Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:50, реферат
О значении культурного наследия в жизни любого общества написано очень много. Являясь овеществленной традицией нескольких поколений, оно создает ту питательную среду, в которой развивается наша современная культура. Среди широкого ряда объектов, составляющих культурный фонд страны, особое место занимает усадьба как явление самобытное и многогранное, в котором сфокусировались все социально-экономические и историко-культурные процессы России. В отечественном культурном наследии русской дворянской усадьбе принадлежит особое место. Без внимания, понимания и любви к этому феномену нет и не может быть понимания отечественной истории, любви к России.
1. Введение…………………………………………………...3
2. Определение «усадьба»..…………………………………4
3. Усадебная культура……………………………………....7
4. Усадебная культура - личность дворянина…………….13
5. Русская дворянская усадьба эпохи классицизма………17
6. Усадьба в конце IX начале XX века…………………….21
7. Гибель усадебной культуры……………………………..26
8. Заключение………………………………………………..31
9. Используемая литература……
С 2000 года Общество возглавляет директор Института культурного и природного наследия, доктор географических наук Ю.А.Веденин. С его именем связано появление теории уникальных территорий - единых комплексных объектов наследия, не только представляющих собой зримые образы истории, но и способных стать связующей нитью между прошлым и будущим.
8. Заключение
Русская усадьба - важнейший элемент культуры России прошлых: столетий. Обладающая способностью расшифровывать предметную семиотику прошлого, русская усадьба может оказаться чрезвычайно важным элементом современной культуры. Усадьба-музей предоставляет русскому обществу возможность узнавать действительное прошлое, а не представлять нашу культуру в иллюзорном плане.
Дворянская усадьба конца XVIII - начала XIX веков - это украшение блестящего периода отечественной культуры, получившего название «Русское Просвещение». Существование этих «родовых гнезд» заложило универсальную гуманистическую традицию, включавшую определенные гражданские основы, самобытные этические и эстетические представления о духовности. Дворянские усадьбы были не только «гнездами», где вызревали отечественные таланты, они были «опорой», «корневой системой» всей нашей культуры вообще. Архангельское, Шахматове, Останкино, Марфино и многие другие родовые усадьбы возвращаются в нашу культуру, как живая память о тех поколениях сотен дворянских семей, которые стали украшением отечественной истории и культуры, а лучшие их представители - образцами благородства, чести и достоинства дворянского сословия. Столичное университетское образование, постоянное общение с лучшими умами Европы не дали бы того поразительного эффекта, если бы не атмосфера особой духовности этих «дворянских гнезд», в которых нерасторжимо слились музыка, живопись и поэзия с народным искусством, самобытная архитектура поместий - с их старинными библиотеками и домашними театрами.
9. Используемая литература:
1. Врангель Николай Николаевич
История русских усадеб и поместий / Н.Н.Врангель – Москва: Эксмо, 2009.
2. Греч Алексей Николаевич
Венок усадьбам / А.Н.Греч (вступ. ст., коммент. и указ. Л.Ф. Писарьковой, М.А.Горячевой).- Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
3. Дворянская и купеческая сельская усадьба в России 16 – 20 вв.: Ист. очерки / РАН, Ин-т рос. истории: Под ред. Иванова Л.В. – М. Эдиториал УРСС, 2001.
4. Дмитриева Е.Е, Купцова О.Н.
Жизнь усадебного мифа: утраченный и обретенный рай. - М.: ОГИ, 2008.
5. Каждан Татьяна Павловна
Художественный мир русской усадьбы / РАН, ГОС. ИН-Т ИСКУСТВОЗНАНИЯ М-ВА КУЛЬТУРЫ РФ. – М.: ТРАДИЦИЯ, 1997.
6. Русская усадьба: сборник Общества изучения русской усадьбы. Вып. 9 (25). М., 2003.
7. Русская усадьба:
сборник Общества изучения