Долгосрочная и краткосрочная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:16, контрольная работа

Описание

Необходимо разработать операционный и финансовый бюджеты предприятия.
Согласно условию задания, Мебельная фабрика изготавливает столы и шкафы, используя для этого два вида материалов – ДСП и сосну. Столы изготавливает цех №1, шкафы – цех№2. В следующем году предполагаемая цена реализации стола составит 300 руб., шкафа – 600 руб. Отдел маркетинга представил поквартальный прогноз сбыта на следующий год (таблица 1). Для упрощения задачи НДС не начисляется.

Работа состоит из  1 файл

Долгосрочная и краткосрочная фин. пол-ка вар.4гот..doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)
 

Предприятие планирует в первом месяце I квартала приобрести:

  • производственное оборудование для цеха №1 стоимостью 12 тыс. руб.;
  • производственное оборудование для цеха №2 стоимостью 24 тыс. руб.;
  • офисное оборудование стоимостью 3 тыс. руб.

Приобретенное оборудование вводится в эксплуатацию в периоде приобретения. Начисление амортизационных отчислений начинается с 1–го числа месяца, следующего за месяцем приобретения оборудования. Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

Инвестиционный  бюджет представлен в Таблице 17.

Таблица 17  
Сводный бюджет доходов и  расходов (по форме  №2)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
I. Приобретение внеоборотных  активов (без НДС)  
1. Оборудование А  (для цеха №1)  
1.1. Балансовая стоимость 12000 12000 12000 12000 12000  
1.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 400 600 600 600 2200 Т9:3.1(Ц1)
1.3. Остаточная стоимость 11600 11000 10400 9800 9800 Т17:1.1-1.2
2. Оборудование В  (для цеха №2)  
2.1. Балансовая стоимость 24000 24000 24000 24000 24000  
2.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 800 1200 1200 1200 4400  
2.3. Остаточная стоимость 23200 22000 20800 19600 19600  
3. Оборудование С  (для офиса)  
3.1. Балансовая стоимость 3000 3000 3000 3000 3000  
3.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 100 150 150 150 550  
3.3. Остаточная стоимость 2900 2750 2600 2450 2450  
4. Итого приобретение  внеоборотных активов  и СМР  
4.1. Балансовая стоимость 39000 39000 39000 39000 39000 Т17:1.1+2.1+3.1
4.2. Амортизационные отчисления 1300 1950 1950 1950 7150 Т17:1.2+2.2+3.2
4.3. Остаточная стоимость 37700 35750 33800 31850 31850 Т17:1.3+2.3+3.3
II. Реализация внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0  
 

Разработаем бюджет движения денежных средств (Таблица 18), исходя из следующих условий:

  1. Остаток денежных средств на начало периода планирования равен 0.
  2. Покупка оборудования в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться начиная со II квартала по 12 тыс. руб., ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых и выплачиваются в том же периоде).
  3. Оборудование А, В и С (Таблица 17)оплачивается в периоде приобретения.
  4. Уставный капитал формируется в I квартале в размере 10 тыс. руб.
 
 
 
 
Таблица 18  
Бюджет  движения денежных средств (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
1. Остаток Cash на  начало периода 0 9698 10231 20713 х Т18:4 пред.кв.
2. Приток денежных  средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
2.1. Выручка от реализации продукции  (без НДС, акцизов и таможенных  пошлин) 105000 213000 177000 213000 708000 Т2:3
2.2. Авансы, полученные от покупателей  и заказчиков 0 0 0 0 0  
2.3. Итого по разделу I 105000 213000 177000 213000 708000 Т18:2.1+2.2+2.3
Раздел II. Инвестиционная деятельность  
2.4. Выручка от реализации внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0  
2.5. Внереализационные доходы 0 0 0 0 0  
2.6. Итого по разделу II 0 0 0 0 0  
Раздел III. Финансовая деятельность  
2.7. Увеличение уставного капитала 10000 0 0 0 10000  
2.8. Привлечение кредитов 100000 0 0 0 100000  
2.9. Эмиссия облигаций 0 0 0 0 0  
2.10. Итого по разделу III 110000 0 0 0 110000  
2.11. Итого приток (разд. I+II+III) 215000 213000 177000 213000 818000 Т18:2.3+2.6+2.10
3. Отток денежных  средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
3.1. Оплата сырья и материалов 14580 27320 23430 23510 88840 Т7:3
3.2. Прямая заработная плата 66000 74000 56000 72000 268000 Т8:4.3
3.3. Общепроизводственные расходы 68800 76800 58800 74800 279200 Т9:4
3.4.Коммерческие  расходы 5900 8600 5900 8600 29000 Т13:5
3.5. Управленческие расходы 5029 4987 4944 4901 19860 Т14:10
3.6.Уплата  налогов (на прибыль) 2993 5880 2924 5951 17748 Т15:6
3.7. Уплата процентов 3000 2880 2520 2160 10560 Т15:2.2
3.8. Итого по разделу I 166302 200467 154518 191922 713208 Т18:сумма 3.1-3.7
Раздел  II. Инвестиционная деятельность  
3.9. Приобретение внеоборотных активов 39000 0 0 0 39000 Т17:4.1
3.10. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
3.11. Итого по разделу II 39000 0 0 0 39000 Т18:3.9+3.10
Раздел III. Финансовая деятельность  
3.12. Погашение кредитов 0 12000 12000 12000 36000 Т16:погаш. осн. суммы
3.13. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
3.14. Выплата дивидендов 0 0 0 0 0  
3.15. Итого по разделу III 0 12000 12000 12000 36000 Т18:сумма 3.12-3.14
3.16. Итого отток (разд. I+II+III) 205302 212467 166518 203922 788208 Т18:3.8+3.11+3.15
4. Остаток Cash на  конец периода 9698 10231 20713 29792 29792 Т18:2.11-3.16+4пред.кв.
Справочно:            
5. Сальдо по операционной деятельности -61302 12533 22482 21078 х Т18:2.3-3.8
6. Сальдо по инвестиционной деятельности -39000 0 0 0 х Т18:2.6-3.11
7. Сальдо по финансовой деятельности 110000 -12000 -12000 -12000 х Т18:2.10-3.15
8. Изменение Cash 9698 533 10482 9079 х Т18:4-1
9. Свободный денежный поток (FCF)            
 

    Разработаем прогноз баланса (Таблица 19) исходя из следующих условий: уставный капитал сформирован в I квартале (10 тыс. руб.) и не изменяется в течение года.

Таблица 19  
Прогноз баланса (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
АКТИВЫ  
Раздел I. Внеоборотные активы  
1.1. Балансовая стоимость внеоборотных  активов 39000 39000 39000 39000 39000 Т17:4.1
1.2. Начисленный износ 1300 3250 5200 7150 7150 Т17:4.2
1.3. Остаточная стоимость внеоборотных  активов 37700 35750 33800 31850 31850 Т17:4.3
1.4. Незавершенные капитальные вложения 0 0 0 0 0  
1.5. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
1.6. Итого по разделу I 37700 35750 33800 31850 31850  
Раздел II. Оборотные активы  
2.1.Запасы  сырья и материалов (прямые) 5360 4040 5220 4760 4760 Т6:6.3
2.2. Незавешенная продукция 0 0 0 0 0  
2.3. Готовая продукция 38794 24210 39145 19411 19411 Т11:3.3
2.4. Дебиторская задолженность покупателей 45000 72000 45000 72000 72000 Т2:4
2.5. Авансы поставщикам за материалы 0 0 0 0 0  
2.6. Векселя к получению 0 0 0 0 0  
2.7. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
2.8. Денежные средства 9698 10231 20713 29792 29792 Т18:4
2.9. Итого по разделу II 98852 110481 110079 125963 125963 Т19:сумма2.1-2.8
2.10. Итого активов 136552 146231 143879 157813 157813 Т19:1.6+2.9
ПАССИВЫ  
Раздел III. Источники собственных  средств  
3.1. Уставный капитал 10000 10000 10000 10000 10000  
3.2. Резервный капитал 0 0 0 0 0  
3.3.Нераспределенная  прибыль 11972 35491 47189 70993 70993 Т15:10
3.4. Итого по разделу III 21972 45491 57189 80993 80993 Т19:сумма 3.1-3.3
4. Раздел IV. Долгосрочные  обязательства 100000 88000 76000 64000 64000 Т16:остаток
Раздел V. Краткосрочные  обязательства  
5.1. Кредиторская задолженность за  материалы 14580 12740 10690 12820 12820 Т7:4
5.2. Задолженность перед поставщиками  оборудования 0 0 0 0 0  
5.3. Задолженность по налогам 0 0 0 0 0  
5.4. Задолженность по оплате труда 0 0 0 0 0  
5.5. Авансы полученные 0 0 0 0 0  
5.6. Краткосрочные кредиты 0 0 0 0 0  
5.7. Итого по разделу V 14580 12740 10690 12820 12820 Т19:сумма 5.1-5.6
5.8. Итого пассивов 136552 146231 143879 157813 157813 Т19:3.4+4+5.7
 

    Задание 2 (Вариант 4)

      Используя данные задания 1 необходимо провести «план-факт»-анализ производственных затрат по изделию «Стол» по результатам I квартала. Показатели фактического исполнения бюджета за I квартал представлены в Таблице 23.

    Требуется подготовить аналитическую записку  для руководства предприятия, в  которой необходимо ответить на следующие  вопросы и обосновать комментарии к ним:

  1. Должны ли бюджетные данные базироваться на том, что предлагалось сделать, или на том, что фактически делается?
  2. Правильно ли, что чем меньше предприятие выпускает изделий (столов и шкафов), тем более благоприятными будут для него отклонения?
  3. Стоит ли проводить исследование всех выявленных отклонений? По каким показателям рассматриваемого предприятия следует проводить исследование отклонений?
Таблица 20
"План-факт"- анализ
Показатель Факт Бюджет Отклонение
1. Объем производства, ед. 120 100 20
2. Прямые материалы, руб.      
ДСП 26000 13000 13000
Сосна 20200 16160 4040
3. Прямая заработная плата, руб. 33000 66000 -33000
4. Накладные расходы, руб.      
Переменные 66000 66000 0
Постоянные 4000 4000 0
5. Итого затраты, руб. 149320 165260 -15940
Общее отклонение= -15940
Отклонение  по цене= -15960
Отклонение  в объеме= 20
 

    Аналитическая записка 

  Согласно  вышеприведенной таблице продукции  было произведено больше на 20 единиц, чем было заложено в бюджете, значит, в дальнейшем для составления бюджета необходимо  основываться фактических потребностях в продукции. Бюджетные данные должны базироваться исходя из реальных условий функционирования предприятия во избежание в будущем расхождений с составленным бюджетом.

    Предприятию необходимо выпускать требуемый объем столов и шкафов в действительности, а не уменьшать выпуск изделий для соответствия с данными составленного бюджета. Нехватка изделий может негативно сказаться на  работе предприятия, организация может не реализовать необходимый объем продукции и вследствие этого не получить часть прибыли.

  Для того чтобы выявить причины отклонений, необходимо провести исследование по следующим показателям:

  Прямые  материалы – необходимо исследовать объем закупок и цены за 1 м сырья. Цены должны быть наиболее приближены к рыночным ценам на соответствующий материал, а объем закупок более качественно просчитан исходя и реальных потребностей в материалах на предприятии.

  Прямая  заработная плата -  здесь произошло завышение ставки за 1 чел.-ч в два раза, на самом деле затраты предприятия на оплату труда ниже и в бюджет необходимо закладывать данные, основываясь на данных предыдущего периода с учетом необходимых корректировок.

Информация о работе Долгосрочная и краткосрочная политика