Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа
В данном курсовом проекте представлен бизнес-план создания экстримплощадки «Вертикаль» в городе Пскове. Анализ отрасли показал, что экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений востребован, так как всё большее количество людей приобщаются к здоровому образу жизни. Данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет, что значительно увеличивает круг лиц способных создать спрос на данный вид услуг.
1. Резюме проекта 3
2. Анализ положения дел в отрасли 5
3. Производственный план 7
4. План маркетинга 12
5. Организационный план 16
6. Финансовый план 17
Список использованной литературы 25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Псковский государственный политехнический институт
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовой проект
«Инвестиции»
Тема «Бизнес-план экстримплощадки «Вертикаль»»
Псков
2010
Содержание
1. Резюме проекта 3
2. Анализ положения дел в отрасли 5
3. Производственный план 7
4. План маркетинга 12
5. Организационный план 16
6. Финансовый план 17
Список использованной литературы 25
В данном курсовом проекте представлен бизнес-план создания экстримплощадки «Вертикаль» в городе Пскове. Анализ отрасли показал, что экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений востребован, так как всё большее количество людей приобщаются к здоровому образу жизни. Данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет, что значительно увеличивает круг лиц способных создать спрос на данный вид услуг. Такой проект будет уникальным, так как его аналогов в городе Пскове не существует.
Преимущества данного вида услуг по сравнению с конкурентами заключаются в следующем:
-Относительно низкая цена за услуги;
-Высокое качество
-Дифференциация
-Усовершенствованное
Предприятие будет организовано в форме индивидуального предпринимательства. Для целей налогообложения используется упрощённая система налогообложения, объектом выступает доход (ставка в данном случае составит 6 %).
Для реализации проекта потребуется 3 человека, два из которых будут следить за техникой безопасности, работать посменно (два через два). Часы работы с 16.00 до 23.00. И один человек необходим для охраны объекта, часы рабы в данном случае составят: с 23.00 до 8.00. Работникам будут предоставляться выходные.
Общая потребность в инвестициях составляет 900000 рублей. Проект будет финансироваться за счет собственных и заемных средств. Предполагается взять кредит в размере 300000 рублей в Сбербанке на 3 года под 18 % годовых.
Внутренняя норма
2.Анализ положения дел в отрасли
Экстримплощадки сегодня есть и в спортклубах и в развлекательных центрах. Этот тип развлечений сегодня востребован, данные площадки есть в Москве, Санкт-Петербурге, в Казани и прочих городах. Его основные потребители - это активные люди до 35 лет. В Пскове такой проект будет уникальным, поскольку скалодромы присутствуют, а вот сочетания его с скейтпарком и велотриалом нет.
Основные конкуренты:
1. Псковский клуб туристов, расположенный на улице ул. М. Горького д.47.
Преимущества его заключаются в следующем:
-удобное месторасположение (рядом с остановкой);
-возможность свободного посещения (а это очень ценится, особенно людьми, которые работают);
-довольно доброжелательные тренера, которые всегда помогут и всё доходчиво объяснят;
-осуществляют выезды
на приду, где проводятся
Недостатки:
-маленькая площадь (Очень важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно, не приходилось толпиться или ждать своей очереди, чтобы позаниматься, в данном клубе данное условие не выполняется);
-отсутствие постоянного тренера;
-наличие только довольно коротких трасс, что значительно сужает круг посетителей;
-не предоставляется никого снаряжения;
2. Скалодром в спорткомплексе «Электрон»:
Преимущества:
-наличие большой площади;
(что даёт возможность увеличивать круг посетителей);
-снаряжение выдаётся бесплатно (для новичков, которые приходит без всякого снаряжение- это то, что нужно);
-наличие людей, которые в состоянии объяснить все тонкости экстремальных видов спорта (за отдельную плату);
К числу недостатков можно отнести следующие:
-как и в клубе туристов, основном недостатком является отсутствие постоянного тренера;
-устаревшее снаряжение;
-ограниченность времени проведения тренировок (до 1,5 часов);
-удалённость от остановок (чтобы добраться до электрона, нужно миновать кладбище, после чего тёмный переулок);
В данном бизнес плане будут учтены все минусы и плюсы моих конкурентов. Их недостатки будут преимуществами моей площадки.
Что касается модели рынка, то в Пскове это олигополия, так как присутствуют два конкурента, как уже было сказано выше. Доля моя на рынке составляет примерно 45 %.
Если брать Россию в целом, то в данном случае модель рынка - монополистическая конкуренция. (Москва имеет около 10-15 таких площадок, Санкт-Петербург- около 8-15).
Основными потребителями данных услуг являются активное население до 35 лет (это для скалодромов) и активное население города до 26 лет для скейтпарка и велотриала.
3. Производственный план экстримплощадки «Вертикаль».
Специальных разрешений для строительства экстримплощадки не требуется. По определению — он подпадает под «аттракцион», так что никаких проблем с регистрацией действующих искусственных скал, рампы и веклотриала нет.
Рис.1 Примерное помещение под площадку
Площадка будет располагаться в городе Пскове, Октябрьский пр., необходимая площадь S = 120 м², здание будет браться в аренду, стоимость одного метра квадратного составит 250 руб. (1м ²).
Рассмотрим подробнее каждую из конструкций площадки.
Рис.2. Скалодром
На рисунке 2 представлен вид скалодрома, который будет располагаться на экстримплощадке. Для удобства будут заказываться специальные модули - это значительно сэкономит время при его строительстве.
Необходимые материалы для строительства скалодрома, который будет иметь длину 10 метров и высоту 6 метров:
Щит 12 мм (1м²-1700 руб.), фанерный
56 м²- 47600 руб.(28 модулей)
64 м² - 230000 руб.(32 модуля)
Каркас деревянный – 3900 руб.
Шурупы (250-270 шт) – 920 руб.
Зацепки (150 шт) – 5800 руб.
Канат (диаметр 9 мм, необходимо 72 м)) – 2700 руб.
Системы(5 шт),восьмёрки(5 шт),карабины(10 шт)- 7500 руб.
Общая сумма затрат в данном случае составит : 300 000 руб.
Рассмотрим подробнее
необходимые материалы для
Рис. 3. Трамплин
При строительстве конструкций для скейтбордистов будут необходимы следующие материалы:
Фанера (3 листа 1580х1350мм)
- Брус (4 м, 50х50 (60х60) мм) 550 руб.
- Доски (8-10 м, 30х60 (80мм) )
- Шурупы(60-70 шт. 6х70мм и 40-50шт. 4х40мм) 600 руб
Поставщики :
-Стройбаза на Белинского,
-Стройресурс
-Резонанс в Котово( стройбаза )
Предполагаемая сумма затрат: 2800, так как конструкций будет две, то сумма затрат составит 5600 руб.
Велотриал
Рис. 4. Рампа
Конструкция, предназначенная для велосипедистов обойдётся нам в 150 000 рублей, поставщиком в данном случае будет - SKPARK г.Москва ул.Авиамоторная, д.55/31
Рассмотрим всех поставщиков и их сроки поставки:
- SKPARK, Компания Нью Тон (сроки поставки от 10 до 35 дней)
-Стройресурс, Резонанс в Котово(стройбаза) сроки поставки от 1 до 2 дней
-Компания ООО «Сорель сроки поставки от 7 до 10 дней - модули для скалодрома
Работы будут выполняться двумя организациями:
Проектно-строительный центр(г.Псков ул.Советская 73)
Стоимость работ: от 90000 руб.
Срок: от 20 до 30 дней
SKPARK г.Москва ул.Авиамоторная, д.55/31
Стоимость работ: от 75000 руб.
Срок: от 10 до 35 дней
Прочие расходы, включая косметический ремонт здания составят: 150000 руб.
Общая сумма затрат в итоге: 900000 руб.
Необходимый персонал будет включать в себя следующих людей: 2 человека, которые будут следить за техникой безопасности, работают посменно (два через два) с 16.00 до 23.00, а также один охранник, который должен владеть навыками самообороны, часы рабы с 23.00 до 8.00.
Таблица 3.1
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели |
Ед. измерения |
1 год |
2 год |
3 год | |||
Всего |
месяц |
Всего |
Всего | ||||
1 |
… |
12 |
|||||
Численность работающих |
|||||||
Рабочие, следящие за техникой безопасности |
чел. |
2 |
2 |
… |
2 |
2 |
2 |
Охранник |
чел. |
1 |
1 |
… |
1 |
1 |
1 |
Расходы на о/т и отчисления |
|||||||
З/п рабочих, следящих за техникой безопасности |
руб. |
168000 |
7000 |
… |
7000 |
168000 |
168000 |
Отчисления на социальные нужды |
руб. |
23520 |
980 |
… |
980 |
23520 |
23520 |
З/п охранника |
руб. |
90000 |
7500 |
… |
7500 |
90000 |
90000 |
Отчисления на соц. нужды |
руб. |
12600 |
1050 |
… |
1050 |
12600 |
12600 |
Отчисления с з/п ИП |
руб. |
1800 |
150 |
… |
150 |
1800 |
1800 |
Амортизационные отчисления рассчитываем следующим образом:
Метод начисления амортизации выбран линейный, объекты относятся к четвёртой амортизационной группе (т.е. со сроком полезного использования от 5 до 7 лет).
Nа=1/n-норма амортизации;
Исходя из того, что срок полезного использования объектов 5 лет, то Nа=1/60, то амортизационные отчисления в месяц составят Амес. = ПС*Nа = 458020*1/60=7634, в год амортизационные отчисления будут равны 91608 руб. (также и в последующие года). Остаточная стоимость в первый год составит 366412, во втором 274804, в третьем 183196 и т.д.
4. Маркетинговый план
Скалодром, входящий в состав экстрим площадки соответствует международным стандартам (которые состоят в следующем : скалодромы для лазания и проведения соревнований на трудность должны составлять в высоту 6 м и в длину 10-10,5 м).
Аналоги данной площадки присутствуют на Украине, Латвии, в Белоруссии, Казахстане.
Спрос на данный вид услуг как на внешнем, так и на внутреннем рынке достаточно высок, особенно в данное время, когда спорт всё больше входит в нашу жизнь. Многие родители стремятся уже в малом возрасте отдать своих детей в различные спортивные секции. За рубежом спрос на экстремальные виды спорта занимают примерно 55 % от спроса на все виды спорта (т.е. лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, гандбол и прочие), что касается нашей страны, то здесь данный процент составляет примерно 45.
Потребителями является: если брать отдельно скалодром, то это активное население до 35 лет, велотриал и скейтпарк – это активные молодые люди до 28 лет.
Структура рынка:
1. по объектам рынка
* рынок товаров и услуг
2. по географическому положению
* местный
4. по степени насыщенности
* равновесный рынок
5. в соответствии
с действующим
* легальный рынок
Факторы конкурентоспособности предоставляемых услуг:
-Относительно низкая цена за услуги (от 80 до 90 руб. )
-Высокое качество
-Дифференциация
-Усовершенствованное
Организация сбыта: для данного вида услуг подходит следующая схема-производитель сам доводит свой продукт до потребителя (в данном случае под продуктом мы подразумеваем услуги).