Взоимодействие культур в многофункциональных государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 05:37, контрольная работа

Описание

Реальный исторический процесс образуется многими факторами и протекает на нескольких структурных глубинах. Схождения и диалоги – один из факторов. Другие факторы:
законы социального развития,
переплетения политических и дипломатических интересов,
войны,
революционные движения,
индивидуальные характеры и т.д.

Все они, причудливо пересекаясь, избавляют историческое движение от мёртвого автоматизма, придают ему непредсказуемый характер. А.И. Герцен называл это непредсказуемое развитие «эмбриогенией истории», «растрёпанной импровизацией истории». Поэтому типологические модели повторяются, никогда не повторяясь.

Работа состоит из  1 файл

МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗИМОДЕЙСТВИЕ.docx

— 39.20 Кб (Скачать документ)

     Пример: На промежутке исторического пространства между Х и ХХ вв. русская культура пережила такую ситуацию диалога  дважды:

  1. Русско-византийский диалог, начатый крещением Руси.
  2. Диалог Россия-Запад, начатый Петром.

     В обоих случаях начальная ситуация ознаменовалась страстным порывом  к другому культурному миру, накопленные  которым культурные сокровища казались светом, исходящим из сверкающего  центра. Соответственно своя культура представала как царство тьмы и одновременно – как начало пути. Петровские преобразования, к примеру, осмысливались в кругу его  приверженцев как второе крещение Руси, а сам Пётр – как новый Владимир. Любопытно, что эта параллель  проводится, несмотря на то, что в  первом случае речь шла о создании культуры, базирующейся на конфессиональной основе, а во втором – об её обмирщении, создании светской культуры.

     Передающая сторона  доминирует в межкультурном диалоге  по праву наследницы некоторого опыта, полученного в предшествующих контактах. При этом она искренне полагает, что передаёт своё богатство и не делает различия между авторитетностью передаваемых ею текстов и своим собственным авторитетом. А получатель может воспринимать эту «наследницу» как временную (и часто недостойную) хранительницу доставшихся ей культурных ценностей. В этом случае высокая оценка получаемых текстов может подразумевать низкую оценку тех, от кого они получены. Сам факт получения культурного наследства рассматривается как обретение идеями их подлинного достойного места. Такое явление можно назвать бунтом периферии против центра. 

Информация о работе Взоимодействие культур в многофункциональных государствах