наиболее интересным с
точки зрения исследователей является
более поздняя эпоха
На основании результатов, полученных в процессе исследования данной темы, были сделаны следующие выводы:
Столь обширную тему, как религия Древнего Египта, невозможно полностью раскрыть в рамках курсовой работы, поэтому множество вопросов остались открытыми. До тех пор, пока будут находить новые свидетельства существования этой великой цивилизации, данная тема будет представлять собой необъятное поле деятельности для ученых и исследователей культуры Та-Кемет.
Список использованной литературы
Васильев, Л. С. История Востока: В 2-х тт./Л. С. Васильев.-М.: Высшая школа, 1994.
Дубровская, О. Н. Древние религии мира/О. Н. Дубровская.-М.: Рипол-классик, 2003.
Корелин, М. С. Египетские боги, их храмы и изображения/М. С. Корелин.-М.: Вузовская книга, 2001.
Мачинцев Г. А. Мифы и сказки Древнего Египта/Г. А. Мачинцев.-СПб., 1993.
Рак И. В. Мифы Древнего Египта/И. В. Рак.-СПб., 1993.
Приложение
Бог солнца Амон-Ра
Геб и Нут
Око Уаджет
Бог луны и мудрости Тот
Богиня любви Хатхор
Уаджет и Нехбет – богини-покровительницы Нижнего и Верхнего Египта
Суд Осириса
1 Мачинцев, Г. А. Мифы и сказки Древнего Египта/Г. А. Мачинцев.-СПб., 1993
2 По верованиям древних египтян, двойник души человека. С момента смерти Ка сохранял присущее ему сознание и готовил душу в путь в подземное царство. Затем он находился в гробнице вместе с телом, в то время как душа пребывала в подземном царстве. Подобно людям, животные, предметы и вся неживая природа имеют свои Ка. Считалось, что некоторые властители имеют много Ка. Для размещения Ка в могиле создавался специальный "дом Ка". Назначался жрец, чтобы обслуживать нужды Ка и следить за пищей, питьем и предметами, приносимыми и оставляемыми там для Ка. Ка поедал не само оставленное, а его Ка. Если принесенное его не удовлетворяло, Ка мог покинуть могилу, бродить в виде привидения, духа, поедая и выпивая все, что он мог найти. Египтяне верили, что время от времени душа должна возвращаться в могилу, чтобы навестить свое Ка.
1 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта/И. В. Рак.-СПб., 1993
2 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта…
5 Богиня - повелительница заклинаний и тайных молитв, покровительница матерей, жена и сестра Осириса.
6 Жена и сестра Сета, по некоторым сведениям, родила от Осириса бога Анубиса, проводника душ мертвых, иногда отождествлялась с Сешет.
7 Бог неба, царственности (фараон являлся воплощением бога Хора). Его часто изображают в виде человека с соколиной головой или как сокола, летящего сквозь мировое пространство, причем считалось, что левый глаз Гора - луна, а правый – солнце, очевидно, что с полётом сокола египтяне связывали смену времён года и времени суток.
8 Корелин, М. С. Египетские боги, их храмы и изображения/М. С. Корелин.-М., 1902
9 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта/И. В. Рак.-СПб., 1993
10 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта…
11 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта/И. В. Рак.-СПб., 1993
12 Поля Камыша - рай, каким его представляли древние египтяне.
13 Считалось, что Ба — это нечто невидимое, не покидающее тело насовсем после физической смерти, а остающееся вместе с ним в могиле. Ба выходит из тела ночью и бродит по кладбищу. Питается эта "душа" пирогами и находится под защитой богини кладбища, живущей в сикаморах. Для того, чтобы Ба вернулась в тело, последнее должно оставаться нетронутым.
Древние египтяне верили, что звезды — это не что иное, как множество Ба, освещенных светильниками в могилах.
14 Загробное царство, в котором правит Осирис.
15 Рак, И. В. Мифы Древнего Египта/И. В. Рак.-СПб., 1993
16 Мачинцев, Г. А. Мифы и сказки Древнего Египта/Г. А. Мачинцев.-СПб., 1993
17 Согласно мифам, когда богиня Маат создавала времена года, она разделила год на три равные части и дала им названия: время Разлива, время Всходов и время Урожая.
Затем Маат поделила все три времени года на месяцы, по четыре в каждом. Каждый месяц состоял из тридцати суток. Сутки же поровну делились между луной и солнцем. Таким образом, солнечный год был в точности равен лунному: и в том и в другом было по двенадцать месяцев и по триста шестьдесят дней.
Информация о работе Религия Древнего Египта: пантеон, мифология, культ