Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 05:37, контрольная работа
Реальный исторический процесс образуется многими факторами и протекает на нескольких структурных глубинах. Схождения и диалоги – один из факторов. Другие факторы:
законы социального развития,
переплетения политических и дипломатических интересов,
войны,
революционные движения,
индивидуальные характеры и т.д.
Все они, причудливо пересекаясь, избавляют историческое движение от мёртвого автоматизма, придают ему непредсказуемый характер. А.И. Герцен называл это непредсказуемое развитие «эмбриогенией истории», «растрёпанной импровизацией истории». Поэтому типологические модели повторяются, никогда не повторяясь.
Пример: На промежутке исторического пространства между Х и ХХ вв. русская культура пережила такую ситуацию диалога дважды:
В
обоих случаях начальная
Передающая сторона доминирует в межкультурном диалоге по праву наследницы некоторого опыта, полученного в предшествующих контактах. При этом она искренне полагает, что передаёт своё богатство и не делает различия между авторитетностью передаваемых ею текстов и своим собственным авторитетом. А получатель может воспринимать эту «наследницу» как временную (и часто недостойную) хранительницу доставшихся ей культурных ценностей. В этом случае высокая оценка получаемых текстов может подразумевать низкую оценку тех, от кого они получены. Сам факт получения культурного наследства рассматривается как обретение идеями их подлинного достойного места. Такое явление можно назвать бунтом периферии против центра.
Информация о работе Взоимодействие культур в многофункциональных государствах