Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель: изучить культуротворческие технологии на примере деятельности молодежного центра «Шатлык».
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты культуротворческих технологий;
- изучить на практике развитие культуротворческих технологий, на примере деятельности молодежного центра «Шатлык».
Введение 3
1. Теоретические подходы в технологии СКД 5
1.1. Сущность определения понятий СКД 5
1.2. Технологии СКД в разные исторические периоды 7
1.3. Современные технологии, используемые учреждениями культуры 14
2. Практическое исследование опыта применения технологии молодежным центром «Шатлык» г. Набережные Челны 19
2.1. Условия организации 19
2.2. Опыт применения технологий СКД в деятельности молодежным центром «Шатлык» г. Набережные Челны 23
2.3. Выводы и рекомендации 34
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Цель и задачи:
- Активизация и дальнейшее
- Создание благоприятных
- Приобщение татарской молодежи к национальным ценностям татарского народа, воспитание у молодого поколения уважения к культурно - историческому наследию татарского народа, любви к родному языку.
Руководитель Таштабанова
Клуб многодетных семей «Много деток – хорошо!»
Направления деятельности:
Руководитель - Карташов В.
МОО "Молодые мастера"
Цель и задачи:
1. Поддержка и развитие молодых
талантливых исполнителей и
2. Создание условий для
3. Популяризация и развитие молодежного творчества
4. Возрождение духовных основ
личности, развитие и раскрытие
творческого потенциала
5. оказание помощи в повышении
профессионального уровня
6. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала и гармоничного развития молодого поколения
Сохранение и развитие культурных традиций
Руководитель - Федоров О.
Клуб любителей танцевать "Ретро" руководитель Пиминов А.
Цель:
Клуб общения молодых инвалидов "Вдохновение" руководитель Петрова А.
Цель:
Творческое Объединение «Яна сулыш» - рук. Зиннурова И.
Цель и задачи:
Руководитель Зиннурова Илюса
Творческие молодежные проекты
1. «Челны топ-13»
К участию в кастинге проекта приглашаются вокальные исполнители и хореографические коллективы в возрасте от 15 до 25 лет.
После проведения кастинга в проекте принимают участие 50 исполнителей, которые будут проходить обучение по специальностям:
Ежемесячно по итогам обучения педагогами номинируются кандидаты на завершение участия в проекте, одного из которых имеют право оставить телезрители при помощи SMS-голосования, и одного – зрители отчетных концертов.
По завершению проекта останется 13 лучших исполнителей, чьи песни войдут в запись финального альбома «Хит-ТОР-13».По итогам проведения каждого ежемесячного отчетного концерта исполнительная дирекция проекта выбирает победителя в номинации «Звезда месяца». В программе предусмотрены образовательные занятия, фотосессии, практические выступления на концертах, тренинги.
2. «Интеллект портал»
Для участия в играх сезона приглашаются команды ВУЗов, Ссузов, работающей молодежи, школьников в количестве пяти человек и один человек – наблюдающий за командой соперников.
Программа «Интеллект-портал» состоит из серии вопросов:
3. «Дни татарской молодежи»
Проект «Дни татарской молодежи «Милләтем киләчәге» реализуется в рамках реализации государственной молодежной политики, Закона о языке народов Татарстана и государственной молодежной программы «Молодежь Татарстана» в городе Набережные Челны Республики Татарстана.
Проект является открытым для всех общественных организаций татарской молодежи, учреждений, учебных заведений независимо от ведомственной принадлежности и места расположения.
Проведение данного
4. Региональный фестиваль
К участию в фестивале
Фестиваль призван содействовать:
- возрождению и упрочению
- укреплению толерантных,
- созданию системы поддержки
молодых талантов через выход
на профессиональную сцену,
Фестиваль проводится по номинациям:
- Художественное чтение;
- «Вокал» по направлениям «
- «Хореография»;
- Инструментальная музыка.
5. Творческий проект "Татар Егете"
В целях воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности среди молодежи в центре реализуется проект «Татар егете», который объединяет студентов ВУЗов и ССУЗов города неравнодушных к культуре, истории татарского народа.
На сегодняшний день данный проект перерос в межрегиональный при поддержке Всемирного конгресса татар, который проходит в городе Казань, где челнинские конкурсанты стали абсолютными победителями 2005, 2006г.
6. Творческий проект хип-хоп музыки "BATANDA BUBE"
Проект был создан на основе I регионального хип-хоп фестиваля “Batanda Bube”
Программа проекта. В рамках проекта проводится конкурс хип-хоп команд/отдельных исполнителей. Выступления гостей (брейк-команды, рэп-группы). По итогам проведения каждого концерта определяются лучшие команды/участник в зависимости от количества заявок.
Проект проводится в Развлекательном Клубе “OPERA” один раз в месяц с декабря по апрель 2010 года.
Таким образом, в молодежном центре «Шатлык» успешно применяются культуротворческие технологии, что показывают результаты деятельности творческих коллективов и объединений. Приорететным направлением деятельности является: выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества молодежи и подростков; привлечение молодежи к активному участию в общественной жизни. Также приоритетными направлениями деятельности МЦ «Шатлык» являются:
Основные направления
В центре создаются и реализуются программы, направленные на интеллектуальное и творческое развитие, проводятся городские фестивали, конкурсы, выставки, форумы.
2.3. Выводы и рекомендации
Деятельность молодежного
Творческим коллективам необходимо оказывать содействие в участии на конкурсах и фестивалях.
Опираясь на полученные данные, следует выделить следующие основные позиции, учет которых необходим при определении путей модернизации:
– культуру (в том числе
и народное художественное
– в свете реформы бюджетных учреждений РТ, предъявляющей к муниципальным учреждениям культуры новые требования, можно предложить нормативно закрепить приоритет просветительской и развивающей функции в деятельности клубных учреждений, при которых в основном и функционируют детские самодеятельные коллективы;
– в муниципальном задании на оказание культурно-досуговых услуг на территории муниципальных образований следует оговорить показатели творческого роста (уровень фестивалей и конкурсов, уровень исполнительского мастерства) «народных самодеятельных коллективов», действующих при местном клубном учреждении. В этом случае будут в большей степени обеспечены условия для творческого развития детских коллективов, повышения квалификации руководителя, что даст возможность поддерживать высокий уровень мастерства участников.
У занимающихся в МЦ «Шатлык» имеется одно большое преимущество, в том, что 80% клубов и студий молодежного центра являются бесплатными. Таким образом, подростки из малообеспеченных и многодетных семей свободно могут посещать все существующие студии. Как правило, в таких семьях очень много талантливых и способных подростков, у которых нет возможностей обучаться в платных клубах. Систематически у нас организуются бесплатные клубные вечера, танцевально-развлекательные программы с определенной тематикой, носящие воспитательный и познавательный характер.
В настоящее время сократилась доступность культурных ценностей, в результате чего тормозятся процессы разработки и реализации программ целевого использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений культуры за счет бюджетных средств, привело к резкому их сокращению.
В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.
Развитие многоканального
Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:
- Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.
- Создание банка идей и центра молодых инициатив.
- Учет в деятельности запросов,
интересов и потребностей
- Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.
- Создание на базе молодежного центра социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.
Заключение
Таким образом, социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Одновременно она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством рационального использования свободного времени различных групп населения.
Технологии социально-
Информация о работе Современные культуротворческие технологии