Контрольная работа по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 03:44, контрольная работа

Описание

Задача 2
Предприятие предусматривает инвестиционный проект – приобретение новой технологической линии. Стоимость данной линии 50 млн.руб., срок эксплуатации 5 лет. Амортизация – линейная. Выручка от реализации по годам: 1 год – 22 000, 2 год – 24 000, 3 год – 26 000, 4 год – 28 000, 5 год – 30 000 тыс.руб. Текущие расходы по годам осуществляются следующим образом: 1 год – 4 000 тыс.руб., ежегодно эксплуатационные расходы увеличиваются на 7%. Ставка налога на прибыль 24%, ставка дисконтирования – 11%. Сделать выбор о целесообразности принятия инвестиционного проекта с помощью NPV. Рассчитать индекс рентабельности инвестиций, внутреннюю норму прибыли инвестиций, сроки окупаемости инвестиций (обычный и дисконтированный).

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по Инвестиции_Вариант2.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, уже четыре названные критерия, определенные в точке безубыточности, идентичны по сочетанию денежных потоков (притоков и оттоков) и гипотеза статьи состоит в том, что они могут быть заменены одним критерием — дисконтированным сроком окупаемости.

 

Источники:

1. Мелкумов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирования инвестиционных проектов — М.: ИКЦ«ДИС», 2007. - 160 с.

2. Михельс В. А Вахович И. В. Интенсивность капитальных инвестиций в предпринимательский проект, критерии их эффективности // Строительное производство, 2007, № 42. — С. 68-72.

 

Вопрос 27

Назовите формы участия  государства в инвестиционном процессе

 

Ответ

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

Органы государственной  власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие  два метода:

  • Косвенное регулирование
  • Прямое регулирование

При косвенном регулировании  инвестиционной деятельности органы государственной власти создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами:

  • Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений
  • Установление для инвесторов специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера
  • Защита интересов инвесторов
  • Предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами
  • Расширение использования средств населения и иных источников финансирования
  • Создание сети информационных центров, для регулярного проведения рейтингов и публикаций рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности
  • Принятие антимонопольных мер
  • Возможность использования залогов при осуществлении кредитования
  • Развитие финансового лизинга в РФ
  • Проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции

 Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

  • Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета
  • Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета
  • Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими
  • Проведение экспертизы инвестиционных проектов
  • Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов
  • Разработка и утверждение стандартов и осуществление контроля за их соблюдением
  • Выпуск облигационных займов
  • Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов

Таким образом, прямое участие государства в  инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджете  и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует в инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью  иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.

Также государство  регулирует инвестиционную деятельность в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в данной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Все инвестиционные проекты независимо от источников и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы государства, не отвечает требованиям стандартов, а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет средств  федерального бюджета, до их утверждения подлежат обязательной государственной экспертизе. Порядок поведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ.

Все инвестиционные проекты подлежат экологической  экспертизе в соответствии с законодательством РФ.

 

Источники:

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39 – ФЗ (в редакции от 02.02.06.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 – ФЗ (в редакции от 03.06.2006.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  3. Золотогоров В.Г. «Инвестиционное проектирование» – Мн.: ИП «Экоэспертиза», 2006.

 

 

Вопрос 38

Выявите проблемы, препятствующие развитию венчурной индустрии в  России

 

Ответ

Венчурное инвестирование является специфическим финансовым инструментом, призванным быть катализатором развития отраслей, характеризующихся высокой добавленной стоимостью и динамично растущими (новыми) рынками, к особенностям которого можно отнести следующие положения:

- инвестиции производятся в обмен на долю акционерного капитала в компании на ранних стадиях ее развития;

- инвестиции поступают в компанию (а не другим акционерам) и финансируют проект ее роста и развития;

- задачей инвестора является обеспечение быстрого роста стоимости и капитализации бизнеса;

- инвестор, становясь акционером, не требует залогового обеспечения своих вложений, принимает на себя все риски успешной реализации проекта наряду с другими акционерами, но при этом ожидает высокую доходность;

- срок «пребывания» инвестора в компании - от 2 до 5 лет;

- в дополнение к инвестициям компании используют опыт, компетенции и связи инвесторов;

- возврат средств осуществляется в конце инвестиционного периода в виде возросшей в цене доли инвестора в компании, которая должна быть продана на публичном рынке или стратегическому инвестору.

Среди трудностей, с которыми сталкиваются венчурные фонды и  частные инвесторы в России, можно  назвать следующие:

- Недостаточное число компаний для венчурного финансирования:

- Малое количество привлекательных инновационных проектов с требуемой фондами доходностью и темпами роста.

- Низкий уровень культуры корпоративного управления в малых компаниях, непонимание особенностей стратегий инновационного развития и возможностей его финансирования.

- Необходимость получения инвестиций в компании на стадии seed и start-up, когда большинство из имеющихся источников финансирования из-за сверхвысоких рисков закрыты.

- Готовность большинства фондов инвестировать преимущественно в компании на поздних стадиях – роста и расширения.

- Недостаточное присутствие венчурных фондов в регионах России.

- Низкая осведомленность или неверное представление об особенностях деятельности и подходов венчурных фондов, особенно в регионах страны.

- Недостаточное количество специалистов с соответствующей квалификацией и опытом инвестиционного менеджмента для работы в управляющих компаниях фондов, а также их перегрузка из-за необходимости проведения экспертизы большого количества представляемых для инвестирования проектов.

- Трудности с привлечением частного капитала в фонды из-за несовершенства правовой формы ЗПИФ и несовершенства законодательства в области доверительного управления (отсутствия понятия фидуциарной ответственности).

- Несоответствие и неподчинение российского юридического поля в области регулирования акционерных отношений традициям международного права, в случае венчурных инвестиций, ориентированного на англо-саксонскую, а не романскую (как в нашей стране) системы права.

- Малый размер капитала некоторых фондов, что делает их непривлекательными для управляющих компаний международного уровня, не видящих возможности покрытия управленческих затрат (повышенных за сет использования формы ЗПИФ), что приводит к использованию специалистов недостаточной квалификации.

Проблемы развития венчурной  индустрии на данный момент сосредоточены  в основном в сфере законодательного обеспечения деятельности ее субъектов, в том числе и не стимулирующая  создание венчурных фондов правовая и налоговая среда. Так, предлагаемая в рамках государственно-частного партнерства организационно-правовая форма создания венчурных фондов как ЗПИФ (Закрытый паевой инвестиционный фонд, венчурный, - ред.) довольно жестко регламентирована и обладает рядом недостатков, которые вступают в противоречие с некоторыми принципами действия механизмов венчурного инвестирования. К ним также можно отнести неэффективность инфраструктуры, обеспечивающей появление новых и развитие существующих малых и средних высокотехнологичных предприятий, недостаточное количество квалифицированных управляющих венчурными фондами и невысокий уровень инвестиционной культуры предпринимателей.

 

Источники:

Альбина Никконен, 2 апреля 2007

http://novinkor.novo-sibirsk.ru/VB%5CtDVI.html

Материал Российской Ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ)

Материал Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли РФ

Материалы шестнадцатого заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации

 

Вопрос 39

Докажите, что инвестиции являются основным фактором экономического роста в России

 

Ответ

Одной из приоритетных задач  Правительства РФ в настоящий  момент времени является стимулирование инвестиционной активности в стране в целом и на уровне отдельных регионов, и ускорение на этой основе экономического роста.

Инвестиционная активность представляет собой степень интенсивности осуществления процессов инвестирования в экономику страны или региона, учитывающая потенциальные и реализованные возможности данной экономической системы. Инвестиционная активность является функцией инвестиционной привлекательности, которая в свою очередь описывается соотношением двух обобщающих характеристик – инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

Экономический рост является одной из форм более широкого процесса экономического развития, включающего не только умножение результатов производства, но и становление новых прогрессивных пропорций. Они формируют предпосылки последующего прогресса, которые в данный момент еще не способны привести к умножению реального национального дохода, но, тем не менее, обеспечивают его в будущем.

Рост является конечной целью любой экономики, какова бы ни была ее природа. Постановка такой цели предоставляет возможность достижения одновременно двух результатов: удовлетворение роста индивидуальных и коллективных потребностей (повышение уровня жизни) и создание наиболее благоприятных условий для участия в международной конкуренции.

Для достижения экономического роста необходимо задействование его потенциала, который представляет собой набор факторов экономического роста. Основными факторами экономического роста являются население, инвестиции, нововведения и развитие обмена.

 Поиски наиболее оптимального сочетания указанных факторов и условия их использования являются объектом продуманной государственной политики в рамках среднесрочного планирования.

Любой тип экономического роста, будь то увеличение масштабов производства (экстенсивный тип экономического роста) или улучшение его качественных характеристик (интенсивный тип), требует дополнительных инвестиций. Возможность инвестиционного процесса и его реализации становится главным двигателем и регулятором экономического роста.

Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации  служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно  взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестициям"