Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России
Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике
1) Введение
Глава 1. Теоритическая часть
2) Анализ и виды инвестиций
3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности
4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
5) Государственное регулирование иностранных инвестиций
6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе
Глава 2. Практическая часть
7) Примеры статей на заданную тему
8) Заключение
Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.
Стороны договора. Сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации в случаях, установленных федеральным законом, постольку, поскольку осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Физические лица могут
быть сторонами договора
Что касается иностранных
юридических лиц, а также
Ограничения при заключении
договора инвестиционного товарищества.
Товарищи могут быть сторонами нескольких
договоров инвестиционного
При этом число участников
договора инвестиционного
Кроме этого, законодательно
устанавливается, что стороны
договора инвестиционного
Кроме того, договор
инвестиционного товарищества
Отличительные признаки договора. Исходя из приведенных норм Федерального закона №335‑ФЗ конструкция инвестиционного товарищества имеет следующие отличительные признаки:
– при заключении
договора инвестиционного
– одновременно в договоре участвует не менее двух лиц, но не более 50 участников;
– один или несколько
товарищей осуществляют от
– сторонами договора
инвестиционного товарищества
– участники договора
инвестиционного товарищества
«Государственное регулирование инвестиционной деятельности: проблема интернализации»
Государство может перераспределять
ресурсы в экономике не только
путем прямого вмешательства
в финансовое посредничество и субсидирования
предприятий, но и косвенно, через
государственное регулирование
инвестиционной деятельности, санкционирование
нарушений предприятиями
Неплатежи могут рассматриваться как один из важнейших источников финансирования предприятий, во всяком случае, доля неплатежей в ВВП может в несколько раз превосходить долю банковских кредитов. Финансируемые таким образом предприятия, несмотря на любые формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, освобождаются от необходимости передавать кому-либо контрольные правомочия. Как итог - происходит интернализация контроля.
На этом фоне деградирует
государственное регулирование
инвестиционной деятельности, активно
разворачиваются процессы поиска и
присвоения ренты, расхищения активов,
вывоза капитала, все большего сращивания
бизнеса и власти. Более того,
отсутствие активной структурной политики
со стороны государства, попытки
ее компенсации путем
Такая специфическая структура
финансирования и мягкие бюджетные
ограничения обусловливают
Не менее важное место здесь занимает и политическая активность рядовых работников предприятий, которые таким образом защищают свой человеческий капитал. В определенной степени эта ситуация подпадает под определение «институциональной ловушки», введенное В. М. Полтеровичем, где под институциональной ловушкой понимается неэффективная норма или способ поведения экономических агентов, которые оказываются устойчивыми, несмотря на наличие более эффективных альтернативных способов поведения. Устойчивость неэффективных норм обусловливается высокими издержками перехода к другой норме, или трансформационными издержками, которые могут свести на нет выигрыш в эффективности, достигнутый в результате перехода.
Действительно, в условиях
масштабных структурных диспропорций
в экономике, в отсутствие развитой
банковской системы и эффективного
фондового рынка, государственное
регулирование инвестиционной деятельности
и его роль в перераспределении
финансовых ресурсов оказались, в наибольшей
степени соответствующими интересам
большинства постсоветских
Попытки реформирования механизмов
управления компаниями в отрыве от
структурной перестройки и
Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию с корпоративным управлением, необходима активная структурная политика, снятие ограничений на перемещение человеческих ресурсов в рамках национальных экономик, продуманная социальная политика, эффективный централизованный контроль над осуществлением реформ и проведением в жизнь правовых актов, борьба с коррупцией и всемерное содействие развитию новых фирм.
Заключение
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Для стабилизации экономики
и улучшения инвестиционного
климата требуется принятия ряда
кардинальных мер, направленных на формирование
в стране, как общих условий
развития цивилизованных рыночных отношений,
так и специфических, относящихся
непосредственно к решению
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.
Список литературы
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации