Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:01, реферат
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.
Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.
В
мастерской художника Герасимова на
мольберте помещен портрет К.Е.
1981
год был юбилейным годом 100-
«7
июня 1942 года, — подтверждают они, —
К.Е.Ворошилов после
В музее А.М.Герасимова очень дорожат дружбой
А.М.Герасимова и К.Е.Ворошилова. В Москве
живет сын К.Е.Ворошилова — Петр Климентович.
Встреча с ним обогатила экспозицию, рассказывающую
о большой и бескорыстной дружбе этих
двух замечательных людей.
З.А.Хачатрян
К тому времени, когда я был приглашен в Москву для творческой работы в личной мастерской А.М.Герасимова, дома у художника были две машины: «М-72» и «ЗИМ». До меня, как рассказывал сам А.М.Герасимов, имелись трофейные машины, которые позднее были передарены другим. Александр Михайлович сам любил ездить и, как он рассказывал шутя, кувыркнулся не раз. «Я, кроме бензина, ничего в машину не заливал», — говорил художник. Но ездил он каждый день то к знакомым, то на дачу и т. д.
Двор
дома с садом был достаточно большим:
были канализация, водопровод, собственная
кочегарка-котел для горячей
В
то же самое время он никогда не
забывал свою работу как художник,
любил писать и говорить о живописи,
любил свой двор и ухаживал за ним,
как за ребенком. Каждый куст во дворе
был для него о чем-то напоминающим.
О них с удовольствием мог
рассказывать и описывать как
художник. Особенно он любил куст пиона,
что занимал во дворе свое царское
место прямо в центре сада. Сколько
он натюрмортов написал благодаря
этому прекрасному существу и
кустам роз, которые обитали прямо
под большими окнами, выходящими в
сад.
И теперь, спустя много-много лет, когда
я смотрю на пионы и розы в пышно и свободно
расположённых на холсте натюрмортах,
мне вспоминаются его детская улыбка и
как бы тихая беседа со своими пионами
и розами в саду.
Во
дворе была также баня, состоящая
из двух комнат со всеми удобствами.
Она была построена для картины
«Деревенская баня». К моему приезду
картина была уже написана в трех
вариантах, первый ее вариант — акварельный,
находился в Третьяковской
Яркий талант
Летний
дождь посеребрил милый сердцу пейзаж,
сделал драгоценной простую деревянную
скамью на террасе и рассыпал самоцветные
камни на лепестках роз в букете.
«Мокрая терраса» — кто не любовался
этим превосходным пейзажем Александра
Михайловича Герасимова, одного из
старейших советских
Академик А.М.Герасимов, ученик К.А.Коровина и В.А.Серова, всю жизнь свято хранил традиции русской реалистической школы. Он создал ряд замечательных портретов современников: И.М.Москвина, С.Я.Маршака, групповой портрет старейших советских художников, портрет О.В.Лепешинской и многие другие.
Немало
превосходных картин принадлежит его
кисти и останется в золотом
фонде советской живописи. Первая
среди них — «Ленин на трибуне».
Много сил отдал Александр Михайлович
делу становления советского реалистического
искусства. Он первый президент Академии
художеств СССР.
Все мы, кто знал А.М.Герасимова, никогда
не забудем его яркий народный талант,
его юмор и жизнелюбие и особенно его любовь
к родной России. Таким он и останется
у нас в памяти.
Е.В.Вучетич. Народный художник СССР
Д.Л.Налбандян. Народный художник СССР
Некролог был опубликован в журнале «Огонек»
за 24 июля 1963 года.
Заключение
Герасимов А. М.написал очень много картин, он достиг всего, не смотря, на трудности жизни. Когда он начинал работать, художник отдавался работе полностью. Глядя на него хочется смотреть на мир широко открытыми глазами, а не как через цветную пленку.
Он видел мир таким красочным, разнообразным, красивым. Все, что видел художник, он отражал это в своих работах. По этому человеку видно, что он хорошо воспитан. Все его искусство – это культура, которую он никогда не предавал. Герасимов обучал своей культуре учеников. Искусство было для художника на первом месте, поэтому многие его архитектурные работы остались на бумаге.
Искусство
всегда созвучно своему времени, оно
современно и отражает мировоззрение
общества в целом. В свою очередь,
искусство оказывает сильное
влияние на массы, поэтому так
важно, отношение самого художника
к жизни. Развитие многообразных
искаженных направлений в искусстве,
так называемого
Вся
история искусств и архитектуры
представляет собой живую ткань,
постоянно развивающуюся и
Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.
Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.
Герасимов А. М. – это лучший представитель культуры, о нем много можно говорить, у этого художника открыт свой сайт, который я в большинстве использовала для своего реферата.
Список литературы
Приложение
Портрет искусствовед Автопортрет. 1932 Портрет профессора
В.М.Лобанова.
1913 Саркизова-Серазини. 1951
Портрет Семейный портрет. 1934 Портрет артистки А.К.Тарасовой. 1939
писателя-литературоведа
М.Б.Храпченко.
1943
Портрет художника Портрет героя гражданской Портрет писателя
В.В.Мешкова. 1954 войны М.В.Фрунзе. 1955 С.Н.Сергеева-Ценского. 1959
Портрет дочери. 1951 Портрет Героя Советского Комкор И.Р.Апанасонко.1935
Союза подводника И.И.Фисановича.
1942
Комбриг В.С.Голубовский. Бригадный комиссар Я.М.Блиох. Комкор О.И.Городовиков.
1935 1935 1935
Комбриг М.С.Кузнецов. Г.А.Ковалев, ординарец Комкор С.К.Тимошенко. 1935
1935 С.М.Буденного по Первой
Конной армии. 1935
Комдив Е.И.Горячев. Портрет генерал-полковника Портрет Героя Советского
1935 А.И.Еременко. 1942 Союза майора А.В.Котцова. 1940
Портрет академика И.М.Губкина. Портрет мужчины. Этюд к картине «Заседание
Этюд к картине «Заседание Совета при наркоме тяжелой промышленности
Совета при наркоме тяжелой СССР Г.К....
промышленно...
Портрет пианиста Портрет поэта С.Я.Маршака Портрет академика
профессора А.Ф.Гедике. 1954 И.Э.Грабаря. 1942
1956
.
Женский портрет. Обнаженная модель. 1927 Портрет Клима Петровича
Алина. 1939 Ворошилова, внука
К.Е.Ворошилова.
1949
Портрет Г.А.Герасимовой Портрет профессора Портрет скульптора Б.И.Яковлева.
, дочери художника. Эскиз. К.А.Скворцова. 1953 1950
1941
Женщина из Бомбея. Портрет матери. 1944 Портрет отца. 1934
1954
Информация о работе Живопись и архитектура как вид искусства