Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России
Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике
1) Введение
Глава 1. Теоритическая часть
2) Анализ и виды инвестиций
3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности
4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
5) Государственное регулирование иностранных инвестиций
6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе
Глава 2. Практическая часть
7) Примеры статей на заданную тему
8) Заключение
Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.
• защиты интересов инвесторов;
• предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
• расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительных объектов социально-культурного назначения;
• создания и развития сети
информационно-аналитических
• принятия антимонопольных мер;
• расширения возможностей
использования залогов при
• развития финансового лизинга в РФ;
• проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
• создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государства
в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
• разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами,
а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ
• формирования перечня
строек и объектов технического перевооружения
для федеральных
• предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ;
• размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
• проведения экспертизы инвестиционных проектов;
• защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоёмких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
• разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
• вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
• предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством РФ.
Глава 2. Практическая часть.
«Государственное регулирование инвестиций в современной России»
Финансовый кризис 2008 г. сократил возможности российских предприятий инвестировать средства в дальнейшее развитие экономики. В посткризисный период необходимость активизации инвестиционной деятельности внутри страны и привлечение зарубежных инвестиций приобретает возрастающее значение.
В решении задачи активизации
инвестиций, как отечественных, так
и зарубежных, значительную роль играет
государственное регулирование
инвестиций. Для макроэкономики важно,
чтобы инвестиции направлялись в
приоритетные инвестиционные проекты,
повышающие конкурентоспособность
российских предприятий и решающие
социально-экономические
С этой целью государство
должно обеспечить благоприятные условия
для предпринимательской
Государственное регулирование инвестиций может достигнуть успеха только в том случае, когда стратегические цели государства совпадают с естественной целью инвестора получить максимальную прибыль при минимальных рисках. При этом государство должно противодействовать стремлению иностранных инвесторов использовать недорогие природные ресурсы и дешевую рабочую силу в России для расширения объема производства традиционных товаров без рисков, присущих инновационному развитию, и без долгосрочных затрат на модернизацию производства.
Одновременно с этим государство
не должно нарушать объективные закономерности
рынка, учитывать превышение спроса
на инвестиции над предложением и
анализировать возможные
Негативные последствия иностранных инвестиций могут угрожать экономической безопасности государства, при аналитических заключениях о такой опасности государство может ограничить продажу акций и выдачу лицензий потенциально опасным инвесторам.
Государственное регулирование инвестиций использует следующие инструменты:
- создание стабильных
условий хозяйственной
- совершенствование
- гарантия прав инвесторов
на получение прибыли,
- заключение международных
договоров о защите прав
- создание налоговых фондов, обеспечивающих предоставление налоговых льгот;
- льготное кредитование;
- участие в международном
Агентстве по гарантиям
Ряд вопросов государству еще необходимо решить: устранить несовершенства и доработать действующие законы, в частности, о концессиях и СЭЗ, проанализировать ряд изъятий в законах, снижающих активизацию инвестиционной деятельности, привести в соответствие льготы и условия деятельности иностранных и российских инвесторов.
Льготы иностранному инвестору
должны предоставляться в том
случае, когда эффективность этой
меры превышает эффективность
Но стремление наполнить
бюджет часто приводит к стремлению
государства сократить
«Инвестиции - вопрос престижа»
В Москве состоялось
расширенное заседание
Тема эта неновая, но именно сейчас как никогда актуальная. Политика государства направлена на развитие экономики, а лучший индикатор успешности преобразований - это приток инвестиций. Отток капитала говорит об обратном -что принимаемые властями меры недостаточно хороши и действенны в создавшихся условиях.
Пока же инвестиции не приходят, несмотря на благоприятную ситуацию в стране. Из-за отсутствия инвестиций уже в ближайшее время мы можем столкнуться не только с замедлением, но, быть может, и с остановкой экономического роста.
Причин тому несколько. Развитые
страны в настоящее время вообще
довольно пессимистично оценивают
развивающиеся рынки, к которым
относят и Россию. Кроме того,
тормозятся необходимые изменения,
о которых иностранные
Во-первых, законодательная и исполнительная власти должны создать режим, при котором деньги будет выгодно и безопасно хранить внутри страны. Второе направление - действия правоохранительных органов по созданию атмосферы нетерпимости в отношении финансовых преступлений. Третье - либерализация финансовой системы. Не только российские граждане, но и иностранцы должны быть заинтересованы хранить свои сбережения в российских банках.
По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, "инициатива НИС позитивно направлена на поддержку экономики России", но перспективы воплощения ее в жизнь он оценивает как сомнительные. В интервью корреспонденту "России" Делягин заявил: "Я думаю, что правительство Касьянова эту инициативу не поддержит. Будет стараться либерализовать отток капитала из страны, хотя формально будет бороться с отмыванием денег. Кончится все реальным стимулированием бегства капиталов из страны и девальвацией в конце 2004 года. В сложившейся ситуации самое главное - решить структурные проблемы, которые накопились в экономике: произвол монополий, незащищенная собственность, криминальное банкротство, слабость суда. Даже начало движения в направлении решения этих проблем уже изменит настроение бизнеса и расширит условия для инвестиций в России. И тогда капитал будет меньше убегать из России, а приходить больше".
Журнал "Упрощённая система налогообложения: Бухгалтерский учет и налогообложение"
«Инвестиционные товарищества: правовое регулирование»
В настоящее время в
российском законодательстве отсутствуют
приемлемые для инвестиционного
сообщества договорные организационно-правовые
формы осуществления
Коллективные инвестиции без образования юридического лица
Федеральный закон от 28.11.2011 №335‑ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (далее – Федеральный закон №335‑ФЗ) вступил в силу 1 января 2012 года.
Целью данного закона
является создание правовых
Что касается сферы
действия недавно принятого
Федеральный закон №335‑ФЗ вводит некоторые новые понятия.
Так, под совместной
инвестиционной деятельностью
Политика ведения общих
дел (инвестиционная декларация) определяется
как документ, который является приложением
к договору инвестиционного товарищества,
утверждается в установленном законом
порядке товарищами и предусматривает
ограничение объема и размера
сделок, совершаемых одним управляющим
товарищем или несколькими
Для целей Федерального закона №335‑ФЗ под финансовым инструментом срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, понимается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 №39‑ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Договор инвестиционного товарищества. По договору инвестиционного товарищества двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли.
В договоре инвестиционного
товарищества товарищи
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации