Сотрудничество Росси и Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучить культурные контакты России и ФРГ в наше время.
Задачи:
- выяснить, что такое культурный контакт и его влияние на отношения между государствами;
- осветить историю культурных контактов России и Германии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
1.1. Культура и культурные контакты ………………………………….. 6
1.2. Из истории сотрудничества Росси и Германии ……………………... 8
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГЕРМАНИИ
2.1. НКЦ им. Гёте как основная организация культурного сотрудничества РФ и ФРГ ………………………………………………….
16
2.2. Год Германии в России ………………………………………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …… 27

Работа состоит из  1 файл

итоговый вариант.docx

— 64.58 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...

3


 

Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

 

    1. Культура и культурные контакты …………………………………..

6

    1. Из истории сотрудничества Росси и Германии ……………………...

8


 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ГЕРМАНИИ

 

2.1. НКЦ им. Гёте как основная организация  культурного сотрудничества РФ  и ФРГ ………………………………………………….

 

16

2.2. Год Германии в России …………………………………………………

20


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ ……

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Моя работа посвящена Культурному сотрудничеству двух важнейших стран Германии и России.

Прежде  чем говорить об этом, хотелось бы начать с того, что на нашей планете существует огромное множество различных стран со своими традициями, обычаями и культурой. Взаимоотношения между этими культурами и людьми порой довольно натянуты и напряжены, так как, существуют национальные особенности, индивидуальные для каждого народа. Вас интересует, как проходит свадебная церемония в Турции, или какое вино в Греции самое лучшее? Как ведут себя на приемах дипломаты из Англии и как готовится Рождественский пудинг? А может, какую одежду принято носить сегодня в Европе? Все эти и другие ответы на вопросы являются составляющими понятия «культура народов мира». Не секрет, что те традиции, которые для европейца считаются нормой, совершенно неприемлемы, например, для народов Азии. Очень важно разбираться в различных тонкостях, которые касаются культурных традиций и особенностей народов мира. Ведь несоблюдение этикета, традиций и культурного наследия отдельно взятой страны, может привести к различным конфликтам. Сегодня очень важно, чтобы народы мира сохраняли свои традиции, а не поддавались влиянию вездесущей цивилизации. Уникальность отдельно взятого народа заключается именно в его культурных особенностях, которые присущи только ему.

Германия  и Россия, по моему мнению, две ключевые страны, которые очень сильно заинтересованы в двусторонних культурных отношениях. В последние годы наблюдается значительная активизация двусторонних контактов в сфере культуры по линии государственных и общественно-культурных организаций России и Германии. Так, в мае 2001 г. Состоялся первый визит в Москву и Санкт-Петербург делегации комитета по вопросам культуры и средств массовой информации германского бундестага. Многочисленные контакты осуществлялись на уровне Министра культуры Российской Федерации и госминистра в Ведомстве Федерального канцлера ФРГ по делам культуры и СМИ.В ходе этих визитов удалось согласовать общий план действий по развитию двустороннего сотрудничества в области культуры на перспективу, а также реализовать ряд конкретных мероприятий, в том числе подписать соглашение о проведении за счет германской стороны (германский концерн “Винтерсхалл” выделил на проект около 1,5 млн. долл.) реставрационно-восстановительных работ в церкви Успения на Волотовом поле под Новгородом. Открытие отреставрированного здания состоялось в августе 2003 г., в 2005 г. Завершены работы по восстановлению уникальных фресок храма.

Целью моей курсовой работы является изучить культурные контакты России и ФРГ в наше время.

Задачи:

- выяснить, что такое культурный контакт и его влияние на отношения между государствами;

- осветить историю культурных контактов России и Германии;

-описать  особенности культур России и  Германии; сравнить их; найти положительные  и отрицательные моменты двустороннего  культурного сотрудничества двух  стран – России и Федеративной Республики Германии;

-обозначить организации, благодаря которым осуществляется этот процесс

- выявить  основные сферы сотрудничества России и Германии;

- показать взаимодействие России и Германии в сфере культуры в конце 20-начале 21 века;

- выявить  важные события на период 20-21 века, послужившие причиной для продолжения сотрудничества.

При работе с источниками и литературой  применялись метод анализа и  метод абстрагирования. При построении работы были использованы метод описания и хронологический метод.

Предлагаемая  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

 

    1. Культура и культурные контакты

Чтобы рассматривать  культурные контакты на примере нескольких стран или всего мира необходимо ввести  понятие культура.

Если  говорить собственно о современной  культуре, то она воплощена в огромном множестве создаваемых материальных и духовных явлений. Это и новые средства труда, и новые продукты питания, и новые элементы материальной инфраструктуры быта, производства, и новые научные идеи, религиозные верования, нравственные идеалы и регуляторы, произведения всех видов искусств и т. д. В то же время, сфера современной культуры при ближайшем рассмотрении неоднородна, потому что каждая из составляющих ее культур имеет общие границы, как географические, так и хронологические с другими культурами и эпохами. Культурная самобытность любого народа неотделима от культурной самобытности других народов, и все мы подчиняемся законам культурной коммуникации. Таким образом, современная культура представляет собой множество самобытных культур, находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси «прошлое-будущее».

Культурные  контакты возникают не сами по себе, а по мере развития цивилизации. Современное понятие «культуры» как цивилизации в основном сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем это понятие, с одной стороны, стало включать различия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антиподом понятия «природа».1 Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей, и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» а всё, что не попадает в это определение, — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено.2

На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том  числе в области искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к классической музыке, находятся по определению на более высоком уровне, чем любители рэпа из рабочих кварталов или аборигены Австралии.

Немецкий  представитель философии жизни Освальд Шпенглер излагал взгляд на культуру как на множество самостоятельных организмов (различных народов), которые проходят собственный эволюционный цикл, длящийся несколько сотен лет, и, умирая, перерождаются в свою противоположность — цивилизацию. Цивилизация противопоставляется культуре как сменяющий её этап развития, где не востребован творческий потенциал отдельной личности и главенствующим является мёртвый, бесчеловечный техницизм.3

Культурный  контакт(процесс взаимодействия культур) ведёт к унификации народов. Он вызывает у некоторых наций стремление к культурному самоутверждению и желание сохранить собственные культурные ценности. Целый ряд государств и культур, в том числе Россия и Федеративная Республика Германия, демонстрируют свое категорическое неприятие происходящих культурных изменений.4

Теперь  чтобы знать, почему продолжаются в 21 веке межкультурные контакты России и Германии нужно знать с  чего же все началось, а именно её историю.

 

    1. Из истории сотрудничества России и Германии

Двустороннее  сотрудничество России и Германии в  сфере культуры имеют давнюю и  блистательную историю. После преодоления в конце 80-х годов периода политизации и идеологической узости культурных связей между двумя странами образовалась сеть культурных обменов на всех уровнях- между германскими федеральными землями и российскими регионами, между городами обеих стран, университетами, театрами, музеями, галереями, оркестрами, фондами, общественными организациями и, конечно, между деятелями искусства и другими частными лицами. Поэтому едва ли можно составить полный список всех мероприятий в области германо-российского культурного обмена.

Основным  событием для культурного сотрудничества России и ФРГ послужило заключение соглашения между Правительством Федеративной Республики Германия и представительством Российской Федерации о культурном сотрудничестве от 16 декабря 1992 года.5Оно создало договорную основу для культурных отношений между двумя государствами.

С октября 1993 г. функционирует Смешанный российско-германский Совет по молодежным обменам, ежегодно утверждающий программы сотрудничества (очередное, 14-е заседание Совета состоялось в декабре 2006 года в подмосковномГолицыно).

Продолжает  работу Совместная российско-германская комиссия по изучению новейшей истории (действует с августа 1997 г. под  патронатом Президента Российской Федерации  и Федерального канцлера ФРГ). Очередное 11-е заседание комиссии состоялось 3-4 июля 2008 г. в г.Констанц (Германия), следующее планируется провести в июле 2009 г. По предложению российской стороны сформулирована тема следующего заседания: «Россия и Германия в контексте международных отношений. 1939-1941 гг.». Предполагается, что в ее обсуждении примут участие ученые из 3-х Балтийских государств, Польши и Украины.

В России и Германии активно работают культурные центры двух стран – Российский Дом науки и культуры в Берлине  и Институт им. Гете-Интернационес в Москве и Санкт-Петербурге. Достигнута договоренность о договорном урегулировании статуса и условий их деятельности (переговоры были начаты в декабре 2003 г. по линии МИДов двух стран), однако до настоящего времени они не завершены в виду неконструктивной позиции германской стороны.

Существенным  дополнением российско-германских контактов в культурно-гуманитарной сфере являются соответствующие  связи в межрегиональном формате, развивающиеся также и по линии  общественности двух стран, включая  Форум общественности "Петербургский  диалог", восьмое заседание которого состоялось с 30 сентября по 2 октября 2008 г. в Санкт Петербурге.

Обширная  программа культурных обменов реализована  в 2006 году. Так, в рамках празднования 200-летнего юбилея Оружейной палаты, открытая в соответствии с Программой сотрудничества между Музеями Московского Кремля и Государственными Собраниями произведений искусств Дрездена в мае – августе 2006 г. в Кремле с большим успехом прошла выставка из коллекции знаменитого дрезденского музея "Зеленые своды" "Сокровища Августа Сильного. "Зеленые своды" в Кремле". В свою очередь, представительные художественные и историко-документальные выставки из собраний ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного исторического музея, Государственного музея искусства народов Востока в течение года проходят в музеях, выставочных залах и галереях Берлина, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне, Штутгарта, Бонна, Эссена, Карлсруэ.

В 2006 году в ФРГ проведен ряд фестивалей российского кино, в т.ч. "Дни кино Санкт-Петербурга" в Берлине, Дрездене и Галле (апрель-май), фестиваль "Молодое кино России" в Берлине (сентябрь). В октябре пройдет III фестиваль "Новое российское кино" в Эссене. В том же месяце состоится фестиваль российских фильмов в Дюссельдорфе, а в ноябре в Берлине.

Со своей  стороны, немецкие кинематографисты представили  свое творчество на фестивале документального  кино в Санкт-Петербурге (июнь), кроме  того, в декабре прошел традиционный фестиваль немецкого кино в Москве.

В 2006 г. продолжалась реализация крупных двусторонних проектов в области библиотечного дела, в частности, совместная работа Российской государственной библиотеки (РГБ) и Государственной библиотеки Берлина по составлению и публикации каталога западноевропейских средневековых рукописей из фондов РГБ на русском и немецком языках; взаимодействие ВГБИЛ и Академии сохранности бумажных документов Лейпцига по созданию в Москве российско-германского центра сохранности библиотечных 
и архивных фондов и электронной каталогизации книжных коллекций из фондов ВГБИЛ; работа над совместным проектом Государственной исторической библиотеки и библиотеки университета Оснабрюка по каталогизации книг из библиотек Кенигсберга для создания сводного каталога книг, и др.

Информация о работе Сотрудничество Росси и Германии