Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:20, курсовая работа
Актуальность данного направления исследования диктуется необходимостью разработки новых моделей и новых подходов к рассматриваемой проблеме применительно к современным условиям общественного развития.
Объект исследования - инвестиционная привлекательность Республики Казахстан.
Предмет исследования - факторы инвестиционной привлекательности Казахстана, ее оценка и мнение инвесторов.
Целью курсовой работы является определение инвестиционной привлекательности Казахстана, выявление мнений инвесторов и оценка инвестиционной привлекательности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности
1.1. Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекательности
1.2. Факторы инвестиционной привлекательности страны
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности Казахстана
2.1. Анализ региональной привлекательности
2.2. Анализ факторов инвестиционной привлекательности
Глава 3. Оценка инвестиционной привлекательности Казахстана
3.1. Мнение инвесторов об инвестиционной привлекательности Казахстана
3.2. Мнения относительно перспектив развития инвестиционной привлекательности Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Регулирование и контроль бизнеса следует направить на предупреждение нарушений, а размер штрафов должен соответствовать допущенным нарушениям. Представителям государственных органов, осуществляющих контроль, необходимо глубокое знание законов, соблюдение требований которых они контролируют, для того, чтобы они могли уверенно оценивать технические аргументы инвесторов.
Во многих случаях законодательство основывается на передовом международном опыте. Однако правоприменительная практика остается проблемной областью. Особенно это касается толкования законов, которое часто зависит от местных органов власти или отдельных лиц.
Правительство внедрило благоприятную для бизнеса налоговую систему. Однако результативность этих мер снижается из-за высоких затрат, связанных с обеспечением соблюдения требований налогового законодательства. Особое беспокойство вызывают следующие вопросы: подход, в котором форма преобладает над содержанием, в отношении подтверждающей документации; соблюдение требований международного налогообложения (применение соглашений об избежании двойного налогообложения, налога, удерживаемого у источника); административные затраты компаний, связанные с обеспечением соблюдения требований налогового законодательства.
Для ряда отраслей государственные предприятия являются основным заказчиком с учетом существенной доли участия государства в экономике. Респонденты отмечают, что правила государственных закупок, а также закупок «Фонда национального благосостояния „Самрук-Казына"» являются обременительными и не ориентированы на интересы бизнеса, поскольку не учитывают всех аспектов качества закупаемых товаров и услуг.
Инвесторам не всегда легко понять, как работают государственные учреждения. В процессе принятия решений могут участвовать несколько министерств и ведомств и, как показывает практика, зачастую этот процесс носит продолжительный характер, является неэффективным и даже может быть безрезультатным. Возможным выходом огло бы стать назначение ответственного лица в правительстве, уполномоченного принимать решения, для ведения непосредственной работы с инвесторами и координации действий различных министерств и ведомств.
Коррупция зачастую является следствием высоких административных барьеров. Правительство проводит постоянную работу по снижению административных барьеров для обеспечения беспрепятственного и эффективного ведения бизнеса. Однако некоторые инвесторы по-прежнему считают, что проблема не решается должным образом. Требуется дальнейшее реформирование и совершенствование административных процессов, а также контроль полномочий представителей органов власти.
В период экономического кризиса вмешательство государства является необходимой мерой для обеспечения макроэкономической стабильности.
В период восстановления экономики после глобального спада формирование благоприятного климата для инвесторов и предпринимателей по-прежнему является одной из задач правительства. Ожидается, что степень участия государства в экономике будет ограничена в долгосрочной перспективе в целях развития эффективного свободного рынка.
Некоторые участники опроса высказывают мнение о том, что государство перекладывает часть своей ответственности на инвесторов. Один из примеров - профессиональное развитие кадрового потенциала.
Требуется более активный и менее протекционистский подход к обеспечению устойчивости финансовой системы, включая совершенствование корпоративного управления в банковской сфере и в деятельности компаний профессионального развития и навыков работников входят в программу социальной ответственности многих инвесторов. Однако ответственность работодателя в вопросах обучения и профессионального развития персонала не может являться единственным решением.
Развитие кадрового потенциала для реализации широкомасштабных экономических планов страны по-прежнему является ключевой задачей на фоне текущей численности населения трудоспособного возраста и растущего спроса на квалифицированный персонал. В этой связи для инвесторов важно, чтобы компании могли:
• Обеспечивать необходимый штат высококвалифицированных работников для осуществления деятельности
• Принимать квалифицированных иностранных специалистов, которые могли бы внести вклад в развитие экономики и передать профессиональные навыки местному персоналу.
Участники исследования отмечают, что республика унаследовала с советских времен систему базового технического образования. Однако выпускникам технических учебных заведений не хватает практических навыков и знаний для работы на современном оборудовании с использованием новейших технологий. Такие навыки и знания приобретаются обычно только в рамках программ технической подготовки после окончания учебного заведения.
Инвесторы также отмечают фактический дефицит обученных работников, имеющих технические и инженерные специальности. Отмечается стремление государства к обеспечению рынка труда квалифицированными кадрами. Один из примеров - программа стипендий «Болашак», финансируемая государством.
Некоторые участники опроса предложили в рамках данной программы стипендий больше внимания уделять техническим и инженерным специальностям. Ожидается, что новая крупномасштабная инициатива государства, реализацию которой проводит «Назарбаев Университет», поможет решить проблему дефицита высококвалифицированных работников технических и инженерных специальностей.
Стране необходимо упростить систему получения разрешений на работу и обеспечить свободный доступ для высококвалифицированных иностранных специалистов, которые будут содействовать развитию экономики страны.
Участники исследования отметили необходимость повышения компьютерной грамотности и уровня владения иностранными языками. Помимо казахского и русского, следует владеть дополнительным иностранным языком, который широко используется в бизнесе. Некоторые участники отметили необходимость дальнейшего совершенствования системы среднего образования, включая реформирование системы оплаты труда учителей, поскольку уровень их заработной платы является низким по сравнению с рыночным. Респонденты выразили беспокойство по поводу возможного ухудшения системы образования и отсутствия достаточного количества квалифицированных преподавателей.
Увеличение количества учебных заведений вызывает опасения по поводу снижения качества образования. Учебные программы должны быть связаны с потребностями рынка, чтобы выпускники имели необходимые знания и навыки для трудоустройства и дальнейшего успешного профессионального роста.
Особую важность имеет дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры с учетом размеров страны и удаленности ряда регионов. Некоторые участники исследования обеспокоены отсутствием заметного прогресса в области развития автомобильного и железнодорожного транспорта (в частности, подвижного состава для железнодорожного транспорта, логистических центров).
Большое значение имеет повышение степени доступности интернета: в настоящее время доля интернет-пользователей оценивается на уровне 32% от общего населения. В последние годы наблюдался заметный прогресс в области совершенствования телекоммуникационной инфраструктуры. Однако ожидается принятие дальнейших мер (например, развитие широкополосной связи, совершенствование интернет-услуг, включая повышение скорости и снижение стоимости соединения).
Ожидается реформа тарифов в секторе энергетики. Некоторые участники исследования отметили искусственное занижение текущих тарифов, что является причиной недостаточной привлекательности данного сектора рынка для потенциальных инвесторов.
Требуется более активный и менее протекционистский подход для обеспечения устойчивости финансовой системы, включая совершенствование корпоративного управления в банковской сфере и в деятельности компаний. Это необходимо для эффективного функционирования рынков капитала после восстановления экономики.
В представленной курсовой работе с учетом поставленных задач проанализированы основные теоретические подходы к проблеме инвестиционной привлекательности Казахстана.
В соответствии с поставленными задачами в курсовой работе были проанализированы теоретические аспекты инвестиционной привлекательности. На основании использования статистических данных ведущей международной консалтинговой компании «Ernst & Young» в качестве методологической основы исследования данной проблемы были выявлены и проанализированы составляющие инвестиционной привлекательности Казахстана, проанализирована инвестиционная оценка и мнение инвесторов об инвестиционном климате Казахстана.
Инвестиционная привлекательность Казахстана неразрывно связаны с ее жизнью и экономическими показателями, а также непосредственно с самим понятием инвестиции.
Эти факторы являются одним из критериев оценки оптимальности вложений для инвестора, а также общим индексом или показателем благосостояния и развитости экономики той или иной страны.
На примере Республики Казахстан можно убедиться в том, что экономика развивающихся стран далеко не всегда привлекательна для крупных капиталов, но с другой стороны, мы видим, что в определенные секторы экономики и производства, несмотря на риск и ненадежность экономической системы идут финансовые потоки, развивается промышленность.
Важно понять главное: привлечение иностранных инвестиций просто необходимо развивающимся странам, а условия для этого должны создаваться и обеспечиваться правительством страны, законами и установленными порядками. Только в этом случае можно говорить об оздоровлении экономики, ее выходе из кризиса и прозрачности.
Мы считаем, что у Казахстана очень хорошее будущее, и это не только потому, что республика богата природными ресурсами, но и человеческий потенциал очень хорош.
Казахстана уверенно движется в своем развитии не только в долгосрочной перспективе, но и в краткосрочной перспективе, учитывая, насколько сильна экономика республики.
Проведенное исследование проблемы курсовой работы позволяет сделать следующие выводы. Использование системного подхода в оценке инвестиционной привлекательности Казахстана раскрывает возможности исследования всего комплекса условий, определяющих основные направления стратегического развития Республики, способствуя тем самым повышению эффективности взаимодействия мезо- и макроуровней в государственном и региональном управлении. Системный подход позволяет установить структурно-функциональные особенности социальной среды и факторов политического влияния, оказывающих непосредственное воздействие на формирование инвестиционной привлекательности под углом зрения укрепления законодательной базы инвестиционной деятельности и минимизации политических и экономических рисков в осуществлении этого процесса, в повышении инвестиционного потенциала Казахстана.
Однако есть еще одна исключительно важная составляющая инвестиционной привлекательности Казахстана, которая выходит за рамки формальной экономической теории, но оказывает огромное влияние на начальную фазу любого инвестиционного проекта, на принятие решения о рассмотрении Казахстана в качестве поля для инвестиционной деятельности. С точки зрения политического маркетинга этой составляющей является имидж, Казахстан, рассматриваемый как хорошо зарекомендовавший себя, узнаваемый и вызывающий доверие товар. Имидж Казахстана - это особым образом сконструированный образ территориального образования. Особенностью этой сложной, особым образом целенаправленно формируемой информационной структуры является то, что она несет в себе желаемые позитивные черты реальных объектов действительности с целью придания последним ценности и усиления их эмоциональной привлекательности.
1. Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост (методологический аспект) // Экономист. 2009. № 6.
2. Бочаров В.В. Инвестиции – “Питер”, 2003
3. Гитман Л. Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования: пер. с англ. - М.: Издательство «Дело», 1997.
4. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов – М.: “Альпина Бизнес Бу”, 2004
5. Иванов Г. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования – “Феникс”, 2002
9. Лимитовский М. Инвестиции на развивающихся рынках - “ИКП Дека”, 2003
10. Марченко Г. Исследование инвестиционного климата: проблемы и результаты / Г. Марченко, О. Мачульская // Вопросы экономики. 2007. - № 9. - С. 69-79.
12. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций - М.: “Инфра-М”, 2001
13. Мыльник В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие – “Академический проект”, 2002
14. Новицкий Н. Ориентиры инвестиционной деятельности // Экономист 2007. № 3.