Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА 5
1.1. Резюме проекта 5
1.2. Цели разработки бизнес-плана 6
1.3. Состояние дел в отрасли 7
1.4. Описание вида деятельности и товара 8
1.5. Анализ рынка 9
1.6. План маркетинга 13
2. РАСЧЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 16
2.1. Производственный план 16
2.2. Затраты на создание нового производства 18
3. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
3.1. Расчет текущих затрат предпринимательской деятельности 21
3.2. Организационный план 21
3.3. Риск проекта 22
4. ГОДОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
4.1.Финансовый план 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
6. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города. При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:
На основе полученных данных были построены диаграммы, которые представлены на графиках 1-4:
График 1
Соотношение респондентов по половому признаку, %
График 2
Соотношение респондентов по возрасту, %
График 3
Соотношение уровня доходов респондентов, %
График 4
Соотношение спроса респондентов по качественному критерию, %
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке комплекта постельного белья являются цена и качество. Что касается предпочтений покупателей по видам комплектов постельного белья наибольшей популярностью пользуется 1,5-спальный, основным местом покупки является рынок. Полученные результаты представлены на графиках 5-7.
График 5
Критерии важности при покупке комплекта постельного белья,%
График 6
Предпочтения покупателей по видам комплектов постельного белья,%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
1,5
спальный
комплект
2 спальный
комплект
Семейный
комплект
Детский
комплект
Предпочтения покупателей по видам комплектов
постельного белья в г. Набережные Челны
Ряд1
График 7
Места приобретения комплектов постельного белья респондентами,%
Визитной картой ИП «Амелия» является соотношение «высокое качество/низкая цена». Основными потребителя продукции являются жители г. Набережные Челны в возрасте от 20 до 55 лет. Кроме того, существует реальная возможность реализации оптовых партий санаториям, базам отдыха и гостиницам г. Набережные Челны и близлежащих городов.
Завоевание рынка следует
проводить путем дальнейшего
расширения ассортимента комплектов постельного
белья за счет разработки новых видов
комплектов, а также за счет усиленного
продвижения с помощью
Таблица 2
Первоначальные затраты на проведение маркетинговых мероприятий, руб.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Реклама в СМИ |
3000 |
Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей |
1700 |
Прочие |
5000 |
Итого |
9700 |
Производство на первом этапе предлагается разместить в одном из крупнейших районов города – в Новом городе. Продажа готовых комплектов планируется на собственных площадях.
Фирма, имеющая постоянный контакт с покупателем, выходит на тот вид продукции, которая будет являться для него наиболее предпочтительной и пользоваться повышенным спросом у покупателей.
Для выхода на указанный рынок предлагается следующий план действий:
1) разработка рабочего проекта по частичной реконструкции существующих помещений, инженерных коммуникаций и установке технологического оборудования для выпуска комплектов постельного белья -август 2011 года;
2) реконструкция и косметический ремонт помещения (общей площадью 70 кв. м) – сентябрь 2011 года;
3) закупка и отправка в г. Набережные Челны оборудования - октябрь 2011 года;
4) подготовка производства, дальнейшее формирование рынка комплектов постельного белья и выпуск первой партии – ноябрь-декабрь 2011 года.
В таблицах 3-5 представлены эскиз 1,5-спального комплекта постельного белья и приведен состав данного вида продукции, а также рассчитаны норма расхода сырья и материалов на расчетную единицу продукции и результаты технологической подготовки производства.
Таблица 3
Показатели технической подготовки производства (на примере 1,5 спального комплекта постельного белья)
Эскиз изделия |
Состав продукции |
|
Пододеяльник (210 * 150 см) – 1 шт. |
Наволочки (70 * 70 см) – 2 шт. | |
Простынь (210 * 150 см) – 1 шт. |
Таблица 4
Норма расхода сырья и материалов на расчетную единицу продукции (на примере 1,5 спального комплекта постельного белья)
№ |
Наименование материала |
Единица измер. |
Норма расхода матер. |
Цена единицы, руб. |
Общая стоимость материала на расчетную единицу, руб. |
1 |
Ткань |
м |
9 |
55 |
495 |
2 |
Нитки, катушки |
шт |
1 |
4 |
4 |
Итого |
499 |
Сырье для производства будет закупаться по оптовым ценам на складе, доставка бесплатно для оптовиков. Сырье высокого качества.
Таблица 5
Результаты технологической подготовки
Рабочие по операциям |
Технологическое оборудование | |||||||
Наименование операции |
Норма времени на операцию, час |
Профессия |
Квалификация, разряд |
Количество человек |
Наименование оборудования |
Эл. мощность, кВт |
Кол-во оборудования, шт. |
Цена единицы оборудования, руб. |
1. Раскрой |
0,5 |
швея |
3 |
1 |
1. Швейная машинка |
1,5 |
3 |
8000 |
2. Шитье |
1 |
швея |
4 |
1 |
2. Оверлок |
1 |
1 |
5000 |
3. Глажка |
0,5 |
швея |
3 |
1 |
3. Гладильная доска |
- |
2 |
2000 |
4. Упаковка |
0,3 |
швея |
2 |
1 |
4. Утюг |
2 |
2 |
3000 |
Итого |
2,3 |
4 |
Итого |
44000 |
Технические нормы должны быть утверждены руководителем. Они служат обоснованием перед налоговой службой по списанию на издержки производства фактических затрат по заработной плате, амортизации оборудования. Норма времени должна быть расчитана только с участием человеческого труда. Объем производства продукции: Вм = (Ср * Треж) / Нвр.ед.;
Вм = (44000*176) / (2,3*4) = 645333 руб.
Количество оборудования и численность рабочих включает в себя расчет количества оборудования, расчет площадей необходимых для организации деятельности, запасов материалов на запуск дела и определение общих потребностей в средствах для организации деятельности. Расчеты приведены в таблице 6-7.
Таблица 6
Технологическая карта (планировка)
№ |
Наименование рабочего места |
1 |
Место для глажки |
2 |
Место для раскроя |
3 |
Зал для шитья |
4,5 |
Санузел |
4
1
2
3
5
Производственная площадь:
Sпр = Стр * Нпл;
Sпр = 4 * 17,5 = 70 кв.м
Стоимость производственных площадей: Спп = Sпр * Цена площади;
Спп = 70 кв.м * 35 тыс.руб. = 2450 тыс.руб.
Стоимость оборудования определяется
из рассчитанной потребности в нем
и рыночных цен с учетом затрат
на монтаж, наладку и транспортные
расходы. Стоимость инвентаря
Первоначальные запасы сырья и материалов: Зм = (Дп.р. + Др.п.) * Со.р. * Кз;
Зм = (1 + 1) * 499 * 1,2 = 599 руб.
Таблица 7
Затраты на создание нового производства, руб.
№ |
Наименование расходов |
Стоимость, руб. |
1 |
Производственно-хозяйственное |
2450000 |
2 |
Хозяйственный инвентарь |
1500 |
3 |
Оборудование, машины |
44000 |
4 |
Первоначальные запасы сырья, материалов |
599 |
5 |
Стоимость лицензии, технической документации |
5000 |
6 |
Расход на регистрацию, согласование |
1500 |
7 |
Итого затрат, в т.ч. |
2502334 |
7.1 |
Собственные средства |
2450334 |
7.2 |
Требуется средства инвесторов |
52000 |
Текущие затраты предприятия направлены на создание и реализацию нового продукта. Их расчет необходим с целью:
Расчет текущих затрат для ИП «Текстильный рай» приведен в таблице 8.
Таблица 8
Текущие расходы на производство, руб.
Наименование затрат |
Величина затрат, руб. |
Сырьё |
299400 |
Коммунальные услуги |
3500 |
Заработная плата (основная и дополнительная) |
70000 |
Амортизация основных средств |
840 |
Отчисления в бюджет на социальное страхование |
15600 |
Прочие расходы |
10000 |
Итого текущие расходы |
399340 |
Планируемый годовой объем производства, шт. |
600 |
Себестоимость 1,5
спального комплекта |
665 |
Нижний предел цены 1,5 спального комплекта постельного белья |
800 |
Таким обратом, предприятия необходимо реализовать 600 1,5-спальных комплектов для получения прибыли, при этом нижний предел цены ИП «Текстильный рай» за 1,5-спальные постельные наборы составляет 800 рублей, исходя из этого оптовая цена составляет 850 рублей. Данный показатель является положительным для предприятия, т.к. на сегодняшний день на рынке постельного белья в г. Набережные Челны стоимость 1,5-спального комплекта составляет 1300-3500 рублей.
Информация о работе Бизнес план по продвижению товаров ИП "Текстильный рай"