Иностранные инвестиции в экономике России: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:19, курсовая работа

Описание

Цель и задачи написания данной курсовой работы – более полно осветить положение иностранных инвесторов в России, инвестиционный механизм, сущность инвестирования, государственное регулирование иностранных инвестиций и выявить проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ НА СДАЧУ 2010г.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

- разработка  и принятие программы укрепления  курса рубля и перехода к  его полной конвертируемости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

Заключение 

          Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

      Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.

               Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

     Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности. 

              Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача:    

               привлечь в страну иностранный капитал,

и, не лишая  его собственных стимулов,

                направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. 
 

27 

           Я считаю, что привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Могу отметить, что не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

       Отдельно могу сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

         И в заключение мне непременно хочется отметить, что инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства, поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит реализацию всей реформы в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Бордунова  С.А. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов Ч.1 Микроэкономика. / Ефимова Е.Г., Заславская М.Д., Потапова И.С. / под ред. Е.Г. Ефимовой МГИУ, 2006 

2. Ефимова Е.Г.  Экономическая теория: учеб. пособие  для вузов Ч.2: Макроэкономика. / Заславская  М.Д.,Потапова И.С. и др 2006 

3. Ефимова Е.Г.  Экономическая теория: методические  указания по выполнению курсовой  работы. МГИУ, 2006 

4. Ерофеев  А. Динамика и структура иностранных  инвестиций в России в 1994-96г  и I полугодии 1997г. // Инвестиции в России 1997г, №11-12 

5.  Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х годов // МэиМО 1997г, №3. 

6.  С.  Фишер. "Экономика", M., 1997 г. 

7. Иностранные  инвестиции в России: современное  состояние и перспективы/Под редакцией  И.П. Фаминскогою - М: Международные  отношения - 1995. 

8. Фишер П. Промышленный прогресс и ПИИ: шанс для социально-экономического развития России //Российский Экономический Журнал – 1999 - №5-6. 

9. Водянов А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации// Российский экономический журнал. – 2000. - №11. 

10. Журнал «ЭКОНОМИКА РОССИИ: XXI век» 

11. Сайт "Инвестиционные возможности в России". http://www.ivr.ru. 

12. Сайт "Паевые фонды в России. Первый специализированный депозитарий". http://www.frsd.ru.  

29

Пример  описания инвестиционных проектов

Мощность, МВт. Срок реализации проекта

Инвестиции, млрд. руб.

Компания  Станция планируемая текущая

Топливо(основное/резервное) описание проекта Стадия реализации проекта начало конец Всего9 2006 2007 2008 2009 

ОАО «ОГК-4» Шатурская ГРЭС-5

1500(400+3

*200+2*210

+80)

1100(3*200

+2*210+80) Газ/торф

Строительство

замещающих  мощностей

на  базе ПГУ 400 МВт

Ведутся работы по подготовке площадки под

строительство энергоблока, который планируется

ввести  в декабре 2008 г. Генеральным

проектировщиком ПГУ-400 является ОАО

"Инженерный центр ЕЭС" Институт

"Теплоэлектропроект". 

В 2010-2012 гг. планируется строительство ПГУ-

400 стоимостью 15,5 млрд. руб.

2006 2008 10 0,5 5 4,5 –

ОАО «ОГК-4» Сургутская ГРЭС-2

5600(7*800

) 4800(6*800) Газ

Строительство

энергоблока №7

мощностью 800 МВт на

базе  ПГУ

Подготовительные  работы по анализу вариантов

реализации  проекта завершения строительства

энергоблока №7 осуществляет компания Power

Management Consulting. Строительство

энергоблока №7 завершено на 30%.

Финансирование  планируется осуществлять за

счет  допэмиссии акций.

В 2010-2012 гг. планируется строительство

энергоблока №8 на базе ПГУ-800 стоимостью

36,2 млрд. руб.

2007 2009 29,3 нет

данных

нет

данных

нет

данных

ОАО «ОГК-4» Березовская

ГРЭС-1

2300(2*750

+800) 1500(2*750) Уголь

Завершение

строительства

паросилового

энергоблока №3

мощностью 800 МВт

Подготовительные  работы. По состоянию на май

завершается разработка бизнес-плана.

Строительство энергоблока №3 завершено на 50%

2008 2010 6,6 нет

данных

нет

данных

ОАО «ОГК-4» Яйвинская ГРЭС 1000(4*150

+400) 600(4*150) Газ/уголь Строительство ПГУ

мощностью 400 МВт

Подготовительные  работы

В 2010-2012 гг. планируется строительство ПГУ-

Информация о работе Иностранные инвестиции в экономике России: проблемы и перспективы