Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России

Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике

Содержание

1) Введение

Глава 1. Теоритическая часть

2) Анализ и виды инвестиций

3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

5) Государственное регулирование иностранных инвестиций

6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Глава 2. Практическая часть

7) Примеры статей на заданную тему

8) Заключение

Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.

Работа состоит из  1 файл

Гос регулирование ИД.docx

— 97.64 Кб (Скачать документ)

Стороны договора. Сторонами  договора инвестиционного товарищества могут быть как коммерческие, так  и некоммерческие организации в  случаях, установленных федеральным  законом, постольку, поскольку осуществление  инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

 Физические лица могут  быть сторонами договора инвестиционного  товарищества в случае, если они  являются индивидуальными предпринимателями,  зарегистрированными в установленном  порядке и осуществляющими предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

 Что касается иностранных  юридических лиц, а также иностранных  организаций, не являющихся юридическими  лицами по иностранному праву,  они участвуют в качестве стороны  договора инвестиционного товарищества  с учетом установленных международными  договорами РФ и законодательством  РФ особенностей правового положения этих лиц.

Ограничения при заключении договора инвестиционного товарищества. Товарищи могут быть сторонами нескольких договоров инвестиционного товарищества. Ограничение прав товарищей на участие  в нескольких договорах инвестиционного  товарищества, в том числе по соглашению сторон, не допускается.

 При этом число участников  договора инвестиционного товарищества  ограничено и не должно быть более 50.

 Кроме этого, законодательно  устанавливается, что стороны  договора инвестиционного товарищества  и другие лица не вправе  размещать рекламу совместной  инвестиционной деятельности, осуществляемой  по договору инвестиционного  товарищества, а также привлекать  новых лиц к совместной инвестиционной  деятельности посредством публичной оферты.

 Кроме того, договор  инвестиционного товарищества должен  иметь наименование (индивидуальное  обозначение), включающее в себя  слова «инвестиционное товарищество».

Отличительные признаки договора. Исходя из приведенных норм Федерального закона №335‑ФЗ конструкция инвестиционного товарищества имеет следующие отличительные признаки:

 – при заключении  договора инвестиционного товарищества  не образуется юридическое лицо;

 – одновременно в  договоре участвует не менее  двух лиц, но не более 50 участников;

 – один или несколько  товарищей осуществляют от имени  остальных товарищей ведение общих дел товарищей;

 – сторонами договора  инвестиционного товарищества могут  быть коммерческие организации,  некоммерческие организации, в  том числе иностранные юридические  лица, а также иностранные организации,  не являющиеся юридическими лицами  по иностранному праву, индивидуальные предприниматели;

 – участники договора  инвестиционного товарищества могут  участвовать также и в других  договорах без каких‑либо ограничений.

 

 

 

 

 

«Государственное регулирование инвестиционной деятельности: проблема интернализации»

Государство может перераспределять ресурсы в экономике не только путем прямого вмешательства  в финансовое посредничество и субсидирования предприятий, но и косвенно, через  государственное регулирование  инвестиционной деятельности, санкционирование нарушений предприятиями финансовой дисциплины перед бюджетом и контрагентами. Возникающие при этом мягкие бюджетные  ограничения освобождают, в определенной степени, предприятия от необходимости  привлечения финансирования со стороны  финансовой системы. Вместо этого имеет  место перераспределение ресурсов внутри реального сектора, от прибыльных отраслей и предприятий к убыточным, формируется, «виртуальная экономика» - система, в рамках которой, государственная  поддержка инвестиционной деятельности практически теряет экономический смысл.

Неплатежи могут рассматриваться  как один из важнейших источников финансирования предприятий, во всяком случае, доля неплатежей в ВВП может  в несколько раз превосходить долю банковских кредитов. Финансируемые  таким образом предприятия, несмотря на любые формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, освобождаются от необходимости  передавать кому-либо контрольные правомочия. Как итог - происходит интернализация контроля.

На этом фоне деградирует  государственное регулирование  инвестиционной деятельности, активно  разворачиваются процессы поиска и  присвоения ренты, расхищения активов, вывоза капитала, все большего сращивания бизнеса и власти. Более того, отсутствие активной структурной политики со стороны государства, попытки  ее компенсации путем государственного вмешательства в перераспределение  ресурсов, ведут к углублению структурных  диспропорций в экономике и усилению ее сырьевой ориентации.

Такая специфическая структура  финансирования и мягкие бюджетные  ограничения обусловливают интернализацию контроля. Причина же устойчивости мягких бюджетных ограничений, также  как и вмешательства государства  в перераспределение инвестиционных ресурсов, заключается в политическом взаимодействии государства и корпоративного сектора. При этом было бы не совсем верным сводить данный процесс лишь к лоббированию своих интересов  руководством промышленных предприятий, стремящимся изменить государственное  регулирование инвестиционной деятельности и его вектор.

Не менее важное место  здесь занимает и политическая активность рядовых работников предприятий, которые  таким образом защищают свой человеческий капитал. В определенной степени эта ситуация подпадает под определение «институциональной ловушки», введенное В. М. Полтеровичем, где под институциональной ловушкой понимается неэффективная норма или способ поведения экономических агентов, которые оказываются устойчивыми, несмотря на наличие более эффективных альтернативных способов поведения. Устойчивость неэффективных норм обусловливается высокими издержками перехода к другой норме, или трансформационными издержками, которые могут свести на нет выигрыш в эффективности, достигнутый в результате перехода.

Действительно, в условиях масштабных структурных диспропорций в экономике, в отсутствие развитой банковской системы и эффективного фондового рынка, государственное  регулирование инвестиционной деятельности и его роль в перераспределении  финансовых ресурсов оказались, в наибольшей степени соответствующими интересам  большинства постсоветских компаний. Сформировавшаяся, в значительной степени  в результате их воздействия на политический процесс, система финансирования и, как следствие, управления промышленными  фирмами, оказывается достаточно устойчивой и сегодня, поскольку вполне устраивает и предприятия реального сектора, и финансовые институты и органы власти.

Попытки реформирования механизмов управления компаниями в отрыве от структурной перестройки и институциональных  реформ привели к формированию неэффективной, но достаточно устойчивой системы финансирования и управления корпорациями. В них  сформировалась интернализация финансирования, которая, в свою очередь, ведет к  интернализации контроля, т. е. независимости  владельцев корпораций от внешних инвесторов.

Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию с корпоративным  управлением, необходима активная структурная  политика, снятие ограничений на перемещение  человеческих ресурсов в рамках национальных экономик, продуманная социальная политика, эффективный централизованный контроль над осуществлением реформ и проведением  в жизнь правовых актов, борьба с  коррупцией и всемерное содействие развитию новых фирм.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Привлечение инвестиций (как  иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование  инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало  присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование  от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое  для частных капиталовложений (как  отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор  догм и правил, сформулированных таким  образом, чтобы потенциальные инвесторы  могли понимать и предвидеть, что  эти правила будут применяться  к их деятельности. В России же, находящейся  в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность  страны в иностранных инвестициях  составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы  пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в  инвестиционном климате. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован  Государственный информационный центр  содействия инвестициям, формирующий  банк предложений российской стороны  по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики  и улучшения инвестиционного  климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий  развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся  непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера  в качестве первоочередных следует  назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализация борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности.

Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку  национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  • Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.
  • Лузина И.А. Государственное регулирование экономики.
  • Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций.
  • http://www.e-college.ru/xbooks/xbook158/book/index/index.html?go=part-007*page.htm
  • http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=22255
  • http://fb.ru/article/5987/gosudarstvennoe-regulirovanie-investitsionnoy-deyatelnosti-problema-internalizatsii
  • http://www.adventure-world.ru/node/1667
  • http://www.klerk.ru/law/articles/261942/

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации