Бизнес-план экстримплощадки «Вертикаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте представлен бизнес-план создания экстримплощадки «Вертикаль» в городе Пскове. Анализ отрасли показал, что экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений востребован, так как всё большее количество людей приобщаются к здоровому образу жизни. Данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет, что значительно увеличивает круг лиц способных создать спрос на данный вид услуг.

Содержание

1. Резюме проекта 3
2. Анализ положения дел в отрасли 5
3. Производственный план 7
4. План маркетинга 12
5. Организационный план 16
6. Финансовый план 17
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

экстрим площадка docx.docx

— 142.30 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

 высшего профессионального  образования

Псковский государственный  политехнический институт

 

Финансово-экономический  факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Курсовой проект

«Инвестиции»

Тема «Бизнес-план экстримплощадки «Вертикаль»»

 

 

 

 

 

 

 

Псков

2010

 

Содержание

1. Резюме проекта 3

2. Анализ положения дел в отрасли 5

3. Производственный план 7

4. План маркетинга 12

5. Организационный план 16

6. Финансовый план 17

Список использованной литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме проекта

В данном курсовом проекте представлен бизнес-план создания экстримплощадки «Вертикаль» в городе Пскове. Анализ отрасли показал, что экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений востребован, так как всё большее количество людей приобщаются к здоровому образу жизни. Данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет, что значительно увеличивает круг лиц способных создать спрос на данный вид услуг. Такой проект будет уникальным, так как его аналогов в городе Пскове  не существует.

Преимущества данного  вида услуг по сравнению с конкурентами заключаются в следующем:

-Относительно низкая цена за услуги;

-Высокое качество предоставляемых  услуг;

-Дифференциация предоставляемых  услуг ( то есть возможность заниматься не только скалолазанием);

-Усовершенствованное оборудование  и др.

Предприятие будет организовано в форме индивидуального предпринимательства. Для целей налогообложения используется  упрощённая система налогообложения, объектом выступает доход (ставка в данном случае составит 6 %).

Для реализации проекта потребуется 3 человека, два из которых будут следить за техникой безопасности, работать посменно (два через два). Часы работы с 16.00 до 23.00. И один человек необходим для охраны объекта, часы рабы в данном случае составят: с 23.00 до 8.00. Работникам будут предоставляться выходные.

Общая потребность в инвестициях  составляет 900000 рублей. Проект будет финансироваться за счет собственных и заемных средств. Предполагается взять кредит в размере 300000 рублей в Сбербанке на 3 года  под 18 % годовых.

Внутренняя норма рентабельности проекта составляет 29%. При ставке дисконтирования 23% чистая текущая стоимость составила 900928,5 руб., а обычный период окупаемости – 0,69 года (дисконтированный период окупаемости составит 0,89 года). Таким образом, с точки зрения основных показателей эффективности данный проект является выгодным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ положения дел в отрасли

Экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений сегодня востребован, данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет. В Пскове такой проект будет уникальным, поскольку скалодромы присутствуют, а вот сочетания его с скейтпарком и велотриалом нет.

Основные конкуренты:

1. Псковский клуб туристов, расположенный на улице ул. М. Горького д.47.

Преимущества его заключаются в следующем:

-удобное месторасположение  (рядом с остановкой);

-возможность свободного посещения (а это очень ценится, особенно людьми, которые работают);

-довольно доброжелательные тренера, которые всегда помогут и всё доходчиво объяснят;

-осуществляют выезды  на приду, где проводятся соревнования (что несравненно сплочает коллектив.

Недостатки:

-маленькая площадь (Очень важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно, не приходилось толпиться или ждать своей очереди, чтобы позаниматься, в данном клубе данное условие не выполняется);

-отсутствие постоянного тренера;

-наличие только довольно коротких трасс, что значительно сужает круг посетителей;

-не предоставляется никого  снаряжения;

2.  Скалодром в спорткомплексе «Электрон»:

Преимущества:

-наличие большой площади;

(что даёт возможность  увеличивать круг посетителей);

-снаряжение выдаётся бесплатно (для новичков, которые приходит без всякого снаряжение- это то, что нужно);

-наличие людей, которые в состоянии объяснить все тонкости экстремальных видов спорта (за отдельную плату);

К числу недостатков можно  отнести следующие:

-как и в клубе туристов, основном недостатком является отсутствие постоянного тренера;

-устаревшее снаряжение;

-ограниченность времени проведения тренировок (до 1,5 часов);

-удалённость от остановок (чтобы добраться до электрона, нужно миновать кладбище, после чего тёмный переулок);

В данном бизнес плане будут  учтены все минусы и плюсы моих конкурентов. Их недостатки будут преимуществами моей площадки.

Что касается модели рынка, то в Пскове это олигополия, так  как присутствуют два конкурента, как уже было сказано выше. Доля моя на рынке составляет примерно 45 %.

 Если брать Россию  в целом, то в данном случае  модель рынка - монополистическая  конкуренция. (Москва имеет около  10-15 таких площадок, Санкт-Петербург-  около 8-15).

Основными потребителями  данных услуг являются активное население до 35 лет (это для скалодромов) и активное население города до 26 лет для скейтпарка и велотриала.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Производственный план экстримплощадки «Вертикаль».

Специальных разрешений для строительства экстримплощадки не требуется. По определению — он подпадает под «аттракцион», так что никаких проблем с регистрацией действующих искусственных скал, рампы и веклотриала нет.

Рис.1   Примерное помещение под площадку

Площадка будет располагаться  в городе Пскове, Октябрьский пр., необходимая площадь S = 120 м², здание будет браться в аренду, стоимость одного метра квадратного составит 250 руб. (1м ²).

Рассмотрим подробнее  каждую из конструкций площадки.

Рис.2. Скалодром

На рисунке 2 представлен вид скалодрома, который будет располагаться на экстримплощадке. Для удобства будут заказываться специальные модули - это значительно сэкономит время при его строительстве.

Необходимые материалы для  строительства скалодрома, который будет иметь длину 10 метров и высоту 6 метров:

Щит 12 мм (1м²-1700 руб.), фанерный

56 м²- 47600 руб.(28 модулей)

64 м² - 230000 руб.(32 модуля)

Каркас деревянный – 3900 руб.

Шурупы (250-270 шт) – 920 руб.

Зацепки (150 шт) – 5800 руб.

Канат (диаметр 9 мм, необходимо 72 м)) – 2700 руб.

Системы(5 шт),восьмёрки(5 шт),карабины(10 шт)- 7500 руб.

Общая сумма затрат в данном случае составит : 300 000 руб.

Рассмотрим подробнее  необходимые материалы для строительства  скейтпарка:

Рис. 3. Трамплин

При строительстве конструкций  для скейтбордистов будут необходимы следующие материалы:

Фанера (3 листа  1580х1350мм)                    1200 руб.

- Брус (4 м, 50х50 (60х60) мм)                          550 руб.

- Доски (8-10 м, 30х60 (80мм) )                         430 руб.

- Шурупы(60-70 шт. 6х70мм и  40-50шт. 4х40мм)   600 руб 

    Поставщики :

 -Стройбаза на Белинского,

-Стройресурс

-Резонанс в Котово( стройбаза )

Предполагаемая сумма  затрат: 2800, так как конструкций  будет две, то сумма затрат составит  5600 руб.

 

Велотриал

Рис. 4. Рампа

Конструкция, предназначенная  для велосипедистов обойдётся нам в 150 000 рублей, поставщиком в данном случае будет -  SKPARK г.Москва ул.Авиамоторная, д.55/31

Рассмотрим всех поставщиков  и их сроки поставки:

- SKPARK, Компания Нью Тон (сроки поставки от 10 до 35 дней)

-Стройресурс, Резонанс в Котово(стройбаза) сроки поставки от 1 до 2 дней

-Компания ООО «Сорель сроки поставки от 7 до 10 дней - модули для скалодрома

Работы будут выполняться  двумя организациями:

Проектно-строительный центр(г.Псков  ул.Советская 73)

Стоимость работ: от 90000 руб.

Срок: от 20 до 30 дней

SKPARK  г.Москва ул.Авиамоторная, д.55/31

Стоимость работ: от 75000 руб.

Срок: от 10 до 35 дней

Прочие расходы, включая косметический ремонт здания составят: 150000 руб.

Общая сумма затрат в итоге: 900000 руб.

Необходимый персонал будет  включать в себя следующих людей: 2 человека, которые будут следить  за техникой безопасности, работают посменно (два через два) с 16.00 до 23.00, а также один охранник, который должен владеть навыками самообороны, часы рабы с 23.00 до 8.00.

Таблица 3.1

Численность работающих, расходы  на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели

Ед. измерения

1 год

2 год

3 год

Всего

месяц

Всего

Всего

1

12

   

Численность работающих

             

Рабочие, следящие за техникой безопасности

чел.

2

2

2

2

2

Охранник

чел.

1

1

1

1

1

Расходы на о/т и отчисления

             

З/п рабочих, следящих за техникой безопасности

руб.

168000

7000

7000

168000

168000

Отчисления на социальные нужды

руб.

23520

980

980

23520

23520

З/п охранника

руб.

90000

7500

7500

90000

90000

Отчисления на соц. нужды

руб.

12600

1050

1050

12600

12600

Отчисления с з/п ИП

руб.

1800

150

150

1800

1800


 

Амортизационные отчисления рассчитываем следующим образом:

Метод начисления амортизации выбран линейный, объекты относятся к четвёртой амортизационной группе (т.е. со сроком полезного использования от 5 до 7 лет).

Nа=1/n-норма амортизации;

 Исходя из того, что срок полезного использования объектов 5 лет, то Nа=1/60, то  амортизационные отчисления в месяц составят Амес. = ПС*Nа = 458020*1/60=7634, в год амортизационные отчисления будут равны 91608 руб. (также и в последующие года). Остаточная стоимость в первый год составит 366412, во втором 274804, в третьем 183196 и т.д.

 

 

 

 

 

4. Маркетинговый план

  Скалодром, входящий в состав экстрим площадки соответствует международным стандартам (которые состоят в следующем : скалодромы для лазания и проведения соревнований на трудность должны составлять в высоту 6 м и в длину 10-10,5 м).

Аналоги данной площадки присутствуют на Украине, Латвии, в Белоруссии, Казахстане.

Спрос на данный вид услуг  как на внешнем, так и на внутреннем рынке достаточно высок, особенно в  данное время, когда спорт всё  больше  входит в нашу жизнь. Многие родители стремятся уже в малом  возрасте отдать своих детей в  различные спортивные секции. За рубежом  спрос на экстремальные виды спорта занимают примерно 55 % от спроса на все  виды спорта (т.е. лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, гандбол и прочие), что  касается нашей страны, то здесь  данный процент составляет примерно 45.

Потребителями является: если брать отдельно скалодром, то это  активное население до 35 лет, велотриал  и скейтпарк  – это активные молодые люди до 28 лет.

Структура рынка:

1.     по объектам  рынка

* рынок товаров и услуг

2.     по географическому  положению

  * местный

4.     по степени  насыщенности

    * равновесный  рынок

5.     в соответствии  с действующим законодательством

    * легальный рынок

Факторы конкурентоспособности  предоставляемых услуг:

-Относительно низкая цена за услуги (от 80 до 90 руб. )

-Высокое качество предоставляемых  услуг (услуги оказывают профессиональные  инструктора) 

-Дифференциация предоставляемых  услуг 

-Усовершенствованное оборудование  и др.

Организация сбыта: для данного  вида услуг подходит следующая схема-производитель  сам доводит свой продукт до потребителя (в данном случае под продуктом  мы подразумеваем услуги).

Информация о работе Бизнес-план экстримплощадки «Вертикаль»