Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России
Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике
1) Введение
Глава 1. Теоритическая часть
2) Анализ и виды инвестиций
3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности
4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
5) Государственное регулирование иностранных инвестиций
6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе
Глава 2. Практическая часть
7) Примеры статей на заданную тему
8) Заключение
Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.
Стратегия – долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:
1) постановку долговременных
целей и задач, обоснование
принципов и приоритетов
2) определение основных источников и резервов долговременных вложений;
3) обоснование направлений
и способов использования
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:
1. она предусматривает решение оперативных целей и задач в кратко-срочном периоде;
2. ориентируется на поиск
специфических, наиболее
3. использует оперативные средства (инструменты) и формы воздейст-вия на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.
Одним из важнейших факторов,
влияющих на инвестиционных климат любой
страны, является существенная система
законодательства, определяющая национальный
правовой режим инвестиционной деятельности
и регламентирующая принципы и механизм
взаимоотношений инвесторов с государственными
органами, с одной стороны, а также
с иными участниками
По федеральным
─ акты Федерального Собрания;
─ акты Президента РФ;
─ акты Банка России;
─ акты Российского фонда федерального имущества;
─ акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
По форме и юридической силе:
─ законодательные правовые акты (федеральные конституционные законы, кодексы Российской Федерации, федеральные законы);
─ акты ратификации международных соглашений и договоров Российской Федерации;
─ правовые акты органов
системы федеральной
По характеру правового регулирования – вертикальные или горизонтальные отношения инвесторов:
─ административно-правовые
и финансово-правовые акты, издаваемые
органами и учреждениями, которые
тем самым реализуют в рамках
делегированных им властно-организационных
и властно-имущественных
─ гражданско-правовые акты (инвестиционные договоры и контракты, залоговые соглашения и договоры на передачу прав в отношении государственной собственности, соглашения о разделе продукции), в которых государство в лице уполномоченных федеральных органов и инвесторов выступают преимущественно в качестве равноправных сторон отношений в рамках таких договоров или соглашений.
Однако наиболее важной является классификация правовых факторов по задачам и объему регулирования в сфере инвестиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы.
Первую группу составляют
так называемые базовые законодательные
и подзаконные акты. Они носят
универсальный характер и устанавливают
основные принципы и общие положения
правового регулирования
─ Гражданский кодекс РФ, законодательные акты в сфере приватизации, Федеральный закон «Об акционерных обществах», система отраслевых актов налогового законодательства, Таможенный кодекс РФ и иные акты таможенного и других отраслей законодательства;
─ указы Президента РФ, например Указ Президента «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации»
─ постановления Правительства РФ (например, о порядке лицензи-рования отдельных видов деятельности, о ввозных таможенных тарифах), отдельные нормативные акты Банка России и федеральных органов исполнительной власти.
Ко второй группе относятся предметные и рамочные законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации. К подобным актам следует отнести, прежде всего, закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральный закон № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также отдельные указы Президента РФ, отдельные постановления Правительства РФ и отдельные ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти.
Основу российского
─ Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности;
─ Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ». Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Данный закон направлен
на привлечение и эффективное
использование в экономике
Государственное
регулирование иностранных
Еще один путь активизации инвестиционной деятельности привлечение иностранного капитала, который пока не превратился в фактор макроэкономического значения. Так, удельный вес иностранных инвестиций в общем объеме долгосрочных капиталовложений остается незначительным (по разным оценкам, от 5 до 10%). Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного производства и того меньше около 5%. На иностранные предприятия и предприятия смешанной собственности с участием российского и иностранного капитала вообще приходится порядка 1 % основного капитала. Однако важны не только масштабы, но и эффективность использования иностранных инвестиций, их влияние на перспективы развития российской экономики.
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.
Между интересами экспортеров
и импортеров капитала существуют объективные
противоречия, которые в условиях
экономического неравенства партнеров
ставят более сильную сторону (как
правило, экспортера капитала) в предпочтительное
положение при выборе условий
инвестирования. Применительно к
России это привело к тому, что
импортируемый иностранный
Между тем мировой опыт доказывает, что позитивное воздействие импорта капитала на экономику принимающей страны достигается лишь в том случае, когда государство импортер проводит активную политику, в частности, соизмеряет потенциальную выгоду для решения национальных хозяйственных и политических задач с возможной угрозой суверенитету и независимости в случае бесконтрольного допуска иностранных инвесторов. В результате иностранные инвестиций допускаются в те отрасли и в том количестве, которые отвечают долговременным интересам страны. К сожалению, при разработке государственных мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику России преобладает односторонний подход, исходящий из предположения об исключительно позитивном воздействии иностранного капитала.
Иностранные фирмы инвесторы
заинтересованы, например, в получении
из России продукции экологически «грязных»
производств. Вкладывая средства в
российскую экономику, они навязывают
такие схемы финансирования инвестиционных
проектов, которые стимулируют их
собственных
Получили распространение
кредитно-бартерные сделки, в соответствии
с условиями которых
Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально- экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет: 1) основные цели; 2) основные направления; 3) формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.
Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.
Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.
Основные направления инвестиционной политики:
1. Определение приоритетов
в инвестиционной деятельности.
Приоритеты отдаются
Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
2. Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике.
Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.
3. Расширение прав предприятий-
4. Сокращение бюджетного
финансирования инвестиций и
соответственно увеличение
Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из норм реализации инвестиционных государственных программ.
5. Повышение эффективности
капитальных вложений
Задача: получение наибольшего
прироста продукции национального
дохода на каждый рубль затрат. Потеря
управляемости инвестиционным комплексом
негативно сказывается на структурной
перестройке народного
Инвестиционная политика
на перспективу предусматривает
совершенствование
Законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", предусмотрено:
1) создание благоприятных
условий для развития
• совершенствования системы
налогов, механизма начисления амортизации
и использования
• установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации