Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучить культурные контакты России и ФРГ в наше время.
Задачи:
- выяснить, что такое культурный контакт и его влияние на отношения между государствами;
- осветить историю культурных контактов России и Германии;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
1.1. Культура и культурные контакты ………………………………….. 6
1.2. Из истории сотрудничества Росси и Германии ……………………... 8
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГЕРМАНИИ
2.1. НКЦ им. Гёте как основная организация культурного сотрудничества РФ и ФРГ ………………………………………………….
16
2.2. Год Германии в России ………………………………………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …… 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... |
3 |
Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
|
6 |
|
8 |
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГЕРМАНИИ
2.1. НКЦ им. Гёте как основная организация культурного сотрудничества РФ и ФРГ …………………………………………………. |
16 |
2.2. Год Германии в России ………………………………………………… |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. |
26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …… |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Моя работа
посвящена Культурному
Прежде
чем говорить об этом, хотелось бы начать
с того, что на нашей планете существует
огромное множество различных стран со
своими традициями, обычаями и
Германия
и Россия, по моему мнению, две ключевые
страны, которые очень сильно заинтересованы
в двусторонних культурных отношениях.
В последние годы наблюдается значительная
активизация двусторонних контактов в
сфере культуры по линии государственных
и общественно-культурных организаций
России и Германии. Так, в мае 2001 г. Состоялся
первый визит в Москву и Санкт-Петербург
делегации комитета по вопросам культуры
и средств массовой информации германского
бундестага. Многочисленные контакты
осуществлялись на уровне Министра культуры
Российской Федерации и госминистра в
Ведомстве Федерального канцлера ФРГ
по делам культуры и СМИ.В ходе этих визитов
удалось согласовать общий план действий
по развитию двустороннего сотрудничества
в области культуры на перспективу, а также
реализовать ряд конкретных мероприятий,
в том числе подписать соглашение о проведении
за счет германской стороны (германский
концерн “Винтерсхалл” выделил на проект
около 1,5 млн. долл.) реставрационно-
Целью моей курсовой работы является изучить культурные контакты России и ФРГ в наше время.
Задачи:
- выяснить, что такое культурный контакт и его влияние на отношения между государствами;
- осветить историю культурных контактов России и Германии;
-описать
особенности культур России и
Германии; сравнить их; найти положительные
и отрицательные моменты
-обозначить организации, благодаря которым осуществляется этот процесс
- выявить основные сферы сотрудничества России и Германии;
- показать взаимодействие России и Германии в сфере культуры в конце 20-начале 21 века;
- выявить важные события на период 20-21 века, послужившие причиной для продолжения сотрудничества.
При работе с источниками и литературой применялись метод анализа и метод абстрагирования. При построении работы были использованы метод описания и хронологический метод.
Предлагаемая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
Чтобы рассматривать культурные контакты на примере нескольких стран или всего мира необходимо ввести понятие культура.
Если
говорить собственно о современной
культуре, то она воплощена в огромном
множестве создаваемых
Культурные контакты возникают не сами по себе, а по мере развития цивилизации. Современное понятие «культуры» как цивилизации в основном сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем это понятие, с одной стороны, стало включать различия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антиподом понятия «природа».1 Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей, и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» а всё, что не попадает в это определение, — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено.2
На практике,
понятие культуры относится ко всем
лучшим изделиям и поступкам, в том
числе в области искусства и кл
Немецкий
представитель философии жизни Освальд Шпенглер излагал взгляд
на культуру как на множество самостоятельных
организмов (различных народов), которые
проходят собственный эволюционный цикл,
длящийся несколько сотен лет, и, умирая,
перерождаются в свою противоположность — цивилизаци
Культурный контакт(процесс взаимодействия культур) ведёт к унификации народов. Он вызывает у некоторых наций стремление к культурному самоутверждению и желание сохранить собственные культурные ценности. Целый ряд государств и культур, в том числе Россия и Федеративная Республика Германия, демонстрируют свое категорическое неприятие происходящих культурных изменений.4
Теперь чтобы знать, почему продолжаются в 21 веке межкультурные контакты России и Германии нужно знать с чего же все началось, а именно её историю.
Двустороннее сотрудничество России и Германии в сфере культуры имеют давнюю и блистательную историю. После преодоления в конце 80-х годов периода политизации и идеологической узости культурных связей между двумя странами образовалась сеть культурных обменов на всех уровнях- между германскими федеральными землями и российскими регионами, между городами обеих стран, университетами, театрами, музеями, галереями, оркестрами, фондами, общественными организациями и, конечно, между деятелями искусства и другими частными лицами. Поэтому едва ли можно составить полный список всех мероприятий в области германо-российского культурного обмена.
Основным событием для культурного сотрудничества России и ФРГ послужило заключение соглашения между Правительством Федеративной Республики Германия и представительством Российской Федерации о культурном сотрудничестве от 16 декабря 1992 года.5Оно создало договорную основу для культурных отношений между двумя государствами.
С октября 1993
г. функционирует Смешанный
Продолжает работу Совместная российско-германская комиссия по изучению новейшей истории (действует с августа 1997 г. под патронатом Президента Российской Федерации и Федерального канцлера ФРГ). Очередное 11-е заседание комиссии состоялось 3-4 июля 2008 г. в г.Констанц (Германия), следующее планируется провести в июле 2009 г. По предложению российской стороны сформулирована тема следующего заседания: «Россия и Германия в контексте международных отношений. 1939-1941 гг.». Предполагается, что в ее обсуждении примут участие ученые из 3-х Балтийских государств, Польши и Украины.
В России и Германии активно работают культурные центры двух стран – Российский Дом науки и культуры в Берлине и Институт им. Гете-Интернационес в Москве и Санкт-Петербурге. Достигнута договоренность о договорном урегулировании статуса и условий их деятельности (переговоры были начаты в декабре 2003 г. по линии МИДов двух стран), однако до настоящего времени они не завершены в виду неконструктивной позиции германской стороны.
Существенным
дополнением российско-
Обширная программа культурных обменов реализована в 2006 году. Так, в рамках празднования 200-летнего юбилея Оружейной палаты, открытая в соответствии с Программой сотрудничества между Музеями Московского Кремля и Государственными Собраниями произведений искусств Дрездена в мае – августе 2006 г. в Кремле с большим успехом прошла выставка из коллекции знаменитого дрезденского музея "Зеленые своды" "Сокровища Августа Сильного. "Зеленые своды" в Кремле". В свою очередь, представительные художественные и историко-документальные выставки из собраний ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного исторического музея, Государственного музея искусства народов Востока в течение года проходят в музеях, выставочных залах и галереях Берлина, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне, Штутгарта, Бонна, Эссена, Карлсруэ.
В 2006 году в ФРГ проведен ряд фестивалей российского кино, в т.ч. "Дни кино Санкт-Петербурга" в Берлине, Дрездене и Галле (апрель-май), фестиваль "Молодое кино России" в Берлине (сентябрь). В октябре пройдет III фестиваль "Новое российское кино" в Эссене. В том же месяце состоится фестиваль российских фильмов в Дюссельдорфе, а в ноябре в Берлине.
Со своей стороны, немецкие кинематографисты представили свое творчество на фестивале документального кино в Санкт-Петербурге (июнь), кроме того, в декабре прошел традиционный фестиваль немецкого кино в Москве.
В 2006 г. продолжалась
реализация крупных двусторонних проектов в
области библиотечного дела, в частности,
совместная работа Российской государственной
библиотеки (РГБ) и Государственной библиотеки
Берлина по составлению и публикации каталога
западноевропейских средневековых рукописей
из фондов РГБ на русском и немецком языках;
взаимодействие ВГБИЛ и Академии сохранности
бумажных документов Лейпцига по созданию
в Москве российско-германского центра
сохранности библиотечных
и архивных фондов и электронной каталогизации
книжных коллекций из фондов ВГБИЛ; работа
над совместным проектом Государственной
исторической библиотеки и библиотеки
университета Оснабрюка по каталогизации
книг из библиотек Кенигсберга для создания
сводного каталога книг, и др.