Живопись и архитектура как вид искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:01, реферат

Описание

В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.
Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 532.63 Кб (Скачать документ)

    В мастерской художника Герасимова на мольберте помещен портрет К.Е.Ворошилова, написанный им незадолго до смерти. В 1963 году, после смерти А.М.Герасимова, К.Е.Ворошилов передал этот портрет  в дар трудящимся города Мичуринска. В своем письме он писал: «Покойный  народный художник СССР А.М.Герасимов  долгие годы был моим личным другом. Находясь на посту президента Академии художеств СССР, и в последующие  годы он проявил себя непреклонным борцом за утверждение в изобразительном  искусстве принципов реализма. За долгую творческую жизнь им было создано  много замечательных произведений, и я глубоко уверен, что они, как и его имя, навсегда сохранятся в памяти народной».

    1981 год был юбилейным годом 100-летия  со дня рождения А.М.Герасимова. Была установлена мемориальная  доска: «В этом доме 7 июня 1942 года  был К. Е. Ворошилов». Это событие  недавно подтвердили документально  генерал-майор в отставке М.И.Петров  и генерал-майор Л.А.Щербаков —  бывшие сотрудники секретариата  заместителя Председателя Совета  народных комиссаров СССР, Маршала  Советского Союза К.Е.Ворошилова, сопровождавшие его во всех  фронтовых и служебных поездках  во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.

    «7 июня 1942 года, — подтверждают они, —  К.Е.Ворошилов после инспектирования 161-й стрелковой дивизии 3-й резервной  армии, дислоцировавшейся вблизи города Мичуринска, по пути к поезду посетил  дом народного художника СССР А.М.Герасимова в г.Мичуринске по ул. Лебедянской (ныне Герасимова, 88). Следует  отметить, что Климент Ефремович  высоко ценил творческую и общественную деятельность Александра Михайловича, их связывала многолетняя дружба». 
В музее А.М.Герасимова очень дорожат дружбой А.М.Герасимова и К.Е.Ворошилова. В Москве живет сын К.Е.Ворошилова — Петр Климентович. Встреча с ним обогатила экспозицию, рассказывающую о большой и бескорыстной дружбе этих двух замечательных людей.

Усадьба

З.А.Хачатрян

    К тому времени, когда я был приглашен  в Москву для творческой работы в  личной мастерской А.М.Герасимова, дома у художника были две машины: «М-72» и «ЗИМ». До меня, как рассказывал сам А.М.Герасимов, имелись трофейные машины, которые позднее были передарены другим. Александр Михайлович сам любил ездить и, как он рассказывал шутя, кувыркнулся не раз. «Я, кроме бензина, ничего в машину не заливал», — говорил художник. Но ездил он каждый день то к знакомым, то на дачу и т. д.

    Двор  дома с садом был достаточно большим: были канализация, водопровод, собственная  кочегарка-котел для горячей воды и отопления. В саду было много  деревьев (березы, акации, черемухи), бархатных, темно-фиолетовых кустов колесниковской сирени. В центре сада, прямо у  входа в мастерскую, рос большой  куст розовых пионов, а рядом —  вечно цветущий куст красных и белых роз.

    В то же самое время он никогда не забывал свою работу как художник, любил писать и говорить о живописи, любил свой двор и ухаживал за ним, как за ребенком. Каждый куст во дворе  был для него о чем-то напоминающим. О них с удовольствием мог  рассказывать и описывать как  художник. Особенно он любил куст пиона, что занимал во дворе свое царское  место прямо в центре сада. Сколько  он натюрмортов написал благодаря  этому прекрасному существу и  кустам роз, которые обитали прямо  под большими окнами, выходящими в  сад. 
И теперь, спустя много-много лет, когда я смотрю на пионы и розы в пышно и свободно расположённых на холсте натюрмортах, мне вспоминаются его детская улыбка и как бы тихая беседа со своими пионами и розами в саду.

    Во  дворе была также баня, состоящая  из двух комнат со всеми удобствами. Она была построена для картины  «Деревенская баня». К моему приезду  картина была уже написана в трех вариантах, первый ее вариант — акварельный, находился в Третьяковской галерее. История картины «Деревенская баня» такова. Задумана она была давно. Был сделан акварельный вариант. Но после постройки бани во дворе были сделаны первые этюды в натуре. Затем была написана картина... Сохранились прекрасные этюды в масле. Позировали одновременно несколько обнаженных фигур. Одна из них поливала, а другие мылись. Были созданы все условия настоящей деревенской бани. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Некролог

    Яркий талант

    Летний  дождь посеребрил милый сердцу пейзаж, сделал драгоценной простую деревянную скамью на террасе и рассыпал самоцветные  камни на лепестках роз в букете. «Мокрая терраса» — кто не любовался  этим превосходным пейзажем Александра Михайловича Герасимова, одного из старейших советских художников-реалистов, ныне ушедшего от нас.

    Академик  А.М.Герасимов, ученик К.А.Коровина и  В.А.Серова, всю жизнь свято хранил традиции русской реалистической школы. Он создал ряд замечательных портретов  современников: И.М.Москвина, С.Я.Маршака, групповой портрет старейших  советских художников, портрет О.В.Лепешинской и многие другие.

    Немало  превосходных картин принадлежит его  кисти и останется в золотом  фонде советской живописи. Первая среди них — «Ленин на трибуне». 
Много сил отдал Александр Михайлович делу становления советского реалистического искусства. Он первый президент Академии художеств СССР. 
Все мы, кто знал А.М.Герасимова, никогда не забудем его яркий народный талант, его юмор и жизнелюбие и особенно его любовь к родной России. Таким он и останется у нас в памяти.

     
Е.В.Вучетич. Народный художник СССР 
Д.Л.Налбандян. Народный художник СССР 
Некролог был опубликован в журнале «Огонек» за 24 июля 1963 года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Герасимов А. М.написал очень много картин, он достиг всего, не смотря, на трудности  жизни. Когда он начинал работать, художник отдавался работе полностью. Глядя на него хочется смотреть на мир широко открытыми глазами, а не как через цветную пленку.

    Он  видел мир таким красочным, разнообразным, красивым. Все, что видел художник, он отражал это в своих работах. По этому человеку видно, что он хорошо воспитан. Все его искусство –  это культура, которую он никогда  не предавал. Герасимов обучал своей  культуре учеников. Искусство было для художника на первом месте, поэтому  многие его архитектурные работы остались на бумаге.

      Искусство всегда созвучно своему времени, оно  современно и отражает  мировоззрение  общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное  влияние на массы, поэтому так  важно, отношение самого художника  к жизни.  Развитие многообразных  искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

      Вся история искусств и архитектуры  представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс  или древнерусское искусство, происходила  борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно  новыми проявлениями.

      Однако  при всей изменчивости форм искусства  в пределах того или иного периода  всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические  и другие, определяющие стиль того или иного времени.

      Лучшие  представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели  вчера и сегодня  стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства  человечества, бережно относиться к  шедеврам мировой культуры.      

      Герасимов А. М. – это лучший представитель  культуры, о нем много можно  говорить, у этого художника открыт свой сайт, который я в большинстве использовала для своего реферата.

          
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Мир искусства. – М.: «Молодая гвардия», 2006
  2. Шитов Л.А., Алехин А.Д., Антонова И.А., Коржев Г.М., Мыльников А.А. и другие. Юный художник. – М.: «Молодая гвардия», 1999
  3. www.amgerasimov.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

   

Портрет искусствовед             Автопортрет. 1932 Портрет профессора

 В.М.Лобанова. 1913 Саркизова-Серазини. 1951 

   

Портрет  Семейный портрет. 1934       Портрет артистки А.К.Тарасовой. 1939

писателя-литературоведа

М.Б.Храпченко. 1943 

   

Портрет художника   Портрет героя гражданской Портрет писателя

В.В.Мешкова. 1954 войны М.В.Фрунзе. 1955 С.Н.Сергеева-Ценского. 1959

   

Портрет дочери. 1951  Портрет Героя Советского  Комкор И.Р.Апанасонко.1935

      Союза подводника И.И.Фисановича.

      1942

   

Комбриг В.С.Голубовский.  Бригадный комиссар Я.М.Блиох. Комкор О.И.Городовиков.

1935 1935 1935

   

Комбриг М.С.Кузнецов.  Г.А.Ковалев, ординарец Комкор С.К.Тимошенко. 1935

1935 С.М.Буденного по Первой

      Конной  армии. 1935

   

Комдив Е.И.Горячев.  Портрет генерал-полковника Портрет Героя Советского

1935 А.И.Еременко. 1942 Союза майора А.В.Котцова. 1940

 

Портрет академика  И.М.Губкина.  Портрет мужчины. Этюд к картине «Заседание

Этюд к  картине «Заседание Совета при наркоме тяжелой промышленности

Совета при  наркоме тяжелой  СССР Г.К....

промышленно... 

   

Портрет пианиста Портрет поэта С.Я.Маршака  Портрет академика

 профессора  А.Ф.Гедике.  1954 И.Э.Грабаря. 1942

1956

.

   

Женский портрет.  Обнаженная модель. 1927 Портрет Клима Петровича

Алина. 1939  Ворошилова, внука

      К.Е.Ворошилова. 1949 

   

Портрет Г.А.Герасимовой Портрет профессора Портрет скульптора Б.И.Яковлева.

, дочери художника.  Эскиз. К.А.Скворцова. 1953 1950

1941

   

Женщина из Бомбея.  Портрет матери. 1944   Портрет отца. 1934

1954 

Информация о работе Живопись и архитектура как вид искусства