Регистрация иностранной компании,
это регистрация компании с
иностранными инвестициями, компании
с иностранными учредителями
или совместного предприятия,
то есть, юридического лица с
иностранными инвестициями (ООО,
ЗАО, ОАО), где доля иностранного
участника (акционера) составляет
не менее 10 % уставного капитала.
Учредителями предприятия могут
выступать иностранные физические
и / или юридические лица.
Гарантиями и льготами, предусмотренными
Федеральным законом от 09.07.1999 №
160-ФЗ «Об иностранных инвестициях
в Российской Федерации», иностранные
инвесторы начинают пользоваться
со дня приобретения ими соответствующего
правового статуса, то есть
основания коммерческой организации
на территории Российской Федерации.
Гарантии распространяются на
такие виды субъектов, как:
– иностранная организация;
– филиал иностранного юридического
лица, созданный на территории
Российской Федерации, при условии,
что цели создания и деятельность
головной организации имеют коммерческий
характер и головная организация в связи
с ведением указанной деятельности на
территории Российской Федерации несет
непосредственную имущественную ответственность
по принятым ею обязательствам;
– российская коммерческая организация
со дня вхождения в состав
ее участников иностранного инвестора.
Виды гарантий:
– Гарантия правовой защиты
деятельности иностранных инвесторов
на территории Российской Федерации;
– Гарантия использования иностранным
инвестором различных форм осуществления
инвестиций на территории Российской
Федерации;
– Гарантия перехода прав и
обязанностей иностранного инвестора
другому лицу;
– Гарантия права иностранного
инвестора на беспрепятственный
вывоз за пределы Российской
Федерации имущества и информации
в документальной форме или
в форме записи на электронных
носителях, которые были первоначально
ввезены на территорию Российской
Федерации в качестве иностранной
инвестиции;
– Гарантия компенсации при
национализации и реквизиции
имущества иностранного инвестора
или коммерческой организации
с иностранными инвестициями;
– Гарантия от неблагоприятного
изменения для иностранного инвестора
и коммерческой организации с
иностранными инвестициями законодательства
Российской Федерации;
– Гарантия использования на
территории Российской Федерации
и перевода за пределы Российской
Федерации доходов, прибыли и
других правомерно полученных
денежных сумм;
– Гарантия права иностранного
инвестора на приобретение ценных
бумаг;
– Гарантия участия иностранного
инвестора в приватизации;
– Гарантия предоставления иностранному
инвестору права на земельные
участки, другие природные ресурсы,
здания, сооружения и иное недвижимое
имущество.
1.4 Иностранные
инвестиции в сельское хозяйство
В условиях глубокого кризиса,
переживаемого агропромышленным
комплексом, особую ценность представляют
иностранные инвестиции в эту
сложную, с длительным сроком
окупаемости сферу экономики.
Однако, как известно, инвестиции
идут туда, где имеется гарантия
их высокоэффективного использования
и максимальной отдачи.
Особый интерес, на наш взгляд,
вызывают система организации
и стимулирования производства,
механизм экономической ответственности
которые позволяют обеспечивать
высокую эффективность производства,
уровень технологической и производственной
дисциплины, производить высококачественную
и конкурентоспособную продукцию.
Зарубежная практика и отечественный
опыт рыночных преобразований позволяют
сделать вывод, что «запуск» инвестиционного
процесса, создающего основу для устойчивого
роста отечественного производства, может
и должен начаться с отраслей, ориентированных
на конечный потребительский спрос, в
первую очередь, как это ни парадоксально,
с сельскохозяйственного производства,
пищевой и легкой промышленности, то есть
именно с тех отраслей, которые испытывают
наибольший спад производства.
Особое значение сельского хозяйства,
легкой и пищевой промышленности
для стимулирования инвестиционной
активности обусловлено тем, что,
во-первых, эти отрасли имеют сильную
межотраслевую «сцепку», в результате
чего инвестиции в их развитие
создают наибольший кумулятивный
эффект, стимулируя спрос на продукцию
смежных отраслей и формируя
в них собственный инвестиционный
потенциал. Во-вторых, благодаря
наиболее низкой капиталоемкости
и наименьшим срокам окупаемости
капитальных вложений. В-третьих,
для продукции этих отраслей
характерен массовый и устойчивый
спрос на внутреннем рынке.
В-четвертых, большинство видов
продукции легкой и перерабатывающей
промышленности, в отличие от
сложной бытовой техники, вполне
конкурентоспособны не только
на внутреннем, но и на некоторых зарубежных
рынках.
Это направление государственной
структурной политики может быть
реализовано с относительно меньшей
нагрузкой на федеральный и
местный бюджет. Для этого требуются
не столько прямые государственные
инвестиции, сколько организационно-правовые
меры, позволяющие открыть этот
сектор для кредитных ресурсов
и частных инвестиций, в том
числе иностранных. Эти инвестиции
необходимо поддерживать налоговыми
и иными льготами, причем таким
образом, чтобы формирующийся
инвестиционный спрос ориентировался
в первую очередь на отечественных
производителей технологического
оборудования. Необходима также
разумная государственная политика
протекционизма в отношении названных
отраслей.
Приоритетным направлением инвестиционной
политики на ближайшую перспективу должна
стать и поддержка инвестиций в секторе
малого и среднего предпринимательства.
Объем инвестиций в этот сектор сегодня
оценивается в 7% всех вложений в основной
капитал. Для этого не требуется крупных
государственных средств. При этом важно
инвестиционный спрос, создаваемый при
государственной поддержке малого и среднего
предпринимательства, ориентировать на
отечественных производителей специализированного
оборудования для малых форм бизнеса.
В условиях инвестиционного кризиса,
несомненно, оправданна установка
на формирование мощных вертикально-интегрированных
промышленных конгломератов во
главе с банками при сохранении
определенных масштабов государственного
участия. Такая организационная
структура повышает возможности
аккумулирования финансово-кредитных
ресурсов и их концентрации
в приоритетных точках роста,
создает инвестиционную базу
активной структурной политики.
Однако сложившиеся формы организации
финансово-промышленных групп не
всегда соответствуют реализации
этой стратегии, прежде всего
из-за отсутствия должного отбора
и привлечения инвесторов из
числа представителей отечественного
и иностранного капитала. Чтобы
финансово-промышленные группы могли
стать локомотивом инвестиционного
процесса, необходимо: во-первых, правовое
обеспечение гарантий выполнения
инвестиционных обязательств, принимаемых
банками и иными инвесторами
при покупке акций производственных
компаний на инвестиционных конкурсах
и при любых других формах
приобретения акций в собственность.
Во-вторых, нужна четкая регламентация
объема и условий объединения
финансовых ресурсов предприятий,
входящих в состав финансово-промышленных
групп, в зависимости от направлений
их использования.
Оживление инвестиционной активности
является непременным условием
выхода предприятий АПК на
устойчивую траекторию экономического
роста. Как мировой опыт, так
и российская действительность
свидетельствуют, что без активизации
роли государства, местных органов
власти в инвестиционном процессе путем
его прямого и косвенного регулирования
преодоление депрессивного состояния
экономики, восстановление и рост экономического
потенциала России и ее регионов невозможны.
Сложившуюся ситуацию можно определить
именно как кризис, потому что
возникло противоречие между
необходимостью структурной перестройки
АПК, для которой нужны инвестиции,
и низким уровнем инвестиций (и
крайне высокой ценой на инвестиционные
ресурсы), которые делают практически
любое финансовое вложение средств
невыгодным, исходя из текущих
оценок.
Активизация инвестиционной деятельности
является не только основным
условием вывода сельского хозяйства
из глубокого кризиса, но и
становится важнейшим определяющим
фактором дальнейшего его развития.
Требуется не только реформирование
общественного уклада на селе
путем институциональных преобразований,
что являлось приоритетом в
начальный период аграрной реформы,
но и привлечение в аграрный
сектор крупномасштабных инвестиций.
Остро в них нуждаются практически
все сферы и отрасли АПК,
будь то сельское хозяйство,
перерабатывающая промышленность,
фондопроизводящие отрасли или жилищная
сфера села. Поэтому создание предпосылок
для массового притока инвестиций в аграрный
сектор должно стать важнейшим элементом
стратегии государственной аграрной политики
на современном этапе. Прежде всего, необходимо
обеспечить на государственном уровне
формирование благоприятной, экономически
эквивалентной рыночной среды, в которой
экономика становится восприимчивой к
инвестициям, а у субъектов хозяйствования
появляются и расширяются инвестиционные
возможности для обновления основного
капитала и его наращивания за счет собственных
и привлеченных средств, включая и иностранный
капитал. Это в значительной мере может
быть достигнуто путем внедрения нового,
адекватного рыночной системе экономического
механизма хозяйствования, учитывающего
специфику сельского хозяйства.
Наличие воспроизводственного кризиса
и медленное становление рыночных
отношений обусловливает необходимость
усиления роли государства в
регулировании инвестиционной деятельности.
Несмотря на то, что при переходе
к рынку роль государства в
экономике сужается. Поэтому разработка
инвестиционной политики и ее
активное проведение должны остаться
в качестве важнейшего направления
государственного регулирования.
Инвестиционная политика в системе
АПК должна быть подчинена
задачам структурной перестройки
экономики и направлена на
обеспечение сбалансированного
и гармоничного развития всех
звеньев комплекса, на обновление
производственного потенциала, повышение
эффективности его использования
на основе внедрения в практику
достижений научно-технического
прогресса, освоения ресурсосберегающих
технологий, модернизации и реконструкции
производства.
В условиях рыночных отношений
государство должно оказывать
регулирующее воздействие на
инвестиционный процесс путем
обеспечения научно обоснованного
ценообразования, проведения гибкой
кредитной, налоговой и амортизационной
политики, расширения возможностей
лизинга, стимулирования предпринимательской
деятельности и предоставления
льгот инвесторам при приватизации,
целевого государственного финансирования,
выделения приоритетных направлений
инвестирования и капиталовложения,
составления индикативных планов
капитальных вложений. На региональном
уровне, и особенно на уровне
предприятий, необходимо составлять
бизнес-планы, в которых дается
обоснование инвестиционной деятельности
и источников ее финансирования,
а также оценка проектных решений.
Для осуществления нормального
воспроизводственного процесса
требуется восстановить инвестиционный
потенциал предприятий. Для этого
необходимо повысить роль их
собственных источников – амортизации
и прибыли.
В целях стимулирования инвестиционной
деятельности в сельском хозяйстве
не облагается налогом прибыль,
направляемая на покупку новой
техники и капитальное строительство.
Целесообразно также не облагать
налогом прибыль, полученную от
некоторых видов несельскохозяйственной
деятельности, связанных с производством
строительных материалов. Необходимо
придать действенность амортизационной
политике: периодически проводить
индексацию восстановительной стоимости
основных фондов и амортизационных
отчислений, активно применять ускоренную
амортизацию, ввести режим специального
хранения и расходования средств
амортизационного фонда.
В условиях продолжающегося кризиса
в аграрном секторе сохраняется
необходимость более активного
государственного регулирования
не только путем применения
стимулирующих мер, но и прямого
вложения капитала. Государственные
средства должны направляться, прежде
всего, на восстановление технического
потенциала на селе; завершение
строительства по ранее начатым
объектам, предусмотренным целевыми
программами; укрепление материально-технической
базы сельскохозяйственной науки,
семеноводства, племенного дела,
а также базы хранения, как
в сельском хозяйстве, так и
в перерабатывающих отраслях; строительство
жилья на селе; поддержку малого
бизнеса; финансирование направлений
деятельности, где активность индивидуальных
инвесторов будет наименьшей: ликвидация
последствий от аварий, стихийных
бедствий, экологических катастроф,
создание объектов и систем, обеспечивающих
экологическую безопасность производства.