Государственные корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Россия переживает один из ключевых моментов своей истории. Мировой кризис серьезно отразился на нас, падение цен на нефть показало наш реальный уровень развития. Эйфория от высоких цен на нефть, присутствовавшая среди чиновников, прошла. В своем обращении к Федеральному собранию президент Д. А. Медведев уделял особое внимание необходимости модернизации экономики. Большое наследство, оставленное Советским Союзом, практически иссякло. После развала СССР в стране получил достаточное развитие лишь добывающий сектор, остальные сектора либо развивались недостаточными темпами, либо вообще не получили никакого развития. В этой ситуации одному частному бизнесу просто не справиться, у него нет достаточных финансовых и административных ресурсов. Необходима помощь государства. Государство должно любыми способами добиться осуществления быстрого развития экономики. Если этого не удастся сделать, страна уже никогда не сможет догнать по уровню жизни развитые страны. Народ – победитель страшной войны, не должен жить хуже, это будет большой несправедливостью по отношению к людям защищавшим нас.

Работа состоит из  1 файл

черновик.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)
    • «Роснано»

     За  первый год функционирования госкорпорации  к ней поступило около 650 заявок от более 350 организаций на общую  сумму свыше 400 млрд руб., из которых, впрочем, была одобрена лишь одна: в конце мая 2008 г. наблюдательный совет утвердил первый инвестиционный проект по производству асферических оптических элементов. Однако затем данный процесс несколько активизировался, и к началу 2009 г. руководством корпорации были приняты решения о финансировании 7 проектов в объеме около 6 млрд руб.

     При проверке Генпрокуратура выявила ряд  нарушений в деятельности госкорпораци. «Роснано» пока работает не слишком  эффективно. «Роснано» получила 130 млрд руб из бюджета, однако за два года было потрачено лишь 10 млрд руб, из них 5 млрд – на собственные нужды. В госкорпорации на это заявили, что не видят смысла в быстрой трате всех 130 млрд. К концу года будут рассмотрены проекты общей стоимостью 30 млрд.

     Госкорпорация активно выступает за возможное  акционирование.

    • Фонд ЖКХ

     Госкорпорация активно выполняет свои функции. К настоящему моменту принято  положительное решение о выделении  средств на капитальный ремонт многоквартирных  домов и переселение граждан  из аварийного жилищного фонда по 202 заявкам 81 субъекта Российской Федерации на общую сумму 136,5 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов - 183,7 млрд. рублей), что позволит отремонтировать 80,8 тысяч домов, улучшив условия проживания 10,4 млн. человек и расселить 4137 аварийных домов, где проживает 71,6 тысяч человек.

       Общий объем осваиваемых средств  - 224,2 млрд. рублей (Фонд - 166,6 млрд. рублей; софинансирование субъектов РФ - 57,6 млрд. рублей). При этом 18 субъектов  Российской Федерации полностью выбрали свой лимит до 2011 года.

     В конце 2008 г. Фонд содействия реформированию ЖКХ был в определенной мере привлечен  к реализации антикризисных мер: разместил на депозитах 11 банков средства в размере 35 млрд руб. сроком на полгода  на особых условиях, в соответствии с которыми банки обязались предоставить кредиты российским компаниям.

     Порядок и процедуры функционирования госкорпорации  к настоящему моменту достаточно отработаны, фонд осуществляет деятельность в «штатном» режиме, принимает  участие в реализации антикризисных мер, несмотря на значительный объем используемых для этих целей средств (около 7% капитала, внесенного в корпорацию государством), едва ли существенным образом влияет на выполнение фондом профильных функций. Таким образом, госкорпорация скорее всего не изменит своего статуса и когда программа реформирования ЖКХ закончиться она будет распущена. Некоторые предлагают преобразовать госкорпорацию в фонд. Но различий между фондом и госкорпорацией не так уж много, получится реформа ради самой реформы. На мой взгляд, не разумно, что-то менять, если всё идет по плану.

    • Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта «Олимпстрой»

     В настоящее время «Олимпстрой» активно  реализует Программу строительства: проводит землеотвод, проводит конкурсы и тендеры, осуществляет процедуры, связанные с выкупом и изъятием объектов недвижимости и земельных участков, заключает договора на строительство объектов, организует публичные мероприятия, в том числе общественные слушания. За 2008 год выручка у компании отсутствовала, чистая прибыль в размере 4,3 млрд руб. была в основном сформирована за счет полученных процентов по депозитам, на которых были размещены полученные от государства денежные средства. Денежные средства не используются по назначению, но руководство госкорпорации заявляет, что все происходит согласно плану и денежные средства начнут расходовать, когда фактически начнется строительство.

     Предлагается  преобразовать госкорпорацию в  орган правительства. За счета статуса госкорпорации «Олимпстрой» имеет возможность платить огромные зарплаты своим работникам. Если госкорпорация будет преобразована в государственный орган, зарплаты будут на порядок ниже. Только ради этого необходима реорганизация госкорпорации.

    • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

     Госкорпорация была призвана заменить собой орган  государственной власти – Федеральное  агентство по атомной энергии. Важной целью ее деятельности наряду с осуществлением функций органа государственной власти является также управление государственным имуществом. В 2008 г. принята программа развития на (2009–2015 гг.). Значимость данной программы обусловлена тем, что наряду с общими целями, задачами и направлениями деятельности госкорпорации она определяет также конкретный перечень мероприятий и объемы бюджетного финансирования каждого из них.

     В целом данная корпорация де-факто  является не столько хозяйствующим  субъектом, сколько органом государственной  власти. И обратная рокировка вполне оправдана. Интересна мысль о разделении «Росатома» на гражданскую и военную части. При этом гражданская часть может быть полноценным бизнесом, а военная поддерживаться государством.

    • Государственная корпорация Российские технологии «Ростехнологии»

     Развитие  деятельности госкорпорации в значительной мере было связано с расширением  и диверсификацией ее имущественного комплекса за счет разного рода промышленных активов. Наряду с масштабным увеличением  производственных активов данная госкорпорация  также была наделена в отношении дочерних компаний дополнительными функция-ми, в числе которых организация выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества. Ключевым направлением деятельности ГК «Ростехнологии» в прошедший период (помимо концентрации производственных и финансовых активов) стало содействие развитию включенных (либо только подлежащих включению) в состав корпорации предприятий путем привлечения инвесторов, создания стратегических партнерств.

     Стремление  к наращиванию активов (финансовых или промышленных) и к получению  дополнительных полномочий, может повлечь  за собой негативные последствия, такие  как усиление нерационального вмешательства государства в экономику, ухудшение бизнес-климата, особенно в условиях недостаточно четкой регламентации деятельности корпораций, их задач и функций.

     Ставится  вопрос об акционировании «Ростехнологий». Госкорпорация – некоммерческая организация, реализующая цели развития. Но если сравнить цели и деятельность корпорации, то могут возникнуть вопросы. Какое отношение к высокотехнологической продукции имеет такая составляющая госкорпорации как «Строительные технологии»?  И это не единственный пример. Занимаясь чисто коммерческой деятельностью, госкорпорация получает преимущества некоммерческой организации, за счет прикрытия целями развития. «Ростехнологии» необходимо акционировать, для соблюдения правил конкуренции.

    • "Автодор"

     Правительство утвердило план-график мероприятий по акционированию госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Как и в случае с "Роснано", затягивать процесс перехода на новую организационно-правовую форму не планируется — соответствующий закон должен попасть в Госдуму уже в первом квартале 2012 года. Оперативность изменений объясняется потребностями самого "Автодора" — до 2015 года компании необходим для дорожного строительства 1 трлн руб., при этом бюджетное финансирование составит всего 50-100 млрд руб., а разговаривать с инвесторами и рынком в форме АО проще. Минэкономики сообщило, что правительством утвержден план-график мероприятий "по преобразованию и ликвидации" госкорпораций и госкомпании "Российские автомобильные дороги" (речь идет о преобразовании в АО). Изменение организационной формы транспортной госкомпании обсуждалось еще в начале декабря 2010 года на заседании правительства в блоке "О мерах по повышению эффективности деятельности государственных корпораций". "Автодор", созданный в 2009 году, по сути, вторая госкомпания, анонсированная правительством, которая станет АО (первая — госкорпорация "Роснано" — получила новый статус уже с 1 января текущего года).4

 

     Глава 2. Характеристика государственной  корпорации по строительству  олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта

     2.1. История создания  и функционирование  госкорпорации ОЛИМПСТРОЙ

     Сессия  Международного олимпийского комитета 4 июля 2007 в Гватемале приняла  решение о проведении в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Уже на следующий день Президентом Российской Федерации В.В.Путиным издан Указ «О подготовке к проведению Игр в Сочи».

     История государственной корпорации «Олимпстрой» начинается в ноябре 2007 года. В соответствии с ФЗ N 238 от 30.10.2007 г. основные направления деятельности корпорации связаны со строительством олимпийских объектов. Корпорация реализует масштабную программу с привлечением частных и государственных инвестиций, создавая условия для инновационного развития города Сочи как всесезонного горноклиматического курорта. В частности, госкорпорация «Олимпстрой» проводит работу, направленную на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, организует эксплуатацию олимпийских объектов, проводит открытые конкурсные отборы, отслеживает ход строительства олимпийских объектов и реализацию связанных с ним мероприятий.

     Важным  органом управления ГК «Олимпстрой» является Наблюдательный совет, который  возглавляет вице-премьер РФ Д.Н. Козак.

     Президент корпорации руководит работой правления ГК «Олимпстрой». С января 2011 года президентом ГК «Олимпстрой» является С.А. Гапликов.

     Правление выносит на утверждение Наблюдательного  совета перечень объектов, которые  предстоит построить в предстоящем  году, финансовый план доходов и расходов корпорации на год; квартальные и годовые отчеты корпорации.

     Подготовка  к Играм в Сочи находится под  личным контролем президента РФ Д.А. Медведева и премьер-министра В.В.Путина.

     Правительством  России утверждена Программа строительства  олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Основные спортивные сооружения и гостиничные комплексы будут расположены в двух кластерах – прибрежном и горном.

     В приморской зоне Имеретинской низменности  разместится Олимпийский парк, где пройдут состязания по ледовым видам спорта. Помимо этого, здесь будут находиться Олимпийская деревня, пресс-центр и телецентр.

     На  территории Олимпийского парка расположены  шесть ледовых арен: Центрального стадиона, на котором пройдут церемонии  открытия и закрытия зимних Игр 2014 года, Малой ледовой арены для хоккея с шайбой, Ледового дворца спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку, Большой ледовой арены для хоккея с шайбой, Ледовой арены для керлинга и Крытого конькобежного центра.

     Идет  активное обсуждение архитектурных  концепций объектов. В рамках деятельности Технического совета корпорации проходят заседания архитектурной секции, в которых участвуют главный  архитектор Краснодарского края Ю.В.Рысин, главный архитектор г. Сочи О.В. Шевейко, почетный президент Союза архитекторов РФ Ю.П. Гнедовский, президент Российской Академии архитектуры и строительных наук А.П. Кудрявцев, президент Союза дизайнеров России Ю.В. Назаров, президент Российской академии художеств З.К. Церетели и председатель Союза художников России А.Н. Ковальчук.

     Первые  международные тестовые соревнования в горах (горном кластере) состоялись в феврале 2011 года. Участники Кубков Европы и России по горным лыжам  первыми протестировали склоны, подготовленные к Олимпиаде-2014. Проведение основных предолимпийских тестовых соревнований запланировано на конец 2012 года – начало 2013 года. В этой связи ввод основных спортивных объектов, а также объектов инфраструктуры будет обеспечен до начала этих соревнований.

     В ходе проектирования и строительства спортивных объектов одним из основных приоритетов ГК «Олимпстрой» является охрана окружающей среды. Мероприятия, предусмотренные Программой экологического сопровождения XXII Олимпийских зимних игр, будут способствовать не только сохранению уникальной природы Сочинского региона, но и улучшению экологической обстановки на его территории.

     Кроме того, госкорпорация разрабатывает  «зеленые» стандарты, с учетом которых  будут приниматься проекты по строительству зданий для Олимпиады  в Сочи.

     ГК «Олимпстрой» получила сертификат соответствия своих принципов управления требованиям международного стандарта ISO 14001.

     Игры  в Сочи будут примером гармонии спорта и природы. Применение наилучших  доступных технологий и «зеленых»  стандартов при строительстве спортивных объектов создадут уникальное экологическое наследие Олимпийских игр. 

Правительство Российской Федерации назначает  на должность и освобождает от должности:

    • председателя наблюдательного совета Корпорации;
    • членов наблюдательного совета Корпорации;
    • президента Корпорации;
    • осуществляет в отношении Корпорации другие полномочия, предусмотренные настоящим федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации.

Информация о работе Государственные корпорации